Песнь Песней Соломона. Каббала. Образы

....исчезли тысяча и сто Миров: «тысяча» – это Хохма,
    «сто» – это Хасадим, то есть из-за того, что Свет соделался Воздухом, Хохма и
Хасадим, что в Бине, исторглись и вовнутрь неё вошли, то есть, включились в неё в
состоянии «ВаК без ГаР».


......

Когда жена (нуква), Малхут, прилепляется к правой и левой Зеир Анпина
и между ними пребывает и тогда получает от правой и левой ЗА, к ней
прилепляются две эти точки, цере и сеголь, но устанавливаются, повернувшись,
поскольку так, как есть, не могут там пребывать. Точка-огласовка цере
повернулась и светит в ней в другой форме, не той, какая установилась она в
муже (дхар), ЗА, и это огласовка шва, в которой две точки расположены одна под
другой. И сеголь повернулся и стал светить в ней в другой форме, и это шурук
трёх точек, дабы показать благорасположение мужа, ЗА, к жене, Малхут, что он и она – всё
едино, что и в ней тоже светят точки-огласовки цере и сеголь, как в муже, во время,
когда светит в них муж, то есть когда они в зивуге «лицом к лицу». Отсюда точки
распространяются в остальные члены букв тела.


.....

«Воды» – это правая, в тайне той точки цере, что стала в ней светить, в
правой стороне, поскольку «воды» – это Хасадим. Разделились обе, что в правой,
как мы установили, и потому цере, две точки, пребывающие в правой одна против
другой, стали двумя: одна – вверху, одна – внизу, как видимы они в точке шва.
«Воды» – это правая, поскольку «воды» указывают на
хасадим, а это правая линия, в тайне той точки цере, что стала в ней светить,
поскольку в правой линии, а это Хесед, стала светить цере (см. п. 615), в правой
стороне. Разделились обе, что в правой – из-за включения левой в правую в правой
линии, соделались два свойства: правое и левое, где правая точка – это Кетер и Хохма,
а левая точка – Бина и ТуМ. В катнуте они находятся одна под другой: точка Кетера и
Хохмы вверху, а точка Бины и ТуМ внизу, поскольку экран, «свод», вытолкнул
нижнюю с её ступени, и это форма [огласовки] шва. Форма же цере указывает на
время гадлута, когда завершающая Малхут уже спустилась из «свода», а Бина и ТуМ
поднялись наверх и стали в виде двух точек одна против другой (см. в Суламе к п.
. Об этом и сказано: и потому цере, две точки, правая и левая, пребывающие в
правой линии стали двумя: одна – вверху, одна – внизу, как видимы они в точке
шва. Иными словами, две точки, что в цере, и две точки, что в шва, суть то же самое –
правая и левая, то есть Кетер-Хохма и Бина-ТуМ, что в правой линии, и их отличие в
том, что в цере они обустроены, поскольку Бина и ТуМ уже поднялись и стали левой
......


И у женщины, Малхут, знание (даат) всегда лёгкое – ведь не могут они,
три линии, в ней пребывать постоянно и знанием стать совершенным, таким, как
в вышних, в ЗА, в виде единения правой и левой, то есть цере и сеголя, посредством
средней линии, но, возвращаясь, становятся в ней лёгкими точками-огласовками
шва и шурук. И потому получается, что знание у женщины лёгкое, то есть Даат,
средняя линия, не объединяет в ней правую и левую, и КаХаБ в ней становятся в
форме огласовки шурук: наверху – Хохма, под ней – Бина, а Даат – в самом низу. И
так это, когда она не находится в зивуге с ЗА. Как в двух, цере и сеголе – пять точек,
так и в шва и шуруке – тоже пять, но никакой обители у них нет, то есть нет в ней
устроения трёх линий.

.....


Когда же этот Есод наследует их все, пять этих точек, тогда светит жена
(нуква), Малхут, дабы соделать плоды и порождения, как написано: «произрастит
земля поросль» и далее1 – силой той точки, что стоит внизу, Есода, соделываются
в ней, Малхут, плоды и порождения.

......


И скажет Бог: воскишат воды кишащим, душой живой (нефеш хая)»1 –
это в тайне точки шва сеголь, то есть шва сеголь, поскольку в сеголе включилась
вода в огонь. Она является «огнём», то есть левой линией, поскольку в ней пребывают
суды, но у неё есть включение от «воды», хасадим, и потому кишит кишащее той
души живой, Малхут, и это знание (даата/даат), что дано ей от двух сторон,
правой и левой, и лёгкое оно у неё (см. п. 623), и называется оно «кишащим, душой
живой», поскольку кишит кишащее, выходит и идёт во все точки, поскольку
Малхут содержится во всех сфирот.

.......

