Сними обувь свою... Каббала

И если скажешь: ведь написано «сними обувь твою», то есть, что он
должен отстраниться от жены своей. Несомненно, повелел ему оставить жену свою
во что бы то ни стало, до сих пор не был дан ему ещё другой зивуг. А ныне, когда
сказал ему Святой, благословен Он: «и будь там», так как «и будь (, ве-hийе) –
буквы [имени] АВАЯ, [считается, что] передал ему имя отчеканенное и высек его
перед Моше на земле.

Сначала, когда Моше был в Египте, отчеканил в нём имя Элоким, как
написано: «смотри, я поставил тебя Богом (элоhим) Фараону». Это имя,
несомненно, в нём было отчеканено в начале его пророчества. Когда же он
поднялся на другую высоту, отчеканил в нём Святой, благословен Он, подлинное
*(мамаш-( нечто реальное, подлинное...)) Своё имя АВАЯ, дабы возвысился он над именем Элоhим, которое в нём
было сначала, а ныне в нём отчеканил Своё святое имя, дабы оно соединилось с
первым именем Элоким и чтобы было на земле восполненное имя, как в вышних:
Йуд-hЕй-Вав-hЕй Элоhим (, восполненное имя.

 И было это восполненное имя АВАЯ Элоким во дни Моше на земле.
Элоким – это его супружество (зивуга), Йуд-hЕй-Вав-hЕй – его святое имя, и пока
в нём это имя не отчеканилось, в нём не было супружества с именем Элоким.
Когда же написано: «взойди ко Мне на гору», Элоким, даётся ему право воссесть
на престоле Царя Малхут. И когда Царь позволил ему воссесть на престоле
Своём, дал ему подлинное Своё имя, как написано: «и будь (там», поскольку
это буквы имени АВАЯ, поставил его на своё место окончательно.


На две ступени поднялся Моше в это время, как не поднимался ни один
человек в мире:
 1) дан ему был престол Царя, имя Элоким, и
 2) Царь дал ему Своё имя АВАЯ. Счастлив удел Моше!

«И Я дам тебе скрижали каменные».
   И вот, как мы установили, на самом деле каменные.
Но Моше здесь были переданы все ключи, и это явствует из слов:
  «и Я дам тебе» – тебе, несомненно, поскольку, когда поднялся в это имя,
«и будь там»
(это АВАЯ, и передан ему был престол Царя, то есть Элоким,
он был увенчан всем, и был он обустроен полностью устроением высшим.
.....
«Малеак ха-элохим» – это анаграмма имени Микаэль: «Мелек» – царь; «Малеак» – «ангел» или «посланник»; это всего лишь разные огласовки одного и того же слова .
..........


Был увенчан всем, и был он обустроен полностью устроением высшим.

 И разъясняется, что это «шесть концов» (ВаК), ХаГаТ НеhИ, и есть здесь
«Тора и заповедь» – это две руки, Хесед и Гвура: с этой стороны, правой, и с этой
стороны, левой;
«что Я написал» – это два бедра, Нецах и hОд, «для наставления
им» – это ступень одного основания, Есод, из которого исходят все вкусы и
нисходят (леаъанаа) вниз, в Малхут.
Всё передано Моше, дабы увенчать его высшей тайной, чтобы два имени, АВАЯ Элоким, были отчеканены, и это –восполненное имя на земле.

[Арамейское] леаъанаа – от слова тнуа («перемещение»).


Обувь.

То есть обувь — это свойство, которым парцуф ограждает свои ноги – низшие сфирот, чтобы «не поранились о землю», т.е. чтобы не были поражены ...

Малхут парцуфа Има( мама) и называется "нааль" (обувь), защищающая "ноги" ЗО"Н, ...
......
Образ- вязаные мною носки или пинетки,башмачки надеть но ноги ребенка....
Вязать много носочков( нити разноцветные)
Сапоги на ногах очень богатые дорогие( духовное богатство) кожаные...
Или рваные тапки....
....,

"сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть святая земля"? Разве не нужно покрытие, для того чтобы войти в святость?
Обувь – "нааль" от слова "манъуль" – замок, ноги – "раглаим" родственно слову "мераглим" – разведчики, что означает "проверять, вступать в контакт с новым". То есть обувь - это свойство, которым парцуф ограждает свои ноги – низшие сфирот, чтобы "не поранились о землю", т.е. чтобы не были поражены эгоистическими желаниями. А так как речь идет о "святой земле", т.е. исправленной свойством бины, отдачи, поэтому, с одной стороны, пропадает необходимость в том, чтобы защищать "ноги", с другой стороны, наоборот, нужно устранить все, что мешает твоему контакту с этим исправленным желанием, "святой землей".

Место, т.е. желание,  кли,  "святое", когда оно, исправившись, наполнено светом. Только свет, т.е. свойство Творца, делает "святым", т.е. отдающим. Когда же свет уходит из этого кли – ощущается как запустение и "мерзость" – низость, эгоистичность, занятость самим собой по контрасту со светом, дававшим ощущение отдачи и любви.


      Бревна дома и обувь.

«Всегда будет продавать человек крышу (бревна) дома своего, чтобы купить обувь для ног своих» (Шабат). Нужно понять, что такое «бревна дома своего», и в чем важность обуви, что ради нее стоит продавать бревна дома своего.

