Точка в сердце

Точка в сердце -начальный зародыш души( точка/ осел/ белый осел), ощущение, что существует нечто за пределами наших материальных желаний, среди которых человек не находит наполнения высшему желанию, стремлению к духовному.
Пробуждение точки в сердце происходит, когда пустота( камень,кризис/ Бат- пустота) и неудовлетворённость, концентрируясь, приводят человека к осознанию, что он ищет смысл в жизни. Однако, вначале человек не может ухватиться за это стремление, не может выразить его и связать с окружающим миром, поэтому оно символически называется «точкой». Причём «сердце» означает совокупность всех желаний человека.
Развитие «точки в сердце» — превращение её в душу — происходит подобно образованию зародыша из клетки семени в материальном мире. Но, в отличие от материального мира, каждое умножение точки происходит лишь по свободной воле человека.

Для развития точки в сердце необходимо духовное окружение .....



Сердце – это наш эгоизм, а точка в сердце – это побуждение( желание к духовному- рыбка: дагим) к Творцу, свойству отдачи, которое заложено в нас изначально, ....
Сосуд( сердце- желание эгоистическое изначально и после исправления сосуд сердце являет Отдачу( глина станет деревом.)...
Что такое духовный сосуд, желание (кли)? Желание получать наслаждение, заключенное в творении – это его сосуд, желание (кли). Однако одного желания насладиться еще не достаточно – мы знаем, что ему необходимо намерение отдачи.

Решимот, участвующие в рождении парцуфим и миров:

Самое маленькое решимо в самом маленьком сосуде называется «некуда ше балев» («точка в сердце») – это то, что человек ощущает как стремление к духовному. Эти решимот находятся в определенных людях в нашем мире, они не дают им покоя, пока человек не наполнит их светом Творца.

Точка в сердце- белый осел...

Муж – это Окружающий Свет, жена – решимо, память о Бесконечном Свете. Поэтому женщина ищет мужа ...


"Дам Я им в доме Моем и в стенах Моих память и имя, ..."


Агни йога.
Е. Рерих.
В тайной науке этому есть четкое объяснение. В сердце находится точка( точка в сердце- белая точка в сердце- белый осел), которая первая начинает жизнь в эмбрионе и последней ее заканчивает [13,с.132]. Эта «точка» есть постоянный физический атом, который входит в низшую триаду тонкой структуры человека. Этот атом есть «вместилище жизни, центр всего, Брахма. …Точка эта потенциально содержит в себе ум, жизнь, энергию и волю. …В сердце пребывает единственный проявленный Бог, … именно он олицетворяет собой Триаду — Атма — Буддхи — Манас» [там же].

Каналом, который соединяет Сердце и голову, является блуждающий нерв (вагус). Эзотерически — его основой является один из крупных эфирных каналов (Нади), который соединяет «водителя ритма» в сердце, или точку пульса, со многими жизненно важными органами тела, т.е. его центрами. За многочисленные ответвления вагуса его и называют «блуждающим» [5, с.340,344]. Вагус имеет и другое название «пневмогастрический». У древних греков слово «пневмо» означало «дыхание жизни», или «жизнедающая основа души».

У духовного человека сердце становится активным центром Света, его тончайшие излучения поднимаются к голове через вагус; происходит стимуляция головных центров. Таким образом, вагус становится мостом между Анахатой и шишковидной железой, мостом между Буддхи и манасом, создавая синтез Знания и Любви. Поистине — это «королевская дорога» [там же].

Сердце называют Престолом Сознания, т.к. оно есть сосредоточие сознания, как мозг — сосредоточие рассудочного, интеллектуального сознания. Поэтому раскрытие центра Анахата происходит не путем умозаключений, но только путем духовного роста, расширения сознания, обретения мудрости, которая есть синтез знания и духовной любви. Эти две энергии — Высшего Манаса и Буддхи — должны слиться воедино, взаимодействовать в гармонии и равновесии; в этом случае в человеке начинает проявляться чувствознание, или интуиция — «начало Манаса, уявленного в сердце», — пишет Е.И.Рерих. Мозг и Сердце — это материя и дух, это два полюса человеческого развития. Мозг приобщает человека к материальному, тянет вниз; а сердце — возносит к духу. Исследования американских ученых (доклад 1999г.) подтверждают появления импульсов сознания первыми в сердце, а не в мозге. Было доказано, что местонахождением «сознательного внимания» человека является синусно-предсердный узел сердца. Этот узел начинает работать уже на 21–й день жизни человеческого плода. Он начинает посылать электрические импульсы вдоль всего тела плода намного раньше, чем такие импульсы начнут исходить из мозга [

