Дитя рождение... Моше. Хор

Дитя рождение...

Гор(устар. Горус), Хор(егип. ;r — «высота», «небо»; или егип. ] — «недостижимый», «тот, кто высоко») — бог неба и солнца в облике сокола; человека с головой сокола или крылатого солнца.

Горус- го...рус( рустау( Гиза)- путь Хора)- рус( рос) душа ...
Небо,высота, величие....
Солнце- Тиферет-( красота,зеркало,экран... Рост экрана- ростки( кедр) - ростки семена пращуров праведников в нас...( Праведность- хесед( милость: Бина- молоко,сладость- вода: милосердие,радость,любовь- Основное свойство Отдача. Праведники- плоды. Сыны- принимающие,наполняющиеся ради отдачи...
Мошиах- птинец в гнезде птицы...
Египет.мифология.
Фараон это сын бога на земле. Он птинец птицы Гриф( богини матери/... Гриф: Маат- истина...
Тростник- Бен( тростник- сын...) / Рай или сад тростниктвый- сад сынов...



Каббала.

«И поднял вас на крыльях орлиных и принес вас ко Мне»
Израэль- прямо к Творцу,в радости.
Виноградная лоза( Клим- любовь).
Вера и печать ведёт прямо к Творцу( Бине)
Малхут: молитва ведёт к Творцу!

Поскольку птицы находятся на более высоком уровне, чем мясо скота. Духовный источник скота – "лик быка" в Колеснице, а духовный источник птиц – крувим.

...


Израиль происходит от глагола ;arar (управлять, быть сильным, быть облечённым доверием) и означает «Бог правит» или «Бог судит». В «Библии короля Якова» приводится толкование: Израиль — «Принц Божий».
Библии «Книге Бытия», праотец Иаков после борьбы с Богом получает имя Израиль: «И сказал: как имя твоё? Он сказал: Иаков. И сказал [ему]: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь» (Быт. 32:27,28)




«На крыльях орлиных – подобно орлу, несущему птенцов на своих крыльях, … который говорит: лучше пусть стрела попадет в меня, а не в моих сыновей»

Шмот 1 глава.

И пошел муж из дома Леви( сердце- лев/ Левиты,колено Леви), и взял дочь Леви. 2. И зачала женщина, и родила сына( принятие ради отдачи), и увидела по нем, что он хорош( хороший- свастика( есть хорошо), и скрывала его три месяца. 3. И не могла более скрывать его, и взяла для него папирусный короб, и обмазала его глиной и смолой, и положила в него дитя, и поставила в тростнике у берега реки( берег реки - тростники( Праведники,омывают лик в реке/ они богаты духовно,..).
.......
Смолой снаружи, а глиной изнутри, чтобы праведнику не пришлось обонять дурной запах смолы
........

4. И стала сестра его поодаль, чтобы знать, что с ним случится. 5. И спустилась дочь Паро, чтобы омыть себя, к реке, а ее девицы ходили подле реки; и увидела она короб в тростнике, и послала свою рабыню, и та взяла его. 6.
И открыла она, и увидела его, дитя, И вот мальчик плачет( плач Хора...), и сжалилась над ним и сказала: Из детей иврим этот.
......
вот мальчик плачет. (Хотя он был еще младенцем), его голос был как у ребенка (постарше/ дитя старец).
........
*из жен иврим. Потому что (дочь Паро) носила его ко многим женам мицрим, чтобы те его вскормили, но (младенец) не принимал их молока, так как в будущем ему предстояло говорить с Шехиной.
......

извлекла я его. (Таргум переводит как) это арамейское слово означает «извлекать, вытаскивать». (Например) «как извлекающий  волос из молока» [Бpaxoт 8а]. А на языке иврит означает «устранила его», подобно «не отступит » [Йеhошуа 1, 8], «не двинулись " [В пустыне 14, 44]. Так классифицировал (это слово) Менахем (от корня ...). Я же говорю, что оно не от..., а от...и означает «извлекать, вытаскивать». И подобно (этому) «извлек меня из могучих вод» [II Шмyэль 22, 17]/ Вода: милосердие,Тора,радость,отдача,любовь/.




