Дочь мудреца. Разделение
Нет, говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме ( )станут разделяться, трое против двух( две и три части), и двое против трех: отец будет против сына,
Отец будет против сына,
и сын против отца;
мать против дочери,
и дочь против матери;
свекровь против невестки своей,
и невестка против свекрови своей.....
...
«Две точки».
Две точки – это: Малхут( земля- желание наполнения), где мы с вами начинаем свое духовное путешествие, продвижение, и точка нашей цели – Бина( Творец-мать- желание отдачи) , в которой мы его заканчиваем.
Малхут, поднявшись в Бину, не просто находится в ней, полностью соединяется с ней, получает все ее свойства – нет, она как бы растворяется в ней, позволяет Бине полностью пропитать себя, а потом начинает проявлять свои свойства внутри свойств Бины( желание наполнения ради Отдачи- сын). Таким образом, проявляются два свойства: свойство Бины, свойство Творца, – отдача, и свойство творения – свойство получать. В результате оба этих свойства – соединенные, сопряженные вместе, работающие вместе – достигают уровня Кетер.
Сын попросил отца показать ему собственное обличье, и отец создал для него зеркало.
Необходимо понять, что вся связь любви между отцом и его единственным сыном зависит от осознания милосердия отца к сыну в создании темного погреба и ...
Отец построил экран и отразил себя в себя. Троица : отец,сын , дух ...
Таким образом, нижняя «хэй ;» – это дочь первой «хэй ;», и она – невестка «йуд ( отец), вав- сын...
......один.......
Буква «бет» слова «берешит» (в начале) показывает, что двое соединяются вместе, в Малхут. Обе они – точки, одна скрытая, а вторая явная. Но так как нет разделения между ними, называются «начало», то есть только одна, но не обе, потому что тот, кто берет одну, берет также и вторую. И это – одно, потому что Он и имя Его едины, как сказано: «И познаете, что это единственное имя Творца».
Буква «бет» слова «берешит»…
Вы знаете, как начинается Тора: «В начале сотворил Бог небо и землю». «В начале» – на иврите «берешит». «Бет» (численное значение 2) – первая буква этого слова.
…показывает, что двое соединяются вместе, в Малхут, обе они – точки, одна скрытая, а вторая явная.
Потому что Малхут – Древо добра и зла: удостоился человек – оно доброе, не удостоился – оно злое. Поэтому находится в том месте страх. И через эти ворота идут ко всему хорошему, что только есть в мире. Все хорошее – это двое ворот, то есть две точки, которые как одна.
Согласно учению каббалы душа состоит из пяти ступеней, соответствующих пяти уровням чувств – нефеш, нешама, руах, хая, ехида. И если первые три из них находят проявление в человеке, то другие две, самые высокие – еще недоступны для нас.( Хая: живая)нехида)
Хайа и ехида - самые высокие уровни души.
Считается, что ехида — это уровень души, который будет достигнут при воскресении мертвых.
Хайа — уровень души первого человека, Адама (Адам удостоился двух уровней: хайа и нешама)
......дочь мудреца......
Дочь мудреца......
…И женится он на дочери ученика мудреца".
Сказано: «Обязан человек продать все, что есть у него, только чтобы получить в жены дочь ученика мудреца» (Псахим, 49). Это значит, всё имущество, приобретенное тяжким трудом, всё он обязан продать, от всего отказаться – только чтобы взять в жены дочь ученика мудреца.
Смысл это заключается в том, что если он не возьмёт дочь ученика мудреца, то во всех его усилиях в изученииТоре выполнении Заповедей не будет цельности.
И только если он женится на дочери ученика мудреца, только тогда обретет цельность и завершённость в своих занятиях Торой и Заповедями.
Поэтому сказали мудрецы, что обязан человек продать всё, что есть у него, ради дочери ученика мудреца.
Поэтому нужно понять, кто же такая дочь ученика мудреца?
Бааль Сулам сказал, что ученик мудреца (тальмид-хахам) – это тот, кто учится у мудреца. А мудрецом является Всевышний, свойство которого «отдавать».
А тот, кто учится у Него «отдавать» называется «ученик-мудреца» (тальмид-хахам).
Жениться на дочери мудреца- значит явить свойство Отдачи( подобие свойства Творца)...
Известно, что слово «лев» означает сфира хесед, которая находится «справа» на системе «Меркава». На иврите слова «заху» – удостоились и «зах» – быть чистым, пишутся похоже. В данном случае намекают на «отдачу», что в мере отдачи со стороны человека, вызывается этим соответствующее желание отдавать со стороны Творца – если мы удостоились, то пришёл свыше «лев» т.е. хесед («милость») и распространился на «нижних», т.е. нас, в виде наслаждения и блага.
А если мы не удостоились, т.е. нет у нас «отдачи», а есть у нас только эгоизм, то сверху спускается «пёс». Что значит пёс? В «Зоар» есть фраза, в которой говорится, что две лают как собаки: «Гав, гав!». «Гав» – «Дай нам все богатства этого мира» и «Гав» – «Дай нам все богатства мира грядущего». По-арамейски слово «гав» значит «дай». Получается, что просят: «гав, гав» – "дай!, дай!
Свидетельство о публикации №123061304487