Пожелал творец пребывать в них. Рабби Хия. 2 часть

И поскольку высший свет желает и стремится распространиться в нижнего, – как сказано: «Пожелал Творец пребывать в нижних», и также «пребывание Шхины в нижних является высоким требованием», – он сталкивается с экраном и ударяет его, желая пройти его границу, однако экран возвращает его назад в виде отраженного света. Но тем временем слезы выходят наружу.

Ведь эти слезы исходят от чувства милосердия и любви к нижнему. Поэтому и в материальной ветви, в тот момент, когда все сокровенное в человеке пробуждает в нем милосердие и любовь к товарищу, всегда выступают слезы. Но духовные слезы не исчезают, в отличие от материальных.

«И эти слезы, жгучие как огонь, падают в великое море». Как сказано: «Ибо сильна как смерть любовь, тяжка как ад ревность, огонь ее – огонь сжигающий – пламя Творца!» Ведь эти слезы являются проявлением чувства милосердия и любви, исходящих со стороны высшего света к нижнему. И то же самое мы видим в материальной ветви – в то время, когда человек ощущает, что всё его существо охвачено любовью и милосердием к товарищу, то слезы его обжигают столь же сильно, как и пламя охватившего его чувства. И то же самое – те слезы, о которых сказано «жгучие как огонь», ведь «огонь ее – огонь сжигающий – пламя Творца!». Поэтому сказано: «Эти слезы, жгучие как огонь, падают в великое море». Малхут со стороны Хохмы называется великим морем, потому что от нее простираются «многочисленные воды вздымающихся волн морских»

«И благодаря этим слезам встает и получает силы правитель, назначенный над этим морем, зовущийся Рахав» – тот правитель моря, который был повержен во время сотворения мира. Как истолковывают мудрецы отрывок «и поражает Рахава разумом Своим»[ – в тот момент, когда было указано ему: «Да стекутся воды в одно место»[], он не захотел вобрать в себя воды начала творения []. Но благодаря этим слезам, падающим в великое море, он «встает и получает силы» – т.е. благодаря им постоянно возрождается к жизни.

Сказано об этом: «И он благословляет имя святого Царя, и берется поглотить все воды, созданные в начале творения» – потому что во время создания мира ни одно исправление не достигает Малхут де-Малхут, ведь Создатель произвел исправление миров АБЕА подъемом МАН от Бины, а не от Малхут, и этого было достаточно только для девяти первых сфирот Малхут, но не для Малхут де-Малхут.

Сказанное «ты – народ Мой (ами;)» означает: «Вы принимаете участие вместе со Мной (ими;)» – т.е. «Я начал миры, а вы завершаете их», потому что всё исправление Малхут де-Малхут возложено только на нижних. И поэтому, когда было сказано правителю моря: «Да стекутся воды в одно место» , он отказался, не пожелав поглотить все воды, созданные в начале творения, – ведь клипот возобладали в нем из-за отсутствия исправления Малхут де-Малхут. И потому он был повержен. Однако эти слезы выявляют и исправляют Малхут де-Малхут.

И потому они оживляют правителя моря, чтобы тот мог встать и освятить имя святого Царя, т.е. выполнить указание Господина своего, поглотив все воды начала творения. И тогда будут отменены все клипот в мире, и все силы этого грешника, и «стекутся воды в одно место»  – в мир Ацилут. И мир Ацилут распространится в равной мере со свойством «раглаим (ноги)» мира Адам Кадмон, вплоть до этого мира, и произойдет окончательное исправление, потому что миры БЕА снова станут миром Ацилут.

Поэтому сказано: «В час, когда народы соберутся вместе, поднявшись на святой народ, и воды эти высохнут, и пройдут они по суше» – так как это произойдет в будущем, во время окончательного исправления, когда все народы мира соберутся все вместе, чтобы уничтожить Исраэль. И тогда раскроется, что правитель моря поглотит все воды начала творения, и тогда высохнут эти воды, и сыновья Исраэля пройдут по суше. Как сказано: «Как во дни исхода твоего из земли египетской, явлю ему чудеса» – но это было только началом, поскольку произошло только возле Конечного моря и только лишь в то время. Но в конце исправления «уничтожит Он смерть навеки».

И Матат, таким образом, прояснил данную им клятву, что «Царь беспокоится и вспоминает каждый день о лани, повергнутой во прах». Ведь даже слияние (зивуг), которое Он совершает каждый день со своей Шхиной, происходит лишь в трехстах девяноста небосводах, т.е. только в девяти первых сфирот Малхут, а Малхут де-Малхут остается повергнутой в прах, и нам кажется, что Царь не помнит о ней вообще. Но это не так, поскольку Он вспоминает о ней в каждом зивуге, и при каждом зивуге слезы выходят наружу в силу ударов, наносимых по тремстам девяноста небосводам, и не исчезают, а падают в великое море, Малхут де-Малхут, которая постепенно-постепенно получает исправления с помощью этих слез.

И в той же степени постоянно возрождается к жизни правитель моря. Пока слезы не соберутся в мере, достаточной для того, чтобы выявить всю Малхут. И это произойдет в тот момент, когда соберутся сразу все народы против Исраэля, и тогда возродится к жизни правитель моря и поглотит все воды начала творения, ибо Малхут де-Малхут получит исправление свое от совершенного. Ведь Царь вспоминает о лани каждый день, пока не получит она свое исправление от совершенного.


..........


Первым заговорил рабби Шимон: «"И вложу Я слова Мои в уста твои" []. Какие же усилия должен человек прилагать в Торе днем и ночью – ведь Творец прислушивается к голосу занимающихся Торой. И с каждым словом, обновляемым в Торе человеком, усердно трудившимся в ней, создает Он один( вечер и утро как один день) небосвод».

Объяснение. Творец вложил силу речи Своей в уста праведников( плоды/ ростки), как сказано: «Ты – народ Мой!»  – для того, чтобы сотрудничать со Мной. Так же как Я создал небо и землю речением Своим, как сказано: «Словом Творца небеса сотворены» , так же и праведники создадут небо силой речения своего


.....
Сфирот-Нецех, Ход называются «пророки», есод – «праведник»


Рецензии