Буквы это сосуды Зеир Анпина. Черный и белый
мохин Бины посредством подъёма МаНа ЗА в Бину, которые обустраивают там две
линии Бины, правую и левую, и соединяют их друг с другом, в результате чего они
восполняются в трёх линиях. И совокупность нижних становится причиной, благодаря
которой высшие обретают всю меру совершенства, и её же обретают и нижние. И
потому, когда «три выходят из одного», то есть, когда благодаря одному, ЗА, выходят
три линии Бины, «один пребывает в трёх» – один, ЗА, также получает три линии (см.
Зоhар, Берешит-1, п. 363). А так как Алеф ('; );;является главой всех букв, в нём
записана форма этих трёх линий: верхняя Йуд ('; );;в нём – это правая линия, нижняя
Йуд ('; );;в нём – это левая линия, а линия, что между двумя Йудин – это средняя линия.
И сказано (в п. 652): Алеф – это один, то есть её числовое значение – «1», и в
этом тайна одного, соединяющего три линии воедино так, что вышли и воплотились
в нижних, то есть в ЗА, который находится внизу, члены вышние, соединённые в
один, то есть две высшие линии, соединившиеся воедино посредством средней линии,
и они суть один, три соделались, как один свет. И вместе с тем, хотя Алеф состоит
(муркевет,«собрана») из трёх линий, это только один член, а не три члена.
.....
Два света, чёрный и белый, соединяются воедино.
«Черна я и красива» – когда свеча западная, Малхут, властвует и стоит
напротив свечи восточной, ЗА, эта – чёрная, то есть, Малхут, определяемая как
«чёрный цвет», что скрыто указывает на Суды, а эта – белая, то есть, ЗА, который
находится под властью Милости (хесед), определяемой как «белый цвет», то и она,
Малхут красива в этом свете белом, когда с ним, Хеседом, соединяется. Об этом и
написано: «черна я» – сама по себе, «но красива» – когда чернота моя прилепляется к
белизне твоей.
В свете этой свечи (буцина/нер) два света соединяются воедино: нижний
– чёрный, высший – белый. Этот властвует над этим, свет белый над чёрным. И
вместе с тем, она красива.
Как известно, у Малхут есть два состояния. В состоянии 1 она пребывает как
«два светила великих», на том же уровне, что ЗА, поскольку они оба питаются от
одного корня, Имы – ЗА получает Хасадим от Правой Линии Имы, а Малхут получает
Хохму от Левой Линии Имы. Однако, она определяется тогда как «чёрный цвет»,
поскольку Хохма в ней не может светить без Хасадим. И тогда ей [было] сказано: «иди
и уменьши себя/умались», и она пришла к состоянию 2 – умалилась и стала ступенью
под ЗА. И тогда уже ЗА властвует над ней, и нет у неё ничего, кроме того, что она
получает от ЗА. И вместе с тем, это состояние 2 является полным совершенством,
поскольку теперь, когда её чёрный Свет, то есть Хохма соединяется с белым Светом
ЗА, то есть Хасадим, Хохма восполняется и светит (см ППС, п. 88). И это соединение,
что в состоянии 2, когда чёрный Свет Малхут соединяется с белым Светом ЗА,
уподобляется свету свечи, поскольку в свете свечи его нижняя часть видится чёрной, а
верхняя – белой.
Нижний – чёрный, и это Малхут, которая черна в состоянии 1, высший –
белый, и это ЗА, Хесед, который видится белым, и оба они соединяются в один Свет.
Этот властвует над этим, поскольку свет белый властвует над светом чёрным, и
здесь он [этот свет] находится в состоянии 2. И, несмотря на то, что в состоянии 1 она
была велика, как он, а ныне он властвует над ней, вместе с тем, она красива,
поскольку теперь пребывает в состоянии 2, и «красива», потому что светит Хохмой и
Хасадим, в то время как в состоянии 1 она была тьмой и не могла светить.
И продолжает разъяснение: во втором устроении находим несколько
устроений под нею: фитиль, лампада (шарга. БС: нер, «свеча») и масло, и стоит она
в высшем величии, красивая в том свете белом. Так и дщери Иерусалимские, те
устроения, что в нижних, стоят под нею в красоте её, как написано: «как шатры
Кедара, как завесы Шломо»3. Это чёрное, а это – белое.
Находим несколько устроений под нею: фитиль, лампада и масло, три
Линии, где «масло» – Правая Линия,
«лампада» (нер, «свеча») – Левая Линия,
а «фитиль», который их соединяет – Средняя.
А Сосуд, в котором находятся эти три Линии, фитиль, лампада и масло, это Малхут, получающая три Линии (см. в НовыхТикуним, лист 95, колонка 4, абзац [начинающийся с] ;;;;;;;. И эти четыре понятия,
масло, лампада (нер), фитиль и сосуд, который от них получает, суть Далет (четыре),
Колесница Малхут, которая и является точкой, которая восседает над ними сверху, и
это hЕй.
И стоит она, эта точка, в высшем величии, красивая в том свете белом,
поскольку сама эта точка, Малхут де-Паним, которая восседает над ней, получает
только белый свет, Хасадим, но её Колесница, которая стоит под ней, то есть масло,
лампада, фитиль и сосуд – они получают Хохму.
Так и дщери Иерусалимские <…> «как шатры Кедара, как завесы Шломо».
Это чёрное, а это – белое. «Дщери Иерусалимские» – это её Колесница, и они чёрные,
от состояния 1, то есть, «как шатры Кедара», а Малхут, которая на них восседает,
белая, «как завесы Шломо», и все они светят вместе.
Итак, мы разъяснили все пять состояний в светильнике (нер), то есть Малхут:
- Малхут де-Паним – это белый свет, что в светильнике, и он [находится] над
всеми,
- чёрный свет, что в светильнике – Левая Линия Колесницы,
- масло – Правая Линия,
- фитиль – Средняя Линия,
- сосуд, который получает всё – Малхут, получающая три Линии
И стоит она, эта точка, в высшем величии, красивая в том свете белом,
поскольку сама эта точка, Малхут де-Паним, которая восседает над ней, получает
только белый свет, Хасадим, но её Колесница, которая стоит под ней, то есть масло,
лампада, фитиль и сосуд – они получают Хохму.
Низами.
Юсуф — я в ямке подбородка твоего,
Юсуфу кинь веревку милости твоей.
Опустошен я, как мешочек кабарги:
Весь мускус выпит чернотой твоих кудрей.
......
Ям- море( вода и соль/ школы и учителя...)
Кудри- локоны- завитки- : школы и учителя...обретения мудрость...
Хаям: живое море..
.....
Низами
Твой *;рот горит, грозя пожаром, а родинка — сандал и сахар!
Жаровня, пышущая жаром, в преддверье рая мне нужна.
*Я — соль, ты — сахар тростниковый, присоленный же сахар — слаще.
Сласть, соль вбирая, мне нужна.
Свидетельство о публикации №123071406963