Холам, шурук, хирик,
............
Свет в кэтэр называется холам (точка над буквой). Это значит, что он дальше головы не распространяется. Свет, находящийся в Аба ве Има, называется шурук, т.е.
точка внутри буквы. Далее свет проходит в Г”Э дэ-ЗО”Н и пытается спуститься в АХА”П дэ-ЗО”Н под парса, в эгоистические сосуды. Если бы он смог пройти под парса, то он соединил бы Г”Э дэ-ЗО”Н с их АХА”П. Но пройти под парсой и придать АХА”П альтруистические свойства он не может.
Поэтому АХА”П не присоединяются к Г”Э дэ-ЗО”Н, в них остается то же желание получать ради себя и поэтому происходит разбиение сосудов. Свет исчезает, так как он согласно Ц”А не может находиться в эгоистических сосудах. Сосуды Г”Э и АХА”П дэ-ЗО”Н становятся абсолютно эгоистическими, у них нет экрана, и поэтому они падают под парса, что означает полное удаление от Творца по свойствам. Свет же, который пытается пройти под парса, называется некудат хирик.
Впоследствии в мире Ацилут происходит исправление. Мир Ацилут устроен следующим образом. У него также есть кэтэр, Аба ве Има и ЗО”Н. Каков принцип исправления? Очень прост. Парсу аннулировать нельзя. Единственное, что можно сделать, это поднять АХА”П, т.е. сосуды получения, над парсой и присоединить их к Г”Э дэ-ЗО”Н, создав этим полных 10 сфирот, но не на своем месте, а над парсой, а затем наполнить их светом. Этот процесс называется «АХА”П дэ-алия» – поднимающиеся сосуды получения. Такое состояние называется концом исправления.
А потом сверху придет свет, который сможет аннулировать парсу, чтобы она не мешала, и опустить АХА”П на свое место, под уже не существующую парсу. Этот процесс называется «АХА”П амитиим» – истинные АХА”П, или «АХА”П дэ-ерида» – опускающиеся АХА”П. Таким образом, свет заполнит всю Гальгальту сверху вниз до сиюм реглав. Этот свет называется светом Машиаха. Он исправляет и заполняет все сосуды.
Такое вот исправление происходит в Мироздании. Вопрос – где место нахождения человека? Все, о чем мы сейчас говорим, происходит ради душ, которые в дальнейшем будут созданы и должны будут пройти все подготовленные для них ступени. Но сейчас кажется, что миры как бы являются самоцелью, что для человека в них места нет. Это не так. Миры являются системой, управляющей душами, а души в свою очередь могут управлять мирами. Об этом мы еще будем говорить.
Состояние, при котором АХА”П поднимаются над парсой, называется «подъемом миров в шабат и праздники». Когда же АХА”П находятся под парсой, это называется буднями.
В этом и заключается происхождение времени.
Когда человек изучает Каббалу, он знает, что ему сообщают какую-то информацию: свет, сфирот, парцуфим, миры и т.д., о которой он никогда раньше не слышал. А для ощущения этого он должен иметь экран, тогда вся информация преобразовывается в свет, который до этого был вокруг нас. Эта информация как бы существует вокруг, но нет еще сосудов, способных ее воспринять.
Представлять не надо ничего, потому что все представления будут неверными до отсутствия экрана. Если бы перед вами сейчас была книга с рецептами о вкусной и здоровой пище, то вы, читая ее, тут же представляли и ощущали бы все запахи и вкусы прочитанного. Любые представления в Каббале не имеют под собой никакой основы, если на это не существует адекватных сосудов.
Программа, Замысел Творения, все дальнейшие действия, их начальное и конечное состояние в скрытом виде заключены в бхине алеф прямого света, в самой первой ее точке, называемой кэтэр прямого света. Затем это все только разворачивается в виде четырех бхинот, Малхут Мира Бесконечности, мира А”К, мира Некудим, миров АБЕ”А, разбиение сосудов, Адам аРишон и т.д.
