Алмазы каббалы. Сено и дрова
Сено и дрова
Акива подложил с боков жене и младенцу побольше сена и хотел уже идти на работу. В сарай попадал робкий утренний свет — а у входа кто-то стоял. «Извините, — сказал гость, — не найдется ли у вас соломы?» Акива сделал ему знак: тише, у нас еще спят. «Видите ли… Моя жена родила, и мне нечем укрыть ее и младенца».
Вздохнув, Акива снова зашел внутрь и вынес ему охапку сена. Тот стал благодарить. «Мне пора идти. А кто вы? Я вас не знаю». Тот сказал какое-то имя, которое ничего не говорило Акиве. То был Элияу. Послал его Всевышний, чтобы поддержать молодую пару, показать им, что они способны делиться, одаривать других.
В тот же день он повстречал еще одного чудесного странника. Он валил дрова в чаще леса, и внезапно его взору предстал абсолютно голый черно-копченого вида человек, который с сумасшедшей скоростью собирал дрова и хворост, укладывал их в костер, разжигал его, сжигал в нем самого себя, выходил невредимый из этого огня и начинал всю свою суету заново.
— Ты кто? — спросил Акива из чистого любопытства.
— Я мертв, и таково мое наказание. Я не из вашего мира. Ты меня вообще не должен видеть.
— Вот это да! — Акива подозревал, что перед ним действительно представитель иного измерения: в те времена люди относились к этому проще, им не нужна была академическая подготовка, чтобы отличить физическую реальность от нефизической.
— А за что тебя так? — спросил Акива.
— Ну… были поступки… Доносчиком я служил, фискалил, работал на римские власти.
— И ты еврей! — пожалел его Акива, — и когда же это все кончится?
Тяжело вздохнул наказуемый.
— Ну, как исчерпаю меру страданий, которые я причинил другим людям, так и кончится, наверно.
Акива сразу решил ему помочь. Вопрос только — как?
— Давай я помолюсь за тебя. А, кроме того, если у тебя остались на земле близкие люди, я могу помочь им!
— Спасибо, конечно, только никого у меня нет, кроме жены, которая успела перед смертью родить ребенка, и он живет совсем не по-еврейски.
— Я найду этого мальчика! Скажи мне только, в каком городе и на какой улице его искать?
Мертвец назвал город и улицу. Это было не близко. Между тем подошли черти-надсмотрщики и принялись колотить его за перебой в работе. Вновь поджег он собранные дрова и подвергся мучительному сжиганию в огне.
— Спаси и сохрани меня, Г-сподь! — прошептал Акива. — Что же мне теперь делать? Раз мне, моим глазам показали такое, то не моя ли обязанность разыскать его сына и обучить буквам Торы? Может, заслуга учебы ребенка поднимет и этого беднягу и вытащит его из ада?
…Так, незаметно для себя, усвоил он другой взгляд на жизнь, сам его подход к жизни стал иной — не такой, каким был в первые сорок лет. Вторые сорок лет он учился и помогал другим евреям. Третьи сорок лет он прожил как общепризнанный учитель и один из наставников поколения.
…А ребенка того он действительно нашел. Мальчик не хотел учиться буквам Торы. Акива хорошо помнил то время, когда он и сам сопротивлялся духовному развитию. Он терпеливо привлекал ребенка к учебе и преуспел. Тот вырос в доме Акивы и стал прилежным учащимся наравне с его детьми.
Мертвец пришел с того света и отдал должное спасителю своего сына, показав рабби Акиве картины того уровня, на который он перешел в загробном мире. Его уже не сжигали, он больше не крутился в карусели мучений. Его уделом стали мир и покой.
— Спасибо, Акива, — сказал он от души, открывшись ему в видении.
........
2. Увидев пророка Элияу и общаясь с ним, Акива сохранил при этом свою простоту и доброту. Помогая человеку с того света, он почти не удивился.
3. Что сказано о нем в связи с ПАРДЕСом? (Ответ: познал тайное — вошел с миром и вышел с миром).
........
Хворост- свойство желание отдачи ради отдачи.( Для разжигания костра,огня)/ Коэны- первосвященнии- желание отдачи ради отдачи...Нет эгоизма,( желания наполнения,вмещает все....)
.........
Рахель предлагает Акиве бежать.