Объясним это с точки зрения духовной работы. Бревна дома своего означают «случай», т.е. то, что происходит с человеком в его доме. Под словом «человек» мы понимаем, с одной стороны, его знания, разум, с другой стороны, его чувства, что человек ощущает в сердце: хорошо ли ему или плохо. Эти случаи, которые происходят с человеком, пробуждают у него вопросы повседневной жизни. Эти вопросы касаются взаимоотношений между человеком и Творцом и между человеком и другими людьми.

Один раз человек чувствует себя хорошо, другой – плохо, в зависимости от того, что раскрывается ему. Во всей реальности есть только двое: кли - желание насладиться и создавший его свет - наслаждение. Поэтому иногда кли ощущает, что свет наполняет его, - и тогда чувствует себя хорошо, а иногда ощущает, что пребывает внутри своих желаний, недостатков, потребностей, - и чувствует себя плохо. Одно из двух. Только это и есть в нашей жизни.

Спускаясь в этот мир, две эти составляющие разделяются в нем на тысячи тысяч случайных сочетаний, типов, характерных особенностей, на положительное и отрицательное. Любое понятие в нашем мире имеет свою противоположность. Разница между двумя противоположностями – от самого верха и до самого низа, от света и кли в мире Бесконечности и до этого мира - выражается только в величине желания насладиться и силе света против него, существующих в паре друг с другом – одно против другого.


Поэтому во всей реальности нет ничего, кроме них двоих – желания насладиться и света. А сущность, сила, отдача, получение, неживой, растительный, животный и человеческий уровни – все, что мы только можем себе представить, - все это образуется в результате противостояния между светом и кли, в зависимости от уровня, на котором находится желание насладиться, - от мира Бесконечности до нулевого уровня этого желания, которое огрубляется и спускается до самой нижней точки реальности.

и получается, что он находится в положении «разведчиков».

Об этом сказали мудрецы («Брахот» 54), что человек должен благословлять плохое как хорошее. Т.к. иудаизм основывается на вере выше знания, т.е. не полагаться на то, что разум заставляет нас думать, говорить и делать, а нужно верить в Высшее Управление, которое может делать только хорошее.

Что значит «иудаизм основывается на вере выше знания»? Слово «иудаизм» происходит от слова «единство». Цель подлинного иудаизма – совершенно не в том, что думают люди, не понимающие его сути и просто совершающие действия, которым их научили, - так называемые «действия обученных людей».

Под иудаизмом подразумевается методика, которая приводит человека к единству с Творцом. Эта методика построена на двух составляющих, как бы «на двух ногах». Сначала раскрывается эгоистическая природа человека, желание насладиться, и за счет того, что человек совершает действия выше своей природы, то есть, улучшает ее в подобии свету, используя свое желание насладиться ради отдачи, он достигает слияния со светом. И тогда это означает, что он находится в иудаизме – в том, что соединяет его со светом.


Только тот человек удостаивается постичь и почувствовать благо и удовольствие – меру подобия свету, кто «оправдывает» Высшее Управление в то время, когда ему раскрывается зло, неисправленные свойства кли, т.е. видит и за хорошим, и за плохим только хорошее.

«продаст человек бревна дома своего и купит обувь для ног своих». Здесь имеются в виду все случаи взаимоотношений между человеком и его товарищами. Скажем, человек прикладывает большие усилия для своих товарищей и не видит реакции с их стороны, ему кажется, что они ведут себя не так как нужно. Ему кажется, что его товарищи ведут себя по отношению друг к другу не как нужно в группе, а как обычные люди.

Такому человеку начинает казаться, что он один любит своих товарищей, а другие ничего не делают для этого. И это называется «разведчик», т.е. он следит за своими товарищами, смотрит, как они выполняют заповедь «возлюби ближнего».

" Праведник и плохо ему".

Я впитываю все желания остальных душ, их недостатки наполнения, и тогда называюсь праведником, поскольку уже достиг Гальгальты ве-Эйнаим. Но при этом я ощущаю себя праведником, которому плохо, как сказано: «праведник - и плохо ему», потому что соединяюсь со страданиями общества.
А затем этот праведник «удостаивается утешения общества», когда исправляет все остальные души. Из точки в сердце он достигает всего кли Адама Ришон, которое становитсяего кли, и тогда приходит к ступени «законченного праведника», на которой уже не чувствует себя плохо. «Праведник – и плохо ему» означает, что он уже закончил свое развитие на уровне «вознаграждения и наказания» и достиг состояния праведника. Но это уровень «незаконченного праведника», и потому он продолжает подниматься дальше, где на ступени любви включает в себя все общество и достигает уровня «законченного праведника».

.....мамаш.......
Использование слова "мамаш" («на самом деле», «реально») в данном контексте довольно загадочно; оно свидетельствует о явно мистическом понимании, ...

Мамаш- реально,на самом деле...
 «Он сформировал нечто реальное (мамаш) из хаоса....



И об этом сказал Давид: «идите, зрите деяния Господа, который
произвёл опустошения (шамот) на земле».
 Читай не шамот, «опустошения», а шмот, «имена»( имя ,желание сосуд пустой для наполнения/ свет наполняет( восполняет) сосуд), и это два имени, АВАЯ Элоким, имена отчеканенные, а вместе –восполненное имя на земле, как то, что в вышних.


Имя в каббале означает постижение. Когда человек что-нибудь определяет, даёт кому-нибудь имя — это значит, что он постиг какое-нибудь его свойство или отношение к себе, а если о ком-нибудь или о чём-нибудь ничего не известно, то невозможно его назвать.

Да святится имя твое....


Рецензии

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →