Тень руки. Голос. Речь. Слово

Экран - зеркало,красота,.....небосвод.

Зеир Анпин называется «голос», а его Нуква( женщина) – «речь». Когда праведник занимается Торой( каббала внутреннее, а Тора проявление), он поднимает МАН( молитва,пища...) в ЗОН с помощью «голоса» и «речи» его Торы( есть Тора устная и письменная), «голос»( Руах- ветер,конь) поднимается к Зеир Анпину, а «речь» – к Нукве.
И тогда «Творец прислушивается к голосу занимающихся Торой» – потому что голос Торы поднимается в МАН к Зеир Анпину, называемому Творец.
«И с каждым словом, обновляемым в Торе человеком, усердно трудившимся в ней, создает Он один небосвод».
/ Один: утро и вечер,как один день)/
«Слово» означает «речь». И любая речь( кон- речь), обновляемая в Торе человеком, занимающимся Торой, поднимается в МАН к Нукве, которая зовется «словом» и «речью».
И благодаря этому образуется один небосвод.
«Небосвод» означает экран, на который происходит ( зивуг- соитие)зивуг Творца и Шхины Его, и это происходит благодаря тем МАН, которые поднимают праведники в своих занятиях Торой.


Ева пала- пала речь...

И обновление, о котором сказано, что оно происходит в слове( речи,Малхут,невеста,молитва,,земля) Торы, но не в голосе Торы, заключается в том, что Нукве для каждого зивуга нужно выстроить новую основу( Есод), ибо она после каждого зивуга снова становится девственной. А благодаря подъему МАН праведников обновляется в ней каждый раз ее основа (есод/ луна)), т.е. место получения светов Зеир Анпина. Поэтому говорится: «И с каждым словом, обновляемым в Торе» – так как «слово», т.е. Малхут, действительно обновляется благодаря слову Торы, постигнутому праведником. Ведь после каждого зивуга снова исчезает место ее получения.



В тот час, когда слово Торы обновляется в устах человека, это слово поднимается и предстает перед Творцом, и Творец берет это слово и целует его( целовать,опять в чистом источнике), и венчает его семьюдесятью украшениями, резными и чеканными. И обновленное слово этой мудрости (хохма) поднимается и простирается над головой праведника, оживляющего миры. И оттуда оно воспаряет и пролетает по семидесяти тысячам миров. И поднимается в Атик Йомин( Ветхий днями старец), Кетер, и все речения Атик Йомина – это речения мудрости о скрытых высших тайнах. Иными словами, в тот момент, когда человек поднимает МАН в своем речении Торы, это высшее слово, Нуква Зеир Анпина, поднимается и предстает перед Творцом для соединения (зивуга) с Ним.

И Творец берет это слово и целует его и венчает его». Два состояния имеют место в каждом зивуге ЗОН: зивуг де-нешикин (поцелуев) и зивуг де-есодот (основ). Ибо не восполняется имя( сосуд,желание/ Да святится Имя Твое/ имя- тому что познано...)), пока не создает Он свет для света Своего, и облачаются они друг в друга, т.е. кроме ступени Хохма, необходим второй зивуг для ступени хасадим( милосердие), чтобы ступень Хохмы облачилась в ступень хасадим( мудростью милосердии). Поэтому каждый зивуг заключает в себе два зивуга:

Зивуг для ступени Хохма, называемый зивуг де-нешикин (поцелуев), производимый в пэ де-рош рот,уста головы), на ступени рош и ГАР.( Голова)

Зивуг для ступени хасадим( милосердие), называемый зивуг де-есодот (основ)соитие луна,основание), совершаемый для ступени хасадим.

«И Творец берет это слово» – т.е. Нукву, «и целует его» – что означает зивуг де-нешикин на ступени ГАР. «И венчает его» – что означает зивуг де-есодот на ступени хасадим, когда облачается Хохма в хасадим, и Нуква украшается совершенными мохин.
Венец- милосердие,милость: правая рука- фавор преображение/ мила- слово... Наполнение сказом,словом...)
«И венчает его семьюдесятью украшениями, резными и чеканными»( свойства матери,принимает дочь). Совершенные мохин Нуквы называются семьюдесятью украшениями. Потому что Нуква – это седьмой день, и когда она получает наполнение от Зеир Анпина, который исчисляется «десятками», то становится семьюдесятью, а эти мохин называются украшениями. ( Тоесть луна и солнце вместе как 7 и 10 это 70/ седьмой день)И поэтому она называется семьюдесятью украшениями. И говорит, что они «резные и чеканные» – т.е. благодаря подъему МАН этих праведников они становятся местом получения этих семидесяти украшений.