Каналом, который соединяет Сердце и голову, является блуждающий нерв (вагус). Эзотерически — его основой является один из крупных эфирных каналов (Нади), который соединяет «водителя ритма» в сердце, или точку пульса, со многими жизненно важными органами тела, т.е. его центрами. За многочисленные ответвления вагуса его и называют «блуждающим» [5, с.340,344]. Вагус имеет и другое название «пневмогастрический». У древних греков слово «пневмо» означало «дыхание жизни», или «жизнедающая основа души».

У духовного человека сердце становится активным центром Света, его тончайшие излучения поднимаются к голове через вагус; происходит стимуляция головных центров. Таким образом, вагус становится мостом между Анахатой и шишковидной железой, мостом между Буддхи и манасом, создавая синтез Знания и Любви. Поистине — это «королевская дорога» [там же].
Чаша» — потому, что Анахата является сосредоточением, вместилищем предшествующего опыта всех прожитых человеком воплощений, всего наиболее дорогого и ценного. Все чистые огненные энергии собираются тысячелетиями и дают в Чаше отложения кристаллов Агни, называемых и Камнем Грааля, и Книгой Грааля, а само вместилище — Чашей Грааля. Чаша образует энергетический треугольник между сердцем, солнечным сплетением и «нервом Космического сознания». Центром Чаши является постоянный физический атом, сохраняющий полную электронную запись всех воплощений [см. раздел «Низшая триада»]. Как правило, многое собранное в Чаше остается закрытым на многие жизни, но знания и опыт, накопленные в Чаше, могут проявиться на так называемом интуитивном уровне. Это есть уже появляющееся чувствознание. Высокодуховные накопления в Чаше Восточная философия называет еще и Амритой (с древнеиндийского «Бессмертие»). Для развитого человека не трудно отличать духов с большими накоплениями. «Так богатая индивидуальность будет всегда обладать синтетическим умом. Тогда как духов с малым багажом можно часто встретить среди узких специалистов. Дух с накопленной Чашей легко понимает сущность вещей, Именно про них можно сказать, что они вкушают плоды, тогда как другие пересчитывают листья, которые сменяются каждою осенью» [6, с.221;11.06.35]. При раскрытом центре Чаша человек приобретает высшую мудрость, которая ничем не может быть ни опровергнута и непоколебима.


Из центра Чаши мы протягиваем нити к сердечным центрам тех, кого любим. Выражение «струны сердца» указывают на эти нити (вибрации). «Мудрая» Чаша чувствует боль и страдание каждого человека; только в этом случае человек способен сострадать каждому человеку. Именно в Чаше звучит тот внутренний голос, который мы называем «совестью» — наш советник и судья. Чем больше чистых накоплений в Чаше, тем сильнее звучит голос совести. Мы говорим: «мучает совесть» — значит какой-то наш поступок в этой жизни ниже в моральном плане высокодуховного содержимого Чаши; энергетически, по вибрациям, поступок дисгармонизирует с вибрациями высоких накоплений. Муки раскаяния и угрызения совести исходят из сердца, а не из головы. Чаша — синтетический центр и фокус, через который распределяются все излучения. Живая Этика говорит, что сейчас время синтеза, потому «поверх всего стоит сердце» [9, МО, ч.2.§ 210]. Чаша реагирует на все Космические явления и вибрирует в унисон с Космическими вибрациями. Человек, который раскрыл центр Чаши, становится истинным сотрудником Космического строительства, сотрудником Иерархии.



Стена это эгоизм... Пробуждение являет понимание, осознание своего эгоизма... Отверстие в стене- это экран ... Маленький экрана- мало желания наполнения и нет отдачи. Поэтому следует расширить экрана- тоесть расширить отверстие, явить желание наполнения , слияния( свадьба), для отдачи... Пуп или сокрытие... Нет принятия света...
Внутри меня есть желание получить, в этом желании расположены различные «отверстия», через которые я что-то ощущаю....

Мы говорили (см. Рис. 12), что человек состоит из пяти «отверстий», органов чувств, а дальше, за этими органами чувств, есть желания.

Табур пуп – малхут тела, от которой начинается ограничение и отталкивание ( желание наполнения,принятие или не желание)...


В каббале "телом" парцуфа называется желание наслаждаться ради отдачи, ...
Это дающее( отдачи,) желание называется сосудом души (нэшама).

нешама – это дыхание (нешима)....

       "Оставайся и дыши( Нэшама), живи( Хая: живая)."

"Прах" земной- физическое тело.
Малхут в свойстве суда- Прах.

«Нефеш – это душа Давида, и она готова воспринять душу той реки, что протягивается и выходит; руах – это существование души (нефеш), и существует нефеш лишь благодаря руаху: он пребывает между огнем и водой, и оттуда получает свое питание нефеш. Существует ступень другая, более высокая, которая называется нешама; оттуда выходит нефеш и руах, и оттуда получает свое питание руах. И когда берет руах так же, как берет нефеш, каждая ступень приближается к другой: нефеш сближается с руахом, а руах сближается с нешамой, и все становятся единым целым».

«Душа Давида» на языке Зоара – это сфира Малхут; «река, что протягивается и выходит» – это сфира Йесод; руах, который «пребывает между огнем и водой», – Тиферет (устанавливающая гармоническое равновесие между «огнем», Гвурой, и «водой», Хеседом). Следовательно, смысл вышеприведенных слов Зоара следующий: нефеш приходит из сфиры Малхут, однако Б-жественный свет получает главным образом от более высокой ступени, руаха, корень которого – в сфире Тиферет, а руах получает Б-жественный свет от нешамы. Так связаны между собой уровни души.

Если же установить соответствие между уровнями души и уровнями сотворенного мира, то нефеш приходит на землю из самого нижнего духовного мира, мира Асия; руах – из более высокого мира Йецира; нешама же – из мира Бриа (где находится Трон Всевышнего).


Е.Рерих.

«Представьте себе, как к сложной машине подходит невежда. Он не думает о смысле аппарата, но хватает за первый рычаг, не сознавая последствий. Совершенно то же самое происходит с человеком, который упомнил лишь одну подробность целого Учения и удивляется, что не видит общего следствия. Так же как неосторожное обращение с машиной грозит невежде гибелью, так же находится в опасности человек, пренебрегающий сущностью Учения.

Кто-то обратил внимание только на качество пищи, кто-то только постарался не сквернословить, другой — не раздражаться, третий — не бояться, но такие полезные подробности будут всё-таки отдельными рычагами, не поднимет каждый всю тяжесть. Нужно постепенно вникать в синтез Учения, только радуга синтеза может дать продвижение. Если кто заметит, что им овладела одна сторона, пусть прилежно повторяет и другие части данных указаний. Даём много прикрытого и постепенно приближаем осознание. Пусть не боится человек подходить близко, пока он не усвоит ритма мозаики. Так приближение к синтезу научит пользоваться всеми подробностями».

............
Вспомнился образ данный моей дочери...Образ ее пути...
"Кабина лифта,кнопки панель / жмёт все подряд... И пальцы на руке (левой) меняют количество,и форма руки изменяется...выходит из кабины,показывает руку женщине... Она ей говорит:" сколько раз говорила нельзя нажимать кнопки все подряд... Заходи в кабину,исправим... Рука обретает прежнюю форму и  появляются шрамы....( Кабина лифта это ступень....)
Сейчас это не путь... Наблюдаю  со стороны...

........
Шри АУРОБИНДО.
 В небольшом жилище отшельника, в сердце лесном, ... Но теперь это не было некой вездесущей точкой неясной....

Шри Ауробиндо заявил, что есть нечто за пределами того, что Будда называет просветлением. Все его усилия были направлены на то, чтобы открыть дверь для этого .................


Образ дан.
Не прикосаться к" грязному источнику"( чистый сосуд и наполнение подобно сосуду!)... Тогда откроется дверь....
......


Рецензии