Две ступени даны Моше. Шесть концов
человек в мире: 1) дан ему был престол Царя, имя Элоким, и 2) Царь дал ему Своё
имя АВАЯ. Счастлив удел Моше!
«И Я дам тебе скрижали каменные». И вот, как мы установили, на
самом деле каменные. Но Моше здесь были переданы все ключи, и это явствует
из слов: «и Я дам тебе» – тебе, несомненно, поскольку, когда поднялся в это имя,
«и будь там» (это АВАЯ, и передан ему был престол Царя, то есть Элоким,
он был увенчан всем, и был он обустроен полностью устроением высшим.
«шесть концов» (ВаК), ХаГаТ НеhИ, и есть здесь
«Тора и заповедь» – это две руки, Хесед и Гвура: с этой стороны, правой, и с этой
стороны, левой;
Тора- Хесед( хлеб)
Заповедь- Гвура.( Вино)
«что Я написал» – это два бедра, Нецах и hОд, «для наставления
им» – это ступень одного основания, Есод, из которого исходят все вкусы( точки и буквы) и нисходят (леаъанаа) вниз, в Малхут.
Всё передано Моше, дабы увенчать его
высшей тайной, чтобы два имени, АВАЯ Элоким, были отчеканены, и это –
восполненное имя на земле.
[Арамейское] леаъанаа – от слова тнуа («перемещение»).
Когда же пришёл Шломо и отстроил Храм, что написано? «И воссел
Шломо на престоле Господнем, дабы царствовать». Тогда этот престол, Малхут,
увенчивается в вышних и внизу, и вознесла она, Малхут, песнь, как подобает в
вышних.
Вкусы, точки, буквы - 2
Когда Малхут( молитва,речь) вознеслась в песнопении, простёр к ней царь свою
десницу, Хесед, дабы принять её в свои объятия, то есть между Хеседом и Гвурой, и
сказал ей слова любви, и повелел дать ей дары и приношения и оказать почёт
великий, и сказал: «подвески золотые сделаем тебе с серебряными крапинками».
«Подвески золотые» – стихи со знаками мотивными (таамим, знаки кантилляции)
в буквах, поскольку они обучают пути, как направиться вправо, дабы привлечь
Хесед, или влево, дабы привлечь Хохму левой [линии].
Свидетельство о публикации №123070405184