Каббала. Пардес. Солнечная система
Цитаты.
Первый уровень «пшат»- простой смысл Торы. Существует строгий запрет ставить под сомнение «пшат». Если написано: «Перешел Авраам через реку»
Значит, действительно человек по имени Авраам перешел через реку. Мы уже говорили, что каждое наше действие изменяет и преобразует мир. Позже мы узнаем, что не только наш, но и все остальные миры тоже. Следовательно, из «пшат» мы узнаем, как путем определенной последовательности действий человека наш мир приобрел ту форму, которую мы знаем сейчас. Действия бывают двух видов: созидательные и деструктивные.
Созидательные действия усиливают свет Всевышнего в этом мире и следовательно меру его жизненности. Деструктивные наоборот, уменьшают свет Всевышнего и следовательно ведут в конечном счете к уничтожению этого мира.
«Свет Всевышнего» отнюдь не поэтический образ. Это вполне научный термин, характеризующий энергию творения нашего мира. Дело в том, что творение процесс непрерывный. Каждое мгновение времени наш мир заново творится из ничего.
О времени мы поговорим позже и очень подробно. Так как понимание природы времени очень важно для тех, кто желает постичь строение этого мира.
Второй смысловой уровень — «ремез»- намек. Из той же фразы «Перешел Авраам через реку» мы можем понять, что наш Праотец Авраам отделил себя от своих родственников — идолопоклонников и перешел на сторону Единого Бога. Более того, само слово «еврей» происходит от арамейского «иври»- «тот кто перешел (отделился)».
Следующий смысловой уровень-«драш» — коментарий. Это часть устной Торы, которая дополняет письменную. Если письменную Тору мы получили от Всевышнего, то «драш» — «мидраш» это рассказ людей- непосредственных участников событий. Рассказ — дошедший до нас из глубины веков и содержащий массу подробностей, которые дают нам возможность лучше понять описываемые события.
Наконец четвертый уровень — это «сод» тайна. Именно этот раздел принято именовать кабалой. Но этот уровень неотделим от трех первых и служит для более полного раскрытия «пшат» «ремез» и «драш». Поэтому все попытки отделить кабалу от Торы, «сод» от первых трех уровней, изучать ее отдельно от Торы, попытки безумца или мошенника. Если сложить вместе первые буквы слов «пшат» «ремез» «драш» и «сод» получим ПАРДЕС — сад Божественного откровения место, где находился до грехопадения наш прародитель Адам.
...............
......А теперь давайте посмотрим на строение того, что мы называем солнечной системой.......
Мы уже знаем, что есть семь явных и три скрытые сфиры. В солнечной системе существует десять небесных тел, из которых семь видно невооруженным глазом, а еще три в телескоп. Самой дальней из видимых планет является Сатурн (его еврейское название — Шабтай). Сатурн соответствует сфире Иесод (она служит границей между миром духовным и материальным).
Юпитер (его ивритское название — Цедек) — самая большая планета Солнечной системы и самый яркий объект звездного неба. Ему соответствует сфира Хесед — Милость.
Марс соответствует сфире Гвура, Строгость. Цвет Гвуры — красный, а Марс называют «красной планетой». Раши говорит, что Марс управляет «мечом» (то есть войнами) и кровью. Марс имеет еврейское название — «Маадим» оно означает «окрашивающий красным». Это можно интерпретировать так, что Марс не только сам относится к сфире Гвура — Строгость, но влияет на события, окрашивая их в цвет строгости и суровости. Солнце соответствует сфире Тиферет, Великолепие, Гармония, поскольку именно вокруг Солнца обращаются все планеты системы… Этот факт был известен древним евреям, мало того, они знали и о шарообразности Земли (об этом говорит «Зоар», ссылаясь на книгу Адама Ришона!).
Венера носит еврейское название Нога (с ударением на первом слоге), что означает «Сияние». Венере соответствует сфира Нецах — Вечность, Победа.
Меркурий у евреев называется Кохав. Он соответствует сфире hод,
И наконец, — Земля соответствует сфире Малхут, Царство. Перейдем к планетам, которые без телескопа не увидеть. Планеты Нептун и Уран соответствуют сфирам Хохма и Бина. Плутон — последняя планета Солнечной системы. Она соответствует сфире Даат. Этот пример я привел для того, что бы Вы поняли — все в этом мире, так или иначе, отражает структуру сфирот.
(Цитаты/рав Моше Реувен Асман)
Свидетельство о публикации №123071000989