Эле. Элохим

Со сфирой Гвура соотносится имя Б-га "Элохим"( множественное число.)

Утвердил в святой скрытой свече (в малхут, соединившейся с бина)
/Малхут соединилась с Биной- это свеча( принятие свойств)/
 один скрытый вид, святое святых, тайное строение, исходящее из мысли, га”р, называемой М”И( Бина), начало строения.
Оно стоит и не стоит, велико и скрыто в имени Элоким = ЭЛЕ + ИМ. Называется М”И от слова Элоким, т.е. недостает букв ЭЛ”Е имени Элоким. Пожелал раскрыться и называться полным именем Элоким –

             оделся в драгоценное сияющее одеяние, свет хасадим.
Молоко Великой Матери- сияние( нога)- свет Хасадим( милосердия/ праведности)
 Создал ЭЛ”Е. Поднялись буквы ЭЛ”Е имени Элоким и соединились буквы ЭЛ”Е с буквами М”И( Бины), образовав полное имя Элоким. А пока не создал ЭЛ”Е, не поднялся (не возвысился) до имени Элоким.
 Поэтому те, кто прегрешил( грех- тоесть отступление от Истины) в преклонении перед золотым тельцом, указывали на эту тайну, говоря: «ЭЛ”Е = ЭТО – это божество твоё, Израиль!» (Тора. Шмот 32, 4; русский перевод стр. 111, 4).


ЭЛЕ – ЭТО твое божество, Израиль! – т.е. эти эгоистические желания ЭЛЕ и есть твое божество, перед которым ты обязан преклоняться, до тех пор, пока не исправишь себя( первично желание брать,наполняться ради себя,- эгоизм). Использование ЭЛЕ и есть причина всех прегрешений и крушений: разбиение сосудов-кли, прегрешение Адама и разбиение его души на 600 000 частей, поклонение золотому тельцу( эгоизм- желание для себя) и разбиение Моше скрижалей завета, разрушение 1-го и 2-го Храмов и пр.

Поэтому вначале парцуф делает зивуг на свое малое состояние и получает свет хасадим( милосердие,отдача). Затем одевает в это ДРАГОЦЕННОЕ ОДЕЯНИЕ СВЕТ ХАСАДИМ, свет хохма( мудрость). И только после этого смешанный свет хасадим и хохма может наполнить сфирот за”т, ЭЛ”Е. И все 5 сфирот засветят в своем совершенстве.

Об одном из них упоминает Тора (Тора. Шмот 32, 4; русский перевод стр.111, 4) в преклонении золотому тельцу сыны Израиля, альтруистические желания «отдавать», возжелали получать свет ради себя. Вследствие этого смешались сфирот, келим Г”Э и АХА”П, и проникли в АХА”П свойства, желания Г”Э. Через эти скрытые в маленьком, эгоистическом человеке альтруистические свойства, тайно находящиеся в нем, можно пробудить его, возбудить в нем стремление к духовному возвышению и пренебрежению этим миром.

Низший мир, малхут, М”А, получает от бина свет, отмеченный свыше именем Элоким. От этого света в малхут появляются силы, проявляются в ней свойства, подходящие для того, чтобы ею созданы были небо и земля, произведено потомство. Ведь не может быть потомства, рождения поколений, без света хая( живая).

Малхут создаёт и небо и землю!
Малхут- земля...

И это говорит «Зоар»: также и нижний мир, малхут, М”А, существует именем Элоким, именем из высшего мира, поэтому есть сила в малхут, свет хохма( коах ма/ коах: сила/ Ма- Малхут( желание), создавать поколения. А если есть в малхут свет хохма, то ею можно создать мир.

(Хая – это один из видов света хохма. Есть один, исходящий из Творца свет.

 Вернее,
     ощущение Творца мы называем светом.

Это ощущение зависит от того, в каких желаниях-келим( сосуд) мы Его ощущаем.
А поскольку есть всего два вида желаний-келим – «получающие» и «отдающие», то есть всего два типа света – хасадим( отдавать) и хохма( получать).
 Но есть несколько подвидов в каждом, и свет хая – одна из частных форм света хохма.
   Потому что хохма – это свет, наслаждение, ощущаемое желанием «получить»,
    а хасадим – это наслаждение, ощущаемое желанием «отдать».

 Если в парцуфе есть только келим( сосуд) «отдать» = Г”Э, то он наполнен светом хасадим.
Если есть в нем силы получать ради Творца, он наполняется светом хохма( наполнить,получить).)


Рецензии