Запах- точка Малхут. Тфилин
«Запах» – Точка, что внутри (де-ле-го. БС: де-паним), поскольку
«огнепалимое» – это Точка Задней [стороны] (ахор), Малхут, что в первом состянии, а
«запах» – Точка Лицевой [стороны], то есть, Малхут, что со стороны второго
состояния (см. п. 189), тайна союза святого, поскольку Точка де-Паним прилепляется
к святому союзу (брит), Есоду. Почему называется «запахом»? Потому что «запах»
– мысли высшие святые сокровенные, которые не раскрываются, поскольку
«запах» это свечение Хохма, которое не раскрывается в высших Сфирот, тех, что выше
Малхут. И когда высшие благоухают, а это – свечение Хохма в Сфирот Зеир Анпина,
[говорится, что] они покоятся над Малхут, и она их обоняет, как тот, кто запах
мирта обоняет, поскольку «миртом» называются ХаГаТ Зеир Анпина. И тот запах,
свечение Хохма, что исходит от мирта, то есть, передаётся от ЗА, называемого
«миртом», и есть эта Точка де-Паним, и называется она «запахом, что от мирта
исходит», поскольку своё свечение Хохма Малхут получает от «мирта», Зеир Анпина.
........
Наш корень – это малхут, центральная точка творения, находящаяся в центре темного пространства. Эта черная точка совершенно не приспособлена к тому, чтобы впитать в себя какие-либо духовные, альтруистические свойства, и поэтому она сделала на себя сокращение, то есть отказалась принимать в себя свет, работать с собой.
Каким же образом можно ее исправить? Ведь кроме нее исправлять, в сущности, нечего, все остальное – это Творец, свет Творца, свойства Творца, девять первых сфирот, а она, десятая сфира, полностью себя сокращает.
Исправить малхут можно только одним способом: соединить ее с биной. Если мы сможем смешать свойства малхут со свойствами бины так, чтобы малхут подавила себя и до некоторой степени приняла на себя свойства бины: действовала с ее намерением и одновременно с собственным эгоистическим желанием, то такой симбиоз вполне возможен. Подобная связь между ними позволит малхут уподобиться Творцу если не в своем внутреннем, то хотя бы во внешнем свойстве.
Если я таким образом обращаюсь к Творцу (к бине) и желаю Его раскрытия, слияния, сближения с Ним, чтобы исправить свои свойства, Он мне раскрывается. Проблема в том, что я не стремлюсь исправляться, а желаю Его по каким-то другим причинам. Мне кажется, что я от этого буду чувствовать себя лучше, комфортнее, жизнь станет светлее, благодатнее. Если бы я желал исправиться, то Творец в тот же момент раскрылся бы мне, притянул меня, дал мне исправление.
........
Намерение на отдачу называется свойством бины. Намерение получить, насладиться называется свойством малхут. Чтобы создать творение и довести его до наивысшего уровня, Творец создает желание насладиться (первую стадию), наполняет его, и внутри наполнения помещает еще и Себя, то есть Свое ощущение. Как только желание насладиться ощущает внутри наполнения еще и Наполняющего, оно должно уподобиться Ему, то есть начать отдавать, а не получать.
Что значит, быть подобной Творцу? Уподобиться верхней части кетэр. Малхут желает подняться на данный уровень. Это и называется стремиться к своему Источнику: не просто к свету, удовлетворяющему желания, а к Самому Источнику этого света. Мы видим, что свет нас наполняет, исправляет, приводит к самому наивысшему результату, даже к своему Источнику. Воздействие света на малхут, на эгоизм происходит так, что свет поднимает творение выше самого себя. Представляете, до своего Источника – это выше самого света! Таково его воздействие на желание насладиться, на малхут.
Свет создает желание, внутри желания получить он создает желание отдавать, и желание принимает решение отдавать и получать ради отдачи.
Если я реализую желание получать ради отдачи (а мы уже знаем, как оно реализуется, – в виде экрана на малхут), это значит, что у меня есть малхут – желание получать, перед которым я ставлю экран и получаю ради отдачи. Это эквивалентно действию Творца отдавать. Такое действие поднимает меня на Его уровень, и это не просто эквивалент – я становлюсь таким, как Он, по статусу. Таким образом, наша задача в том, чтобы, находясь в состоянии малхут, каким-то образом овладеть свойствами бины.