Приди же и узри: шва называется «скорое правосудие»
(маhир цедек), и это означает, что не замедлит утвердить справедливость (цедек) и суд
(дин), и это так в Малхут. И потому цере в ней обратилась в шва. И потому
называется эта «душа живая», Малхут, шурук трёх точек. В час, когда буква Вав,
ЗА, исходит из неё, из Малхут, она выводит то знание (даат), то есть среднюю
линию, что взяла в вышних во время зивуга с ЗА. Как мы учили (см. п. 623), что
знание у женщин лёгкое, и потому в месте буквы Вав, которая изошла из неё,
выходит шурук трёх точек, что указывает на нехватку (хисарон) средней линии и
отсутствие зивуга между тремя линиями (см. п. 616). И как в её рош, так это во
всяком месте её парцуфа.

......

И скажет Бог: сделаем человека в образе Нашем, как подобие Наше»2.
Написано: «Господь утверждает шаги человека, и путь его угоден Ему»3. Приди,
узри: когда сотворил Святой, благословен Он, вышний мир, ЗА, и нижний мир,
Малхут, всё было, то есть оба были сотворены в той же (хада/ахат, «одной») форме,
дабы одно было подобно другому. В час, когда Святой, благословен Он, пожелал
сотворить человека нижнего, Он пожелал его соделать подобно двум мирам,
чтобы форма его была подобна двум указанным мирам.

.....

Все тайны высшие и нижние – все они в человеке. Череп головы стоит
над телом, и в этом тайна мира вышнего, в устроениях головы. Тело – в тайне
тела, что в вышних, и его ступени находятся, как известно, в руках под этой
головой, и это ХаГаТ, бёдрах и ногах, НеhИ. Всё – в тех же ступенях нижних, как
подобает быть в вышних, как написано об этом в Идре Раббе и Идре Зуте. Все
формы, высшие и нижние, все отчеканил Святой, благословен Он, в человеке,
дабы восполнен он был во всём.

.....

Затем, когда точки установились в буквах, и дана была в них душа-
нефеш, и в этом тайна слов: «и вдохнул ему в ноздри дыхание жизни (нишмат хаим),
и стал человек душой (нефеш) живой (хая)», Но всё ещё до; лжно было дать ему
знание (даата/даат) и разум (сухлетану/твуна) ходить путями и пропитание
давать и укреплять других. И это: «в образе Нашем, как подобие Наше», где, как
мы установили, «в образе Нашем» – тайна свечения мира высшего, ЗА, «как
подобие Наше» – тайна свечения мира нижнего, Малхут.

 Другое слово, то есть, истолкование: «в образе Нашем» – гласы мотивов,
которые суть устроение и восполнение знанием и разумом, чтобы познавать и
уметь созерцать высшее – то, что сокрыто и не явно, поскольку таамим (знаки
кантилляции, «мотивы») нисходят от высших АвИ, которые сокрыты (см. п. 600).

 Как царь, который мудр и разумом, и мудростью, идёт ли в эту сторону
или в другую сторону, но только в мудрости и разуме, и знании. И так же, тому
подобно, гласы мотивов: все их перемещения – в мудрости, разуме, знании, как
подобает. И это – «в образе Нашем».

И так же, тому
подобно, гласы мотивов: все их перемещения – в мудрости, разуме, знании, как
подобает. И это – «в образе Нашем».

 «Как подобие Наше» – это тайна точек, которые выходят извнутрь
одной формы высшей точки, из той формы, что сокрыта и была невидима, и это
высшие АвИ. А так как точки выходят из одной точки, они называются подобием
формы высшей точки.

.............

Здесь – тайна знающих суд (БС: «восседающих на престоле суда»). Гласы
мотивов (таамим) – это совершенство во всём. Где они в человеке? И в этом тайна


«в образе Нашем» – это образы человека внутри и снаружи. Внутри – разум,
знание, мудрость. Снаружи – тот образ, что с ним идёт и направляет человека, и
охраняет, дабы оберегать во всём. И когда эти гласы в человеке, человек
совершенен во всём, как они – во всех тех высших тайнах, что в вышних, так как
у них есть внутренняя [часть], мохин, и внешняя [часть], облачения на мохин.

 И в этом тайна [слов]: «От Господа утверждаются шаги человека», дабы
шёл он путями своими, как гласы мотивов, и «Он благоволит к пути его»1 этими
точками. «От Господа» – от Него была взята эта тайна, дабы всё внизу было в том
же (хада/эхад. «в одном») порядке и в той же («одной») тайне.

.....................
 И доколе эти гласы мотивов не достигнут членов тела, букв, те не могут
отправиться в поход (ленатла бе-матланин, «ездить в поездки»), поскольку все
члены тела подразделяются на буквы, те самые двадцать две буквы, что
воплотились в частях и членах тела.

Двенадцать членов суть части, что подвижны, и это две руки и две ноги,
в каждой из которых по три части, а 4 х 3 = 12 (см. Зоhар Ваякhель, п. 122), но эти
двенадцать в движение приходят, как подобает, только тайной двенадцати гласов
мотивов, и только они соделывают эти части способными передвигаться. Есть и
другие гласы, что телу разум и мудрость, и знание дают, они всё тело в движение
приводят, и радость они дают и в вышних, и внизу – и всё, как подобает.