В Замысле Творения заданы как свойства света, так и свойства сосуда, поэтому заранее известно, как из начального состояния прийти в конечное. На этом пути нет никаких случайно появляющихся помех или посторонних действий, которые не были бы заранее предусмотрены и могли бы привести к каким-то неожиданным, незапланированным результатам. Все идет по заранее четко спланированной программе. Либо на тебя будет жестко действовать природа, давая каждый раз толчки и удары, постоянно подталкивая сзади к осуществлению Цели Творения, либо ты сам берешь управление в свои руки и уже бежишь вперед, опережая удары, а не ожидая их сзади. Этим ты ускоряешь все движение. Тогда такой бег не будет тебе в тягость, наоборот, он покажется тебе наслаждением.
Относительно Творца самая первая точка творения тут же соприкасается с последней точкой творения, и вместе они существуют в одной точке. Но относительно нас первая точка постепенно разворачивается в целый ряд последовательных действий, пока этот путь не завершится в своей последней точке. А все гадания и гороскопы, изменение судьбы не смогут защитить, избавить нас от ударов.
Свет аморфен. Сосуд, находящийся внутри света, может его в большей или меньшей степени ощущать согласно своим духовным свойствам – экрану.
.........!некудот.......?
Знай, что некудот (точки) делятся на три вида: рош, тох, соф.
Верхние некудот, которые находятся над буквами в виде точки, называются рош, или холам .
Средние некудот, которые находятся внутри букв в виде вав с точкой, называются тох, или шурук .
Нижние некудот, которые находятся под буквами, называются соф, или хирик .
Что это значит в духовном?
Буквы – это сосуды, а точки – света.
Если эта точка над буквой, то она символизирует свет, который еще не вошел в сосуд, но должен будет войти в него в будущем. Такая точка называется холам. Если точка находится внутри сосуда, в его тох, то это шурук. Ну а если точка уже вышла из сосуда и находитсяпод ним, то она называется хирик.
Ббббб Буквы – это сосуды, то есть сфирот де гуф( тело).
Десять сфирот рош( головы) называются только корнями сосудов, а не самими сосудами.
Некудот – это света, оживляющие эти сосуды.
Поэтому ор хохма( свет мудрости) называется светом жизни (ор хая).
Это новый свет А"Б-СА"Г, который проходит через ЗО"Н мира А"К, освещает сосуды мира
Некудим( это света оживляющие сосуды/ буквы,Сфирот), способствуя спуску малхут из никвей эйнаим в пэ( рот) в каждой ступени и возвращает этим АХА"П, в результате этого все света становятся на свои места. Этот свет возвращает келим из состояния Ц"Б в состояние Ц"А, из катнута в гадлут.
Так, свет А"Б-СА"Г оживляет и возбуждает сосуды, одеваясь в них.
В мире Некудим в состоянии катнут Аба ве Има( Отец и мать) одевались на АХА"П кетера( корона), ЗО"Н одевались на АХА"П Аба ве Има, а АХА"П де ЗО"Н находились под парса. Такое состояние произошло после зивуга в никвей эйнаим рош де СА"Г. Сейчас под влиянием нового света А"Б-СА"Г экран в рош де СА"Г спустился с никвей эйнаим в пэ де рош и сделалтам зивуг с ор хохма А"Б.
Прежде всего свет спустился в рош кетер( голова короны) и присоединил к кетеру его АХА"П и свет ГА"Р.
Этот свет дал понять сосуду( имя,буква- желание), что такое Творец( сосуд подобен сосуду творца по желанию. И наполнение светом происходит). Сосуд полностью проникается альтруизмом( отдача) и может теперь работать со всеми своими десятью желаниями, делая на них зивуг( слияние,соединение) де акаа. Таким образом сосуд переходит из состояниякатнут в состояние гадлут.
..........
Мы уже знаем, что ЗО"Н мира А"К осветил новым светом десять сфирот мира Некудим двумя путями: через табур( пуп) он осветил кетер мира Некудим, а через есод ( луна,основание)осветил Аба ве Има мира Некудим.
.......
И знай, что свет, идущий через табур( пуп), называется холам и он светит над буквами исключительно в кетер( корона), то есть он представляет собой уровень захар (активное мужское начало), или итлабшут, и не может распространиться в сосуды гуф( тела), которые называются буквами.