 7. И сказала его сестра дочери Паро: Не пойти ли мне позвать к тебе кормилицу( женщина в белом одеянии,соткана из света,небес,милосердна...ласкова...)
* из жен иврим( только Шхина вскормит молоком его), и она выкормит тебе младенца? 8. И сказала ей дочь Паро: Иди. И пошла девица, и позвала мать младенца. 9. И сказала ей дочь Паро: Возьми это дитя и выкорми его мне, а я дам тебе твою плату. И взяла женщина дитя, и кормила его. 10. И подросло дитя, и она привела его к дочери Паро, и он стал ей сыном, и она нарекла ему имя Моше и сказала: Ведь из воды извлекла я его. 11. И было, в те дни: и вырос Моше, и вышел к братьям своим, и увидел их тяжкие труды (повинности),
.......
Пуа — это Мирьям, которая агукает (поа) и говорит, и бормочет с новорождённым, как обычно у женщин, утешающих плачущего младенца. «Пуа» означает вскрик, подобно: «Как роженица вскрикну (эпээ)». (Йешаяу 42:14) (Раши Шмот 1:15)


«И вырос ребёнок, и привела его в дом Паро, и стал ей сыном, и назвала имя его Моше, и сказала: «Ибо из воды извлекла его я». (Шмот 2:10) Единственный, кого Тора называет по имени, — это Паро, царь Египта.

......
Спасают евреев три вещи:
правая рука, язык и голова, являющиеся аллегорией действия, речи и мысли.



Сказано в Псалмах (Теилим 137:5-6): «Если забуду тебя Иерусалим( совершенный город) — забудет меня десница( рука правая- милость,Фавор- Бина: вода,сладость,Тора) моя. Прилипнет язык мой к нёбу моему, если не упомяну тебя, если не вознесу Иерусалим во главу радости моей».
Иерусалим сошедший с небес....город сердца!
   Радла- высшая мысль!

Египет. Мифология.
Хор- благостен смехом своим,как и Отец его!
Семикратный смех Творца рождает мир...
Мир Малхут и новый мир Бина...
..........


Вначале создал Творец небо и землю» , где «небо» – это Зеир Анпин, а «земля» – Малхут. И всё наподобие этому было в устройстве Скинии, которую он сделал как наподобие нижнего мира, Малхут, так и наподобие высшего мира, Зеир Анпина. И все деяния Творца, которые он сделал в этом мире, были в подобии высшему. И также всё сделанное в Скинии находится в подобии высшему миру.




«И будет в конце дней – станет гора храма Творца вершиной всех гор, и возвысится над холмами» . «И будет в конце дней» – когда вспомнит Творец дочь Яакова и поднимет ее из праха,( Малхут,свойство суда) и солнце соединится с луной, Зеир Анпин с Малхут, «станет гора храма Творца» – это высший Йерушалаим, Малхут, т.е. она будет исправлена в исправлениях своих, чтобы светить высшим светом, ибо все света ее устанавливаются только лишь с помощью высшего света, Зеир Анпина, и в это время будет светить над ней высший свет, в семь раз больший, чем был прежде. Как сказано: «И будет свет луны как свет солнца, а свет солнца станет семикратным» . «Свет солнца» – это Зеир Анпин, а «свет луны» – это Малхут.
Вершина всех гор» – это великий коэн, т.е. Хесед Зеир Анпина( милость)Бина.

......

Праведники – это те, кто хотят выполнять правило "возлюби ближнего как самого себя", они хотят выйти из-под власти эгоизма и приобрести совершенно новую черту – любовь к ближнему.
...Малхут- горечь- есть наполнение,но нет отдачи....
Марор (от ивритского слова «мар», горький) — это горькая зелень, которую следует есть в Пасхальный Седер. Марор символизирует горечь ..
Сладость( Бина)- отдача!
Нет отдачи,только наполнения- горечь.( Малхут)

.....
Высшая има( има: мама) – это бина (има илаа), а низшая има (има татаа) – это малхут

......

Имя дано тому,что познано...

"...прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя."
Иеремия.

