Дочь мудреца. Разделение

Евангелие от Луки, Глава 12,  стихи 51-53
Нет, говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме ( )станут разделяться, трое против двух( две и три части), и двое против трех: отец будет против сына,
Отец будет против сына,
 и сын против отца;
мать против дочери,
 и дочь против матери;
свекровь против невестки своей,
 и невестка против свекрови своей.....
 ...

«Две точки».

Две точки – это: Малхут( земля- желание наполнения), где мы с вами начинаем свое духовное путешествие, продвижение, и точка нашей цели – Бина( Творец-мать-  желание отдачи) , в которой мы его заканчиваем.

Малхут, поднявшись в Бину, не просто находится в ней, полностью соединяется с ней, получает все ее свойства – нет, она как бы растворяется в ней, позволяет Бине полностью пропитать себя, а потом начинает проявлять свои свойства внутри свойств Бины( желание наполнения ради Отдачи- сын). Таким образом, проявляются два свойства: свойство Бины, свойство Творца, – отдача, и свойство творения – свойство получать. В результате оба этих свойства – соединенные, сопряженные вместе, работающие вместе – достигают уровня Кетер.


Сын попросил отца показать ему собственное обличье, и отец создал для него зеркало.


Необходимо понять, что вся связь любви между отцом и его единственным сыном зависит от осознания милосердия отца к сыну в создании темного погреба и ...
Отец построил экран и отразил себя в себя. Троица : отец,сын , дух ...

Таким образом, нижняя «хэй ;» – это дочь первой «хэй ;», и она – невестка «йуд ( отец), вав- сын...

......один.......

Буква «бет» слова «берешит» (в начале) показывает, что двое соединяются вместе, в Малхут. Обе они – точки, одна скрытая, а вторая явная. Но так как нет разделения между ними, называются «начало», то есть только одна, но не обе, потому что тот, кто берет одну, берет также и вторую. И это – одно, потому что Он и имя Его едины, как сказано: «И познаете, что это единственное имя Творца».

Буква «бет» слова «берешит»…

Вы знаете, как начинается Тора: «В начале сотворил Бог небо и землю». «В начале» – на иврите «берешит». «Бет» (численное значение 2) – первая буква этого слова.

…показывает, что двое соединяются вместе, в Малхут, обе они – точки, одна скрытая, а вторая явная.


Потому что Малхут – Древо добра и зла: удостоился человек – оно доброе, не удостоился – оно злое. Поэтому находится в том месте страх. И через эти ворота идут ко всему хорошему, что только есть в мире. Все хорошее – это двое ворот, то есть две точки, которые как одна.


Согласно учению каббалы душа состоит из пяти ступеней, соответствующих пяти  уровням чувств – нефеш, нешама, руах, хая, ехида. И если первые три из них находят проявление в человеке, то другие две, самые высокие – еще недоступны для нас.( Хая: живая)нехида)

Хайа и ехида - самые высокие уровни души.

Считается, что ехида — это уровень души, который будет достигнут при воскресении мертвых.

Хайа — уровень души первого человека, Адама (Адам удостоился двух уровней: хайа и нешама)


......дочь мудреца......

Дочь мудреца......

…И женится он на дочери ученика мудреца".
Сказано: «Обязан человек продать все, что есть у него, только чтобы получить в жены дочь ученика мудреца» (Псахим, 49). Это значит, всё имущество, приобретенное тяжким трудом, всё он обязан продать, от всего отказаться – только чтобы взять в жены дочь ученика мудреца.

Смысл это заключается в том, что если он не возьмёт дочь ученика мудреца, то во всех его усилиях в изученииТоре выполнении Заповедей не будет цельности.
 И только если он женится на дочери ученика мудреца, только тогда обретет цельность и завершённость в своих занятиях Торой и Заповедями.
 Поэтому сказали мудрецы, что обязан человек продать всё, что есть у него, ради дочери ученика мудреца.
       Поэтому нужно понять, кто же такая дочь ученика мудреца?

Бааль Сулам сказал, что ученик мудреца (тальмид-хахам) – это тот, кто учится у мудреца. А мудрецом является Всевышний, свойство которого «отдавать».

 А тот, кто учится у Него «отдавать» называется «ученик-мудреца» (тальмид-хахам).

Жениться на дочери мудреца- значит явить свойство Отдачи( подобие свойства Творца)...


Известно, что слово «лев» означает сфира хесед, которая находится «справа» на системе «Меркава». На иврите слова «заху» – удостоились и «зах» – быть чистым, пишутся похоже. В данном случае намекают на «отдачу», что в мере отдачи со стороны человека, вызывается этим соответствующее желание отдавать со стороны Творца – если мы удостоились, то пришёл свыше «лев» т.е. хесед («милость») и распространился на «нижних», т.е. нас, в виде наслаждения и блага.

А если мы не удостоились, т.е. нет у нас «отдачи», а есть у нас только эгоизм, то сверху спускается «пёс». Что значит пёс? В «Зоар» есть фраза, в которой говорится, что две лают как собаки: «Гав, гав!». «Гав» – «Дай нам все богатства этого мира» и «Гав» – «Дай нам все богатства мира грядущего». По-арамейски слово «гав» значит «дай». Получается, что просят: «гав, гав» – "дай!, дай!


Рецензии