Он раскроется лишь мудрецам на земле

 «И покатится колесо в яму»– это ангел, которому дана власть вредить
каждый день, «и прах возвратится в землю, чем он и был», так будет со всеми
душами и с миром всем, и прах, из коего всё стало, станет снова, чем он и был, и
мир разрушен будет, как и было, «а дух возвратится к Богу (элоhим), Который дал
его», и снова станет мир, как прежде, и о том времени написано: «и многие из
спящих во прахе земном пробудятся».
А «сердце разумного приобретает знание,и ухо мудрых ищет знания»( слушать Бина)
.........
.Счастливо поколение, в котором покоится высшая мудрость! В час, когда Святой,
благословен Он, пожелал раскрыться на земле, Он не раскрылся высшим
ангелам. Почему так? Это тайны мудрости высшего Имени, что было отчеканено,
поскольку Имена святые не были им, ангелам, переданы, а были переданы
мудрецам, что на земле!
.......

В Малхут есть два состояния (мацавим). В состоянии 1 она находится в виде
двух великих светил (меорот), когда уровень Малхут [столь же] велик, как уровень
ЗА( Зеир Анпин), что означает, что оба они получают от одного источника, от Бины. ЗА принимает от правой линии Бины Хесед, а Малхут принимает от левой линии Бины Хохму.

Однако в этом состоянии Малхут считается «тьмой», поскольку принимает от левой
[линии] Бины без правой, а Хохма левой пребывает без Хеседа правой, но Хохма не
может светить без облачения от Хеседа и потому является «тьмой».

А затем она умаляется и опускается как точка под Есодом, и тогда Есод, средняя
линия, умаляет её от получения Хохмы посредством экрана де Хирик, что в средней
линии (см. во Введении в комментарий Сулам (птиха ле-пируш hа-сулам, ППС),
п. 38), и тогда выстраивается (нивнит) заново посредством АвИ и приходит к
состоянию 2, когда получает свет Хесед от ЗА( Зеир Анпин) и не может более получать от Бины. И вместе с тем, есть в ней также и свет Хохма от Бины в сосуды состояния 1, и потому, когда она обустраивается в состоянии 2, и у неё уже есть Хесед от ЗА, она облачает Хохму, которая в ней осталась, в Хасадим, и тогда светит Хохмой и Хасадим во всей полноте (разъяснение этих двух состояний Малхут в см. ППС, п. 88).

Одно называется сиянием тёмным и не тёмным – это Малхут, называемая
АДНИ. И поясняет: когда в него вглядишься – тотчас наступает тьма, поскольку в
начале всматривания (hисталкут) нужно пробудить (леорер) в ней Келим состояния 1,
прежде чем Хохма облачилась в Хесед, когда она является тьмой. И потому, когда
начинают вглядываться в неё, выявляется в ней тьма, что в Хохме состояния 1.

Когда вглядишься в него больше, то есть, когда продолжают вглядываться в
неё и пробуждают Хесед, который она получает от ЗА в состоянии 2, сверкает и
полыхает светом, светом Хасадим, и высшей красотой, свечением Хохма.


Рецензии