Черна я и красива
а для внутренних «будет он целовать меня»
И говорит она, Малхут: «черна я и красива». «Дщери Иерусалимские» –
те станы, которые её не украшали во внутренних. Но тем внутренним, которые её
украшали, говорит не так, но когда выходит вовне к тем станам остальным, так
говорит.
Внутренним, которые знают, как её украсить, и украсили её
множеством высших украшений, тем говорит она: «будет он целовать меня» и
далее, что означает: «так хорошо я украшена и красива, дабы принять от царя
поцелуи». Тем, которые вовне и не знают, как украсить, говорит она: «черна» со
стороны нижних, со стороны, откуда снизу они включаются, дабы не смотрели
глазом дурным и не обвиняли нижние из зависти,
ведь у них, у ангелов, нет зависти, но у нижних она есть. Когда нижние
возвышаются в ступени, нет большей зависти, чем их. И если скажешь: но мы
учили, что среди них, ангелов, нет зависти – среди них нет зависти, но у других
есть зависть.
у, благодаря которому поднялась она ввысь к Бине, себя сокрыв (мехакда) от
внешних станов (ухлусаhа, досл. «толп». БС: маханот), чтоб не завидовали и не
обвиняли Исраэль. И потому говорит она им: «не смотрите на меня, ибо я
почернела», что означает: не рассматривайте это украшение, из-за которого я
почернела.
И об этом [написано]: «как шатры Кедара» со стороны нижних, «как
завесы Шломо» с их стороны. И потому «не смотрите на меня, ибо я почернела»,
не смотрите на меня совсем из-за тех украшений моих, что со стороны нижних,
ведь из-за них упрекает меня солнце, ЗА, и не только одно оно: «сыновья матери
моей разгневались на меня», праотцы Мира, то есть ХаГаТ, когда увидели
черноту мою со стороны нижней.
И если скажешь: но ведь говорят, что это прекрасно, и это обратно тому,
что есть на самом деле, ведь на самом деле она прекрасна со стороны нижних (см. п.
424)! И отвечает: Да, так, поскольку это прекрасно с обеих сторон. С одной – из-за
того, что это путь мирный/совершенный (шлим/шалом), и не будут осуждения на
сынах Исраэля. С другой – что не будут упрекать и осуждать её свыше, и она
соединится со своим супругом (см. п. 426), и будет ей отрада, что также не
согласовывается с тем, что она сказала: «черна я», поскольку всё – в луне, то есть, в
Малхут.
Ибо когда она, Ситра Ахра, скрывает свет луны, солнце, ЗА,
к ней не приближается иначе как одною нитью (хут) высшей милости (хесед), что
остаётся у неё. И эта нить выкапывает (кари/корэ) в той скорлупе (клипа), которая
покрывает свет Малхут, и разбивает её силу, и придаёт ей, Малхут, красоту и
привлекательность, ведь всё находится в Малхут, и она не лжёт. И говорит она:
«черна я» – со стороны крайней плоти, «и красива» – со стороны этой нити, что
протянута ко мне.
Еще необходимо разъяснить: «черна» – со стороны тьмы высшей, когда
укрепляется, как говоришь ты: «ибо вот, тьма покроет землю, и мрак – народы»,
«землёй» называется Малхут. «И красива» – со стороны света изначального,
Хеседа, как инде сказано: «хотя сижу во тьме», с левой стороны, «Господь – свет
для меня»3, с правой стороны, Хеседа.
Не смотрите на меня, ибо я почернела» – означает, что говорит это она,
Малхут, станам, как бы смущённая ими, ибо «не смотрите на меня» в час, когда
покрывает меня та сторона, Ситра Ахра, и вы никак не сможете быть мною
освещёнными и в мой свет вглядеться.
«Сыновья матери моей разгневались на меня» – ведь солнце, ЗА,
исчезло, упрятавшись в вышних, и сыновья матери моей исчезли в вышних, и
оттого властвует крайняя плоть, и вы не смотрите на меня, никак не сможете
увидеть и в мой свет вглядеться. «Поставили меня стеречь виноградники» –
поскольку со мною крайняя плоть, и от меня она питается (йанка/йонекет,
«сосёт»), дабы насытить свои станы и воинства других народов, что называется
поставили меня стеречь виноградники другие, а «своего виноградника я не
устерегла» – те мои святые станы, их я не напитала, как бывало раньше, с той
стороны, с которой до; лжно их напитать.
Свидетельство о публикации №123062007217
Благодарю. Успехов в объяснении...
Татьяна Хакина 27.06.2023 23:00 Заявить о нарушении