И вдохнул в ноздри его дыхание жизни...

Песнь Песней.
Каббала.

«и вдохнул ему в ноздри дыхание жизни (нишмат хаим),
и стал человек душой (нефеш) живой (хая)»,
Но всё ещё до; лжно было дать ему
знание (даата/даат) и разум (сухлетану/твуна) ходить путями и пропитание
давать и укреплять других.
И это: «в образе Нашем, как подобие Наше», где, как
мы установили,
      «в образе Нашем» – тайна свечения мира высшего, ЗА( Зеир Анпин),
     «как подобие Наше» – тайна свечения мира нижнего, Малхут.

Другое слово, то есть, истолкование: «в образе Нашем» – гласы мотивов,
которые суть устроение и восполнение знанием и разумом, чтобы познавать и
уметь созерцать высшее – то, что сокрыто и не явно, поскольку таамим (знаки
кантилляции, «мотивы») нисходят от высших АвИ, которые сокрыты (см. п. 600).

 Как царь, который мудр и разумом, и мудростью, идёт ли в эту сторону
или в другую сторону, но только в мудрости и разуме, и знании. И так же, тому
подобно, гласы мотивов: все их перемещения – в мудрости, разуме, знании, как
подобает. И это – «в образе Нашем».

«Как подобие Наше» – это тайна точек, которые выходят извнутрь
одной формы высшей точки, из той формы, что сокрыта и была невидима, и это
высшие АвИ. А так как точки выходят из одной точки, они называются подобием
формы высшей точки


Здесь – тайна знающих суд ( дин- закон / Суд- Малхут)(БС: «восседающих на престоле суда»). Гласы мотивов (таамим) – это совершенство во всём. Где они в человеке? И в этом тайна



«в образе Нашем» – это образы человека внутри и снаружи.
 Внутри – разум,знание, мудрость.
 Снаружи – тот образ, что с ним идёт и направляет человека, и
охраняет, дабы оберегать во всём.

Малхут- молитва,защита тебе...

 И когда эти гласы в человеке, человек
совершенен во всём, как они – во всех тех высших тайнах, что в вышних, так как
у них есть внутренняя [часть], мохин, и внешняя [часть], облачения на мохин.

И в этом тайна [слов]: «От Господа утверждаются шаги человека», дабы
шёл он путями своими, как гласы мотивов, и «Он благоволит к пути его»1 этими
точками. «От Господа» – от Него была взята эта тайна, дабы всё внизу было в том
же (хада/эхад. «в одном») порядке и в той же («одной») тайне.


Рецензии