Адам и Ханох

Адам и Ханох

Но две души из мира Хаоса привлеклись в наш мир — это были Ханох и Моше. О первом сказано: «И ходил Ханох с Б-гом»,
В святых книгах сказано, что два человека были взяты живыми на небо: Это Ханох и Элияху. Именно Ханох и стал Метатроном. Элияху получил имя Сандальфон.

Ханох.
Был выдающимся праведником — в Торе сказано, что он «ходил с Богом» (Берешит 5:22). Многие годы Ханох провел в уединении, совершенствуясь в служении Творцу.



И когда сотворил Святой, благословен Он, Адама (адам ришон),
поместил его в Эденский Сад в драгоценном облачении одном – све;та Эденского
Сада и исполнил его духом и душой святой (руах ве-нешама кадиша2), дабы
усовершился он во всём (бе-хола/легамрей).

 Он и жена его наслаждались в Эденском Саду, и кружили над ними
высшие ангелы, наслаждая их множеством изысканных наслаждений.
Раскрылась ему сокровищница одна, и в ней увидел он все поколения грядущие,
все поколения и каждое.
И видел он все формы высшие и формы нижние в свете зеркала, которое светило им.

Спустилась жена прелюбодейная, Змей (нахаш), и тот, кто восседал на
ней верхом и властвовал над ней – тот, у кого нет сердца, то есть злое начало (hа-
йецер hа-ра), кто всех искушает, и увидели высшую славу, которая была у Адама
(адам) и жены его. Воспряла жена прелюбодейная и укрепилась силой этой
власти, и приблизилась к Хаве, и стала соблазнять её множеством соблазнов и
сладкими речами, доколе она не соблазнилась. А затем соблазнила Адама, и
отлетели (парху, «вспорхнули») от него те облачения, и изошла (салика,
«поднялась». БС: нисталка, «исторглась») душа, сияние высшего зеркала, из него, и
нагими, без всего остались он и жена его.

И после, когда он изгоняется из Эденского Сада и возвращается в тшуве
и стоит вовне от Ган Эдена, сжаливается над ним Святой, благословен Он, и
соделывает ему другие облачения, соответственно тому, какие должно, дабы
использовать их в Этом Мире, а затем он их использует вовне от Ган Эдена и
порождает сыновей.

И то сияние высшей души, что от него отлетела и ввысь поднялась,
укрывалась в той одной сокровищнице, которая есть тело (БС: «которая
называется телом»), доколе не породила сынов, и не вышел в Мир Ханох. Когда же
пришёл Ханох, низошло в него это высшее сияние святой души. И был Ханох в
том высшем величии, которое оставил ему Адам. Об этом и написано: «и ходил
Ханох с (эт) Богом (элоhим)»1 и далее.

А после дол; жно было, чтобы Святой, благословен Он, взял его из Этого
Мира, дабы включился дух святой Ханоха снизу, от Этого Мира, и свыше, от
ангелов. И всё включается в этот дух святой, и этот дух святой включается снизу
и свыше, дабы увлечь за собой каждый Мир, каждый – по виду своему, поскольку
есть у него сила привлечь высших, и это [означает] «свыше», и есть у него сила
привлечь человеков (бней адам), и это «снизу».

 Когда включается, соделывается управляющий (меманэ/мемунэ,
«начальствующий», «ответственный (за)) в этом Мире и в Мире вышнем. В этом
мире властен (шалат) – от того (ми-ситра, «со стороны») включения, что
включилось от этого Мира, а в Мире вышнем властен – от того, что включилось
от вышних. Пояснение: «этот Мир» (олам hа-зэ) – это Мохин де-Ахор, а «Мир
вышний (олам hа-элион) – это Мохин де-Паним., и он в себя включает эти двое Мохин
(см. Новый Зоhар, Трума, пп. 44 и 71).


И во всякое время, когда в Мире есть праведники и благочестивые
(хасидей/хасидим), обновляется в нём это включение, которым включается от
нижних со стороны Ханоха, и тогда он – отрок, в тайне обновления луны всякий
месяц после новолуния. И в этом тайна [слов Писания] «наставь (; ;;;;;'';;;, ханох)
отрока (; ;;; ;;; ;;;'';;, ле-наар)2 на путь его, и он, когда и состарится, не уклонится от
него»3. Что означает «на путь его»? На путь его, Ханоха, дабы ходил по пути
истинному, пути прямому, совершенному (вся эта статья уже разъяснена выше, в
Новом Зоhаре, гл. Трума, см. пп. 44 и 71).

 «Когда и состарится» – истолкование таково, что «состарится» – это образ
(диюкна/цура, «форма») Ханоха, то есть, что прошло много времени со времени того,

когда включился в эту святость. И не говори, что он состарился от многих дней, и
из места того исшёл. Не так это! Но во всякое время, когда в Мире есть
праведники и благочестивые, обновляется включение этой стороны его, и
видится воистину в нём образ отрока, и не преходит от него. И из-за этого
включения снизу и свыше наследуют нижние от росы напояющей вышней, и
нисходит наследие величия святого в Мир.


Рецензии