И поэтому считается, что он светит только сверху над буквами, а в сами буквы не распространяется. Свет, идущий через есод, называется шурук, вав с точкой, что означает, что он находится внутри букв и попадает в Аба ве Има( отец мать), которые являются женским началом рош мира Некудим голова мира). Этот свет распространяется и в гуф, то есть ЗА"Тмира Некудим, которые называются буквами. Таким образом, некудат шурук находится внутри букв.
Если мы возьмем ивритский алфавит, Тору, то увидим, что там есть много точек внутри букв, а не только вав с точкой. Например, пэй и фей, бет и вет. Но с точками могут быть и мэм, и тав. Все эти законы исходят из правил духовного мира. Мы с вами потом будем изучать алфавит, который вообще-то происходит от бина, З"А и малхутмира Ацилут, которые полностью соответствуют ЗО"Н и АХА"П де Аба ве Има мира Некудим. В бине находятся первые буквы от алеф до тет, в З"А буквы от хав до цадик, а последние четыре буквы кув, рейш, шин и тав находятся в малхут.
Все точки над буквами (короны), точки внутри букв или под ними – все они говорят только о духовном состоянии парцуфа.
Любое слово в иврите говорит что-то о Мироздании и означает, что ты в свой сосуд получаешь какой-то духовный свет. Сочетание сосуда и света выражается кодом, называемым «слово», и в этом коде зафиксированывсе соотношения между светом и сосудом, экран, авиют и так далее. Каждая буква несет в себе огромное количество информации своим очертанием, отношением к предыдущей букве. Все это указывает исключительно на духовные действия. Когда человек произносит какое-то слово, он выражает этим свое чувство в каждом слове, котороев нем записывается и говорит о духовном уровне парцуфа.
В нашем мире мы не ощущаем духовных соответствий между сосудом и светом, используя язык, мы не понимаем внутреннего духовного смысла слов, которые исходят из Торы и несут четкую духовную информацию. Нельзя назвать какую-то вещь другим словом, наименованием. Например, слово маим, которое состоит из двух мэм (одна из нихконечная – софит) и определенных точек, точно выражает нам суть воды. И так каждое слово. Известно, что каббалисты производят какие-то действия над буквами. Под этим ни в коем случае не надо понимать, что они что-то пишут на пергаменте, бумаге и так далее. Когда говорится, что каббалисты оперируют буквами, то имеются ввиду исключительно духовные действия, то есть получение света в сосуды с помощью экрана и отраженного света. Эти действия не видны материальному глазу.
Итак, мы выяснили смысл точек холам и шурук. Свечение нового света через табур, которое опускает экран из никвей эйнаим де рош кетер в его пэ и возвращает АХА"П кетера на свою ступень, называется некудат холам, которая светит над буквами. А свечение нового света, идущее через есод, опускает экран с никвей эйнаим Абаве Има в пэ, возвращает их АХА"П на свое место. Этот свет светит внутри букв и называется шурук. И эти мохин (свет ГА"Р) проходят также в ЗА"Т мира Некудим, которые называются буквами, то есть сосудами, которые и принимают этот свет.
Но из рош Аба ве Има( Отец Мать)/ женское/, которая называется рош де авиют, в отличие от рош кетер, которая называется рош де итлабшут, свет распространяется в гуф де ЗО"Н.
Песнь Песней.
И у женщины, Малхут, знание (даат) всегда лёгкое – ведь не могут они,
три линии, в ней пребывать постоянно и знанием стать совершенным, таким, как
в вышних, в ЗА, в виде единения правой и левой, то есть цере и сеголя, посредством
средней линии, но, возвращаясь, становятся в ней лёгкими точками-огласовками
шва и шурук. И потому получается, что знание у женщины лёгкое, то есть Даат( познание,ведение),
средняя линия, не объединяет в ней правую и левую, и КаХаБ в ней становятся в
форме огласовки шурук: наверху – Хохма, под ней – Бина, а Даат – в самом низу. И
так это, когда она не находится в зивуге с ЗА. Как в двух, цере и сеголе – пять точек,
так и в шва и шуруке – тоже пять, но никакой обители у них нет, то есть нет в ней
устроения трёх линий.
Свидетельство о публикации №123071300758