Двадцать две буквы суть целокупность тела, и все они подразделяются
на члены тела, и тайной букв восполняется тело. Двенадцать букв – это
упомянутые в предыдущем пункте 12 подвижных членов. Остались другие буквы,
которые светят в другие члены, и их десять. Двенадцать букв суть первые, и это
двенадцать основных (икар) членов, ими всё тело существует, дабы каждый член
был согласно своему устроению.

И несмотря на то, что есть в них, этих буквах, буквы, которые являются
мужскими, и буквы, которые являются женскими, к примеру, Алеф – мужская,
Бет – женская, Гимель – мужская, Далет – женская, hЕй – женская, Вав –
мужская. И так же все другие буквы: те – полностью мужские, те – полностью
женские. И если скажешь: если так, то как же человек устроен в тайне двадцати
двух букв? – Ведь когда в них всмотришься и отберёшь те буквы, которые
необходимы для мужчины, 12 букв мужских, есть только двенадцать букв, что
соответствуют двенадцати членам, а не 22 буквы, поскольку остальные десять букв
суть женские, и они не подходят для мужчины.
Однако, несомненно, все 22 буквы включены в мужчину, и эти двадцать
две буквы, что в нём, суть буквы мужские и буквы женские, поскольку во всех
членах, в каждом члене есть эти части. Они включаются друг в друга и друг в
друга входят. Та, что входит, – буква мужская, а та часть, что в себя её принимает,
– буква женская.

Во всех членах есть мужское и женское, и входит одно в другое, как муж
в жену. И потому все 22 буквы сочетаются (салькин/олот, «представляют собой
сумму»), как муж и жена. Все буквы друг другу необходимы, дабы друг другом
соединиться, войти одна в другую, как муж в жену.

Другие 22 буквы включаются в жену внизу, в Малхут, и это буквы
малые, поскольку, когда муж соединяется с женою влечением всех букв всех
членов к жене, в неё он вбрасывает тайну 22 букв в воды её женские (мейн нуквин).
А после, когда (затвердевают небеса – БС берёт эти слова в скобки), буквы
воплощаются, выходят другие буквы женские, подобно этим, мужским. И потому
есть алфавит букв высших, больших, «мужа» (дхар) и есть алфавит букв малых,
«жены» (нуква).

Как ты уже знаешь, буквы – это сосуды ЗА, приуготовленные для получения
мохин Бины посредством подъёма МаНа ЗА в Бину, которые обустраивают там две
линии Бины, правую и левую, и соединяют их друг с другом, в результате чего они
восполняются в трёх линиях. И совокупность нижних становится причиной, благодаря
которой высшие обретают всю меру совершенства, и её же обретают и нижние. И
потому, когда «три выходят из одного», то есть, когда благодаря одному, ЗА, выходят
три линии Бины, «один пребывает в трёх» – один, ЗА, также получает три линии (см.
Зоhар, Берешит-1, п. 363). А так как Алеф ('; );;является главой всех букв, в нём
записана форма этих трёх линий: верхняя Йуд ('; );;в нём – это правая линия, нижняя
Йуд ('; );;в нём – это левая линия, а линия, что между двумя Йудин – это средняя линия.

Четыре колена, Йеhуда, Реувен, Эфраим и Дан, соответствуют трём линиям и
Малхут, и к каждому из них было добавлено по два колена, чтобы каждое из них
состояло из трёх линий. Так и буквы: каждая [исходит] от одной линии, а две линии
нисходят к ней от Алеф, доколе букв не станет шестьдесят тем (рибо, десятков тысяч), по числу колен Исраэля, которых двенадцать, а в итоге шестьдесят тем (600 000). Так и
буквы, когда они в наполнении, их шестьдесят, вот так: Алеф, Бет, Гимель, Далет,
hЕй, Вав, Заин, Хет, Тет, Йуд, Каф, Ламед, Мем, Нун, Самех, Айн, Пэй, Цади, Куф,
Рейш, Шин, Тав
то есть 60 букв, и эти буквы умножаются до шестидесяти тем (600 000), дабы в
тайне букв было совершенство во всех членах.

Исчисление Исраэля – 70 душ (нефеш), которые спустились в Египет, а
две буквы – это свидетельство (саhади/эдут) меж ними и это семейства, которые от
них произошли и включены в них, и они Господни, как написано: «куда восходили
колена (Исраэля), колена Господни (;);'';;, свидетельство (эдут) Исраэля».


Тому подобно, как исчисление Исраэля – 72, в алфавите: все буквы в
сумме – тайна 72 букв (см. выше), дабы им всем быть в тайне тела совершенного,
тайне человека, тайне высшей колесницы, тайне Имени святого отчеканенного.

И потому все буквы восходят, поднимаясь к высшей колеснице, ХаГаТ
де-ЗА, формами своими и телами, дабы всё было тайною одной, как подобает.
Когда все буквы собираются и обустраиваются своими устроениями в тайне 72-х
отчеканенных букв, соделываются все они телом одним.

Новый Зоhар, Песнь Песней.


Рецензии