«И обновленное слово этой мудрости (хохма) поднимается и простирается над головой праведника( нимф сияния), оживляющего миры»( хая- живая). Есть два вида обновления неба и земли, т.е. ЗОН:


Зивуг для ступени Хохма, называемый зивуг де-нешикин (поцелуев), производимый в пэ де-рош, на ступени рош и ГАР.

Зивуг для ступени хасадим, называемый зивуг де-есодот (основ), совершаемый для ступени хасадим.

«Обновленное слово этой мудрости (хохма) поднимается и простирается над головой праведника, оживляющего миры». Как сказано: «Праведники сидят, и великолепием увенчаны головы их» – потому что с помощью МАН праведников, уже наполненных совершенством высшего свечения Адама Ришона, таких как рабби Шимон и товарищи его, поднимается Нуква( женщина- речь- слово- молитва) Зеир Анпина( праведник), становясь украшением на голове праведника – т.е. Зеир Анпина, в свойстве его Есода( луна,основание/ йосиф)), называемого «оживляющий миры».

Объяснение. Свет Хохмы называется светом хая( живая). И поскольку Зеир Анпин ( праведник)может притянуть свет хая только с помощью Нуквы( женщины/ молитва,речи,слова), он считается «оживляющим» лишь когда находится в зивуге с Нуквой( соитие ,пир,свадьба( суббота- праздник,седьмой день) , называемой «мир»( Малхут и Бина - два Мира/ Бина- новый мир.. И поэтому называется «оживляющим миры». И также считается, что Нуква ( молитва,речь,слово, женщина)является украшением на голове его. Иными словами, мохин, называемые украшением, приходят со стороны Нуквы( женщины,молитвы), т.е. без нее он бы их не удостоился. Мы также изучаем, что «не отступался он от любви к ней, пока не назвал ее: "Мать моя"»  – потому что следствие называется «порождением» своей причины. И поскольку Нуква была причиной света хая Зеир Анпина( праведника), то Нуква( женщина) в этом отношении становится его «матерью».
Сыны- желание наполнения ради отдачи.
Плоды- праведники-.
Сияние- молоко Великой Матери.

«И оттуда оно (слово) воспаряет и пролетает по семидесяти тысячам миров» каждые 10 Сферот- содержат 10. Отсюда- 7 и 10 в них десять- семьдесят тысячь миров...) – после того, как произвела зивуг с Зеир Анпином в состоянии «украшение на голове праведника», она воспаряет, поднимаясь еще выше, в Арих Анпин( праведник подымает молитву,дочь,невесту... Несёт ее на плечах), и там семь ее сфирот (ЗАТ) становятся семьюдесятью тысячами (семь рибо) миров, так как сфирот Арих Анпина исчисляются в «десятках тысяч (рибо)». А оттуда, из Арих Анпина, она поднимается еще выше, в Атик Йомин.



«И он берет это слово, и венчает его тремястами семьюдесятью тысячами украшений» – поскольку он наполняет ее тогда возвышенными мохин самого Атика, т.е. ХУБ ТУМ (Хохма-Бина Тиферет-Малхут) от сфирот Атика, каждая из которых исчисляется в «сто тысяч». И отличие только в тридцати высших сфирот Хохмы, как сказано: «Был самым знатным из тридцати, но с тремя не сравнялся» . То есть, хотя получает и наполняется от свойства ГАР Хохмы Атика, и это высшие тридцать тысяч, вместе с тем, к самим тридцати тысячам Нуква не сможет подняться и действительно облачить их. Ведь, если бы она облачила также и эти тридцать тысяч, Нуква аннулировалась бы перед ним (Атиком), как свеча перед факелом. Поэтому она получает от Атика только триста семьдесят тысяч украшений, т.е. четыреста тысяч без тридцати тысяч.

