Внешний и внутренний жертвенник...
Она (мирная жертва) была обязательной для каждого еврея, ... А в каббале под жертвоприношением имеется в виду исправление человека .
В тайной Торе, в Каббале, а затем и в хасидизме, много говорится о корне слова жертва. Если в русском языке это слово происходит от корня "пожирать", то в иврите (корбан) от "приближаться" (карев).
Приблизиться к Б-гу, – не это ли цель служения и, в какой-то степени, цель жизни верующего человека. Как же приблизиться к Тому, кто не вписан в пространство и время? Один из важнейших элементов этого приближения – отдаление от всего, что не ведет к Б-гу (и, стало быть, ведет от Него: явить подобие свойств Творца- трансформация эгоизма в альтруизм- преображение)). Например, от корыстолюбия. Такая знакомая ситуация: "Я ради Него на все готов, хот жизнь отдать!" "А как насчет небольшого пожертвования бедному соседу?" "Это уже сложнее, кошелек дома забыл".....
И в малом и в большом... И в мысле отдать( совершая молитву ) и в слове поддержать,исцелить... И в деянии помочь....
Тора учит не просто резать тельцов и жечь их мясо( Тиферет- красота/ солнце) во имя Всевышнего. Она учит в первую очередь отрывать этих тучных тельцов от сердца, от души.
/Сжечь вполне любви понятие "тельца как материальный достаток"... /
Жертвенник внешний, Малхут, всегда влечение его к жертвеннику
внутреннему, Бине, и никогда не утихают гимны его и песни хвалебные. Об этом
и написано: «Песнь песней, которая для Шломо», это и есть гимны и хвалебные
песни.
Малхут- молитва.
Гимн с небес/ песни с земли...
Всё время, пока свеча горит над фитилём, и справен (ке-тикуна) фитиль,
свет светит чисто, и всё им наслаждается. Когда же отсутствует фитиль и в
фитиле нет масла, свет исчезает, никто не знает, есть ли этот свет вообще.
Свидетельство о публикации №123061803867