Акива резко встал и подошел к группе батраков, уныло рывших арык. «Ну не прямо же под деревом! Думайте головой! Вода повредит корням дерева. Отведите линию арыка правее». Он вернулся к каменному столу в беседке, где ждала его девушка.
— Так, ты фантазии ты свои брось… никакой Торы я учить не буду. Еду я готовлю себе сам и жениться не собираюсь. Кстати, о еде! Если бы ваши раввины не поссорились с некоторыми иерусалимскими фамильными кланами, то и продуктовые склады не были бы сожжены! В том числе и склады твоего отца. Все беды от раввинов!
— Акива, — серьезно сказала девушка. — Я так ясно вижу твое будущее. Великое, ослепительное будущее. Ты будешь главой всего нашего народа, а не только этих тридцати-сорока батраков.
— Давай убежим, — прошептала она. — Отец нас не отыщет никогда. Давай будем жить вдали от всех. Он ничего не узнает. Мы будем мужем и женой, как положено. А потом, куда он денется? Он же меня все-таки любит…
— Разве это честно, Рахель? Разве я хотел бы, чтобы кто-то так поступил с моей дочерью, если бы она у меня была? — вразумлял ее любимый.
— Я беру всю ответственность на себя, — будто бредя, бормотала она, дыша запахом его одежды, — послушай меня, будем вместе до конца. Любой ценой.
— Ответственность? Какая у тебя может быть ответственность? — возразил он, — ты просто маленькая сумасбродка. Мечтательница. Такие, как ты, до сих пор не верят, что Храма больше нет.
— Но есть же Храм в сердце!
— *Ах, опять сердце. Все, что разумно, чуждо тебе. И я, *старый дуралей, следую за тобой путем твоих мечтаний. Куда же ты предлагаешь бежать?
— В деревню Гамзо.
— Почему в деревню Гамзо?
— Потому что там есть хороший человек один, Нахум. Он нам поможет найти жилье. Я заплачу ему. Я возьму из отцовского дома дорогие подарки, ведь подаренные мне вещи — моя собственность. Отец отказал мне в праве видеться с тобой. Значит, я больше не смогу с тобой встречаться. Это — последний раз. Бежим же, пока не поздно!
— Вот, значит, что у тебя на уме!
Акива посмотрел внимательно в ее невинные, грустные, черные глаза.
— А если мы будем спать на полу, на соломе? — произнес он, подчеркивая каждое слово.
— Чепуха!
— А если тебе будет недоставать услужливых, проворных служанок?
— Надоели они мне, сплетницы.
— А если я разочарую тебя и окажусь тупым( тупость ,нет желания духовного роста) в учении?
— Ты не тупой.
— А если я буду грубым и не понравлюсь тебе в дальнейшем и ты пожалеешь, что выбрала меня? А голод?( Голод- нет отдачи/ милосердия,радости...) А холод? А безденежье?
— Не пугай меня! Ведь я не одна буду. Я буду с тобой. Ты *знаешь всякую жизнь, и сытную,( мила- желание наполнения ради отдачи) и голодную( нет желания отдавать)/ альтруизм и эгоизм). И теплую, и холодную( согреть дыханием снегурочку- получит заповеди). Ты будешь знать, что делать, а я послушаюсь тебя во всем. *Мы выдержим все, мы вместе все преодолеем!
— А дети? А роды? Тебе, надеюсь, известно, что после любовных ночей на соломе иногда рождаются дети? Они громко орут и плачут и требуют молока( сияние- молоко/ воссиять- книга сияния...)/ Сыны- свойство хесед/ наполнение ради отдачи).
— У меня будет много молока! — восхищенно и радостно( Радла- высшая мысль) отозвалась Рахель.
— Ах. Какой я идиот, — сказал Акива, — что я творю и на какое безумие я соглашаюсь.
— Моя любовь, — *прошептал он впервые.
— Моя любовь, —* сказали ее губы беззвучно.
/ Шепот тростника,( Бен) и голос тишины,безмолвия/
— Но ты должна знать, — счел нужным он предупредить ее, — у меня и правда *тяжелый характер. Я часто молчу, — люблю молчать.
Поэтому и выбрал работу свою, *пастух он молчит себе и молчит, разве *песню( песнь- есть сияние Йесод) какую заунывную затянет…
Свидетельство о публикации №123062000979