У праведников, которые удостоились совершенства, – подъема МАН для такого высокого зивуга, – уже нет ничего от свойства получения для самих себя, и тот МАН, который они подняли, был только с целью наполнять, а не получать. Поэтому они устанавливают экран у Нуквы хорошими деяниями и подъемом МАН, и делают ее готовой к этому большому зивугу. И самой подготовкой является отраженный свет, поднимающийся выше экрана Нуквы, поскольку всё, поднимающееся снизу вверх, это отдача и отказ от получения ради себя. И тогда производится зивуг де-акаа (ударное слияние) с высшим светом, и высший свет облачается в одеяние поднимающегося отраженного света.

И когда этот свет опускается сверху вниз и облачается в отраженный свет, он приходит к получению нижним, т.е. к тому праведнику, который поднял этот МАН. Ибо всё, что приходит сверху вниз, приходит для получения. И поскольку высший свет проходит к нижнему через этот небосвод, то он берет с собой облачение отраженного света этого небосвода, и нижний получает высший свет в этом облачении.

Ведь и после того, как нижний постигает эту ступень, он совсем не наслаждается от нисходящего к нему высшего света, но лишь в соответствии с мерой доставления наслаждения Создателю, т.е. в меру облачения отраженного света, облекающегося на высший свет. И это называется получением ради отдачи, и он не получает ничего, если не находит в этом отдачи Создателю своему. Поэтому, такое получение облачено в отдачу – прямой свет в отраженный свет. Именно это подчеркивается в выражении: «И это слово, обновленное в Торе, воспаряет, поднимаясь и опускаясь, и из него образуется один небосвод». Иными словами, нижние принимают его только через этот небосвод, т.е. вместе с его облачением.


«Новые небеса и новая земля», принимая их за нечто, прошедшее исправление один раз, и этого достаточно, поскольку это не так. Но это относится к постоянной работе – ведь праведники, которые уже наполнены совершенством высшего свечения, они всё время, непрерывно создают новые небо и землю, и об этом сказано, что «праведники идут от достижения к достижению»

И приводится доказательство этому – ведь сказано: «Небеса новые и земля новая, которые создаю Я»  а не сказано: «Которые Я создал». Таким образом, эти небо и земля обновляются непрерывно благодаря заново открытому в Торе этими завершенными праведниками. И также приводит в доказательство сказанное: «Устроить небеса (шамаим ;;;;)» – ведь если бы это происходило сразу, то следовало сказать: «Устроить эти небеса (а-шамаим ;;;;;)», с указывающей «хэй ;». Но сказанное просто «небеса (шамаим ;;;;)» – означает, что это происходит непрерывно.

 «И в тени руки Своей укрою тебя»  – в час, когда Тора была передана Моше, собралось великое множество высших ангелов, желая сжечь его пламенем уст своих, и тогда Творец прикрыл его. А теперь, когда заново открытое слово Торы поднимается и украшается и встает перед Творцом, Он прикрывает это слово и укрывает этого человека, чтобы тем не было известно о них, а только Творцу, и чтобы не ревновали его, и тогда образуется из этого слова новое небо и новая земля. И это означает: «И в тени руки Своей укрою тебя, чтобы устроить небеса и основать землю».


Аметист- Нафтали- лань...
.Лань....из уст его речи красивые( пе- уста/ речь,слово/ красота( Тиферет-экран,зеркало,...)
Только Нафтали сравнивается с кошерным( съедобное,разрешено есть) животным – ланью.
Яаков благословляет его: «…посланный, ланью несется он, льются из уст его речи красивые и изящные…»
Образ аметиста: серьга золотая внутри аметист. Форма прямоугольник- ступень,озеро...
Люстра аметистовый зонт....свет льется речь Красивая( Тиферет- экран,зеркало,Солнце- аромат Солнца!...


Символами месяца адар принято считать: букву — «куф», знак зодиака — Рыбы (дагим), колено Израиля — Нафтали, чувство — смех (цхок), орган — селезенку (тхол). Буква «куф» символизирует обезьяну (коф), это символ радости месяца адар.


Рецензии