Имя в каббале означает постижение. Когда человек что-нибудь определяет, даёт кому-нибудь имя — это значит, что он постиг какое-нибудь его свойство или отношение к себе, а если о ком-нибудь или о чём-нибудь ничего не известно, то невозможно его назвать.
Даат- мир ведения,познания...
Имя- сосуд/ наполняется он свойствами!
Какие свойства корня,такое наполнение свойств ветвей. Корень- вышестоящая ступень. Ветви- нижестоящая ступень... Подобие( печать)....

......

и вырос Моше. Но ведь уже было написано «и выросло дитя»? Сказал раби Йеhуда, сын раби Илая: Первое (относится) к росту (телесному, к физическому развитию), а второе — к величию( ход: величие ,Слава/ высота,небо...), ибо Паро( царь) назначил его (управителем) над своим домом [Танхума]...(Дом царя)...


......


И сказал он: Принимая у жен иврим, смотрите на родильных камнях
у (родильных) камней. Седалище родильницы (на котором она рожает). А в другом месте оно названо [Йешаяhу 37, 3]. И подобно этому «занимается ремеслом на (гончарных) камнях» [Ирмеяhу 18, 3] — место для орудий труда горшечника (место, на котором он работает).
: если это сын, умертвите его, а если это дочь, (то) пусть живет.

.........

И сказал он: Принимая у жен иврим, смотрите на родильных камнях
у (родильных) камней.( Камень на суде- кирпич с головой) Седалище родильницы (на котором она рожает). А в другом месте оно названо  [Йешаяhу 37, 3].
                Камень родильный.
Рождение на камне: форма камня: два холма и солнце ( младенец ) между ними....)
 


                Место работы горшечника....
 И подобно этому «занимается ремеслом на (гончарных) камнях» [Ирмеяhу 18, 3] — место для орудий труда горшечника (место, на котором он работает).



Нуква( женщина) называется «земля»( Малхут).
 Ростки – это сфирот – свойства з”а, которые показываются, прорастают в малхут в 3-й день творения, что соответствует сфире тифэрэт (хэсэд-1, гвура-2, тифэрэт-3). Вначале малхут сотворилась по высоте как з”а, два одинаково больших светила, солнце – з”а, и луна – малхут, поэтому видимые нами в Полнолуние как равные по величине. Ведь все говорится относительно человека. В начальном состоянии, после своего сотворения, малхут представляет собой точку у ног з”а, а затем она растет вдоль него.


...............мера есть свечение хохмы в левой линии( гнев,строгость,суд...
Малхут- в свойстве суда- прах.
Мера- ступени рост. Рост расширения экрана/ зеркала,
Тиферет- красота/ солнце,зеркало,экран...
Рост экрана- росток( пращуры праведники их свойства в нас)
Учение Машиаха относится к уровню Высшего Света Хохма, который раскроет в конце дней Моше Рабейну с приходом Машиаха бен Давида. Чем ближе мы к Началу Избавления, т.е. и к его завершению, постепенно раскрываются избранным, с помощью Машиаха бен Йосефа, тайны Торы и семи наук.

Семь наук:

Наука счета, астрономия и измерение.

Наука созидания и сочленения.

Наука врачевания и растений.

Наука логики, грамматики и синтаксиса.

Наука музицирования и священнодействия.

Наука исправления и сочетания.

Наука между материей, духом и душевными силами.

Каждый каббалист должен изучить, по крайней мере, одну из семи наук и преподавать ее другим. Пусть каждый выберет себе, сообразно своим природным и умственным способностям, одну из семи наук. Изучение естественной науки ради постижения Каббалы принесет пользу и будет способствовать возвышению могущества Торы, освящению имени Творца, возвеличиванию Исраэля в глазах живущих на Земле.



Слушать голос горлицы-...
Бина- слушать...

СДЕЛАЕМ ЧЕЛОВЕКА, ПОТОМУ ЧТО ОН В БУДУЩЕМ ПРЕДВАРИТ ДЕЛО – СЛУШАНИЮ: зрение – это сфира хохма, слух – это сфира бина. Дело, деяние – это свойство малхут.

Чтобы исправить малхут, единственное, что создано Творцом