.........
Замкнутый цикл связи между биной и малхут называется системой миров. Система, в которой малхут и бина соединяются вместе, малхут обретает свойства бины и становится подобной Творцу, называется душой.
.....!....
«Приятный» – место, куда спускается высший дух, Бина, и на нём, на
ХаГаТ Зеир Анпина, покоится, чтоб высшей Колесницей, Биной, оно стало в тайне
семидесяти двух имён, которые исходят из трёх стихов: «и двинулся», «и вошёл», «и
простёр», которые суть ХаГаТ де-ЗА (см. Зоhар, Бешалах, п. 173).
И Колесница высшая – всецело связь одна, то есть, три Линии, ХаГаТ, связываются друг с другом одной связью. «Для Господа» в стихе «запах, приятный для Господа», и это означает –чтобы всё было в Свете одном, и потому зовётся «запахом приятным». То есть,
«запах», который исходит от ХаГаТ де-ЗА, называется «приятным».
Хохма- мудрость.
Свечение мудрости...
( Египет: чаша с языком аромата) в ладони- Ба- харизма,проявление Отца,птица душа,пища...
Пять пальцев ладони- роза,чаша ароматная... Держать в правой руке- Хасадим- милосердие...
..........
«выходит») в результате подъёма нижнего, ЗА, к высшему, Бине. И сказано об этом [в
п. 195]:
И в каждом месте «запах» – от подъёма над другой ступенью, той, что книзу
от неё, то есть, в результате подъёма МаН Зеир Анпина к ИшСуТ, и это, то есть, то, о
чём написано «для запаха масел твоих добрых», запах от этой, высшей, которая
раскрывает «запах» посредством притягивания от высшей над ИшСуТ ступени, то
есть, от высших АвИ, поскольку «для запаха» – это высшая Точка, и это высшие
АвИ, стоящая в сокрытии, извнутрь того сокрытого из всех сокрытых, не
познаваемого нисколько, называемого Головой непознаваемой (рейша де-ло итьяда,
РаДЛА). Так же и АвИ находятся в состоянии «непознаваемое» (ло итьяда), поскольку
Йуд не выходит из их Воздуха (авир), и они постоянно [пребывают] в Хасадим и
скрывают от [нижних] Хохму, как [скрывает её] и РаДЛА. Но когда им необходимо
передать Хохму для ИшСуТ, они поднимаются в Замкнутый Мозг Арих Анпина и
получают от него Хохму, чтобы передать ИшСуТ. И тогда АвИ называются «высшим
запахом», то есть, высшей Хохмой. И сказано об этом: и эта Точка, АвИ – она, и есть
тот Запах, когда они получают Хохму от этого, сокрытого от всех, Замкнутого Мозга
Арих Анпина и передают её ИшСуТ.
И оттого, что это Запах, все эти «масла; » и благовония светятся и «добрыми»
зовутся – все ступени, которые получают свечение этого «высшего запаха» от ИшСуТ,
называются «добрыми», поскольку он, «высший запах», соделывает их так, чтобы…
и т. д.
Левая - суды.Гвура( Марс)
Правая милость.Хесед.( юпитер)
Иное дело в ИшСуТ – в них Хохма не может светить без Хасадим, и потому эта
Хохма наполнена Судами, и между Правой и Левой соделывается раздор, который
завершается (нишлемет) только с помощью нижней по отношению к ним ступени, то
есть, Зеир Анпина, который поднимает к ним МаН, и [тогда] Правая и Левая
соединяются друг с другом.
Тфилин, который Святой, благословен Он, возлагает на них
в праздники и в будни выделенных дней.....
И во всяком месте «праздники» суть головной тфилин, который
возложил на них Святой, благословен Он (см. ниже, в п. 205). Будни выделенных
дней (холо шель моэд), что праздниками не называются, – это тфилин ручной,
Малхут, поскольку луна, то есть Малхут, ещё светит не сама, но только светом,
который получает от праздника, ЗА.
199) Ручной тфилин (де-дроа/шель зроа), то есть тфилин на руке (йад),
светится лишь от света тфилина головы (шель рош). И поясняет: тфилин головной
(де-рейша/шель рош) – это праздники, мохин де-ЗА, тфилин ручной – будни
выделенныых дней, то есть мохин Малхут. Прекрасно сказал рав Амнуна, так это и
есть.
