Дочь мудреца. Лев. Пёс

Дочь мудреца......

…И женится он на дочери ученика мудреца".
Сказано: «Обязан человек продать все, что есть у него, только чтобы получить в жены дочь ученика мудреца» (Псахим, 49). Это значит, всё имущество, приобретенное тяжким трудом, всё он обязан продать, от всего отказаться – только чтобы взять в жены дочь ученика мудреца.

Смысл это заключается в том, что если он не возьмёт дочь ученика мудреца, то во всех его усилиях в изученииТоре выполнении Заповедей не будет цельности.
И только если он женится на дочери ученика мудреца, только тогда обретет цельность и завершённость в своих занятиях Торой и Заповедями.
Поэтому сказали мудрецы, что обязан человек продать всё, что есть у него, ради дочери ученика мудреца.
       Поэтому нужно понять, кто же такая дочь ученика мудреца?

Бааль Сулам сказал, что ученик мудреца (тальмид-хахам) – это тот, кто учится у мудреца. А мудрецом является Всевышний, свойство которого «отдавать».

А тот, кто учится у Него «отдавать» называется «ученик-мудреца» (тальмид-хахам).

Жениться на дочери мудреца- значит явить свойство Отдачи( подобие свойства Творца)...


Известно, что слово «лев» означает сфира хесед, которая находится «справа» на системе «Меркава». На иврите слова «заху» – удостоились и «зах» – быть чистым, пишутся похоже. В данном случае намекают на «отдачу», что в мере отдачи со стороны человека, вызывается этим соответствующее желание отдавать со стороны Творца – если мы удостоились, то пришёл свыше «лев» т.е. хесед («милость») и распространился на «нижних», т.е. нас, в виде наслаждения и блага.

А если мы не удостоились, т.е. нет у нас «отдачи», а есть у нас только эгоизм, то сверху спускается «пёс». Что значит пёс? В «Зоар» есть фраза, в которой говорится, что две лают как собаки: «Гав, гав!». «Гав» – «Дай нам все богатства этого мира» и «Гав» – «Дай нам все богатства мира грядущего». По-арамейски слово «гав» значит «дай». Получается, что просят: «гав, гав» – "дай!, дай!


«Если удостоятся евреи, то спустится как огненный лев и поглотит жертвы, а если не удостоятся, то спустится как огненный пёс».

Поэтому когда спускается огненный пёс (понятие «пёс» указывает нам на то, что «нижние» находятся под властью любви к себе, как говорит книга «Зоар»: «Гав! Гав!», как собака) это также хорошее явление. Т.е. мы теперь знаем, что мы должны исправлять, а именно наши эгоистические желания.

Но то, что сверху пришёл огненный пёс, это тоже для исправления, а не для разрушения. Поэтому это тоже считается положительным, а не отрицательным явлением, т.к. всё, что было спущено сверху, несмотря на то, что обитателям нижних миров оно может казаться как недостаток, как что-то плохое, тем не менее после размышления они могут увидеть, что всё это для их же пользы, что это дано для того, чтобы было осознано то, что нужно исправить.

Желание получать что-то материальное является лишь половиной всего желания получать. Только когда человек приобретёт и желание получать духовное, тогда у него будет законченное желание получать. Получается, что если у меня есть желание получать материальное, то это не так уж плохо.

..........Египет Мифология....
Посох Сетха- посох всех богов... На нем( посохе) голова "пустынного пса"...
Сила,мощь...
Меч- морда : одна сторона морды печаль- вторая сторона морды радость... Одно желание к слезам,другое к радости...
Эгоизм- только для себя получать/
Отдача- наполнение ради отдачи: свойство сын( праведник) росток- Хор.
Радла- высшая мысль...
Пустыня- пустошь- земля без воды( милосердия, радости...) Нет ростков жизни- праведников( свойств праведность- ....
Единый сфинкс- Сетх и Хор- одно тело но две головы...
..................



В «Предисловии к книге Зоар» сказано, что первым делом нужно приобрести желание получать без границ, со всей его испорченностью, а достичь этого можно только под властью 4 тёмных миров АБИА (Ацилут, Брия, Йецира, Асия дэ тума). Если же у нас не будет этого желания со всей его испорченностью, то мы не сможем исправить его, т.к. нельзя исправить то чего нет.

Поэтому нет у нас другого выхода, мы вынуждены делать действия, направленные на приобретение желания получать духовное. И это тоже нелегко – приобретать желание получать духовное, потому что это зависит от веры. Человек должен сначала поверить в то, что существует духовное, и что оно важней, чем все материальные удовольствия.

Причём, он должен поверить до такой степени, чтобы он понял, что нужно пренебречь всеми материальными удовольствиями ради духовных. Далеко не каждый может достичь этого без большой и упорной работы. И несмотря на это, человек всё ещё остаётся в нехорошем состоянии, т.е. он приобрёл желание получать со всей его испорченностью (и это уже потребовало больших усилий).

Получается, что когда человек подходит к уровню «отдачи», он удостаивается «открытия лица» Творца, и это значит, что Творец свидетельствует ему, что он достиг уровня «ли шма».

И это называется третий уровень, т.е. отдача ради отдачи. Считается, что человек уже прибыл к состоянию «ли шма», т.е. достиг уровня Истины. И сделал он это с помощью трамплина, т.е. из состояния «ло ли шма» попал в состояние «ли шма».

После того как человек достигнул уровня отдачи ради отдачи, он может переходить на четвёртый уровень, т.е. получать ради отдачи. А это является высшим, законченным уровнем. Человек достигший этот уровень может сказать: я хочу получать удовольствие потому, что он знает, что хочет осуществить цель Творения, ведь, как известно, Творец создал творение потому, что хотел насладить свои создания. Такой человек хочет получить удовольствие и благо от Творца, потому что таково желание Всевышнего.


Рецензии