Запрещено возлагать тфилин в будни выделенных дней.
Тфили;н, или филактерии — элемент молитвенного облачения иудея: пара коробочек из выкрашенной чёрной краской кожи кошерных животных, содержащие написанные на пергаменте отрывки из Торы и повязываемые на лоб и руку.
Тфили;н (мн. ч. ивр. ;;;;;;;;;;;;;, ед. ч. ;;;;;;; тфи;ла), также филакт;рии (мн. ч. греч. ;;;;;;;;;; — «охранные амулеты») — элемент молитвенного облачения иудея: пара коробочек (бати;м — «дом;») из выкрашенной чёрной краской кожи кошерных животных, содержащие написанные на пергаменте отрывки (паршийо;т) из Торы и повязываемые на лоб и руку.
Лейтенант Асаэль Любоцкий во время службы в ЦАХАЛе молится с тфилин
Тфилин — это две отдельные заповеди Торы: головная тфила (одна заповедь), ручная тфила (другая заповедь). Отсутствие одной тфилы не препятствует повязыванию другой тфилы.
Слово «фараон» (паро) состоит из тех же букв, что и «затылок» (ореф),...
*затылок – заповедь
*захар – тот кто помнит (Лик Его),
мохин аба ве има *звезды – сыновья Иакова;
от высоты – знания;
Слово «тфилин» отсутствует в Торе. Тора использует слова: «зикарон» и «тотафот» для головной тфилы, и слово «от» для ручной тфилы. Слово «тфилин» встречается в иудео-арамейском тексте Талмуда. Однако в Танахе употребляется слово «тфила»[3]:
Когда я взываю, услышь меня, Боже правды моей! В тесноте Ты давал мне простор. Помилуй меня и услышь молитву (тфила) мою.
— Псал. 4:...
Текстами тфилин являются четыре отрывка из Торы:
И объяви в день тот сыну твоему, говоря: это ради того, что Господь сделал со мною, когда я вышел из Египта. И да будет тебе это знаком на руке твоей и памятником пред глазами твоими, дабы закон Господень был в устах твоих, ибо рукою крепкою вывел тебя Господь из Египта.
Да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем… и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими.
Итак положите сии слова Мои в сердце ваше и в душу вашу, и навяжите их в знак на руку свою, и да будут они повязкою над глазами вашими; и учите им сыновей своих, говоря о них, когда ты сидишь в доме твоем, и когда идешь дорогою, и когда ложишься, и когда встаешь.
Варианты тфилин различаются по порядку вложения в них отрывков Торы, и называются по имени мудреца, который считает правильным такой порядок.
Раши — основной тип, в котором отрывки располагаются по порядку упоминания в Торе. Правильным халаха считает именно этот вариант, поэтому все евреи пользуются им.
...........
Надевание тфилин на руку должно влиять на сердце и руку, «чтобы подчинить все желания и действия воле Всевышнего», а головных — на мозг, «чтобы подчинить мысли служению Всевышнему».
…все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища (тфилин, ;;;;;;;;;;) свои и увеличивают воскрилия (цицит, ;;;;;;;;) одежд своих…
Тфилин – символ неразрывной связи между народом Израиля и Б-гом. О тфилин сказано "повяжите их", что может быть также прочитано, как "свяжитесь";
/Связь,соитие,свивание,пир,свадьба..../
Когда высшая точка, Хохма, и будущий мир, Бина, поднимаются в свечении своем,
они познают не более чем реах (запах), ВАК де-Хохма, а не ГАР де-Хохма, подобно тому, кто
обоняет запах и наполняется ароматом. И это не является тем наслаждением, которое
называется благоуханием. Как сказано: "И обонять не стану запах благоухания жертв
ваших"9
. Ведь запах и благоухание – это две вещи. Ибо запах благоухания означает "запах
желания", т.е. все эти желания молитвы, желание воспевания, желание коэна – все они
относятся к постижению человека. Тогда становятся все они единым желанием, которое
называется благоуханием, благоволением. Тогда всё соединяется и светит вместе как
должно.
Свидетельство о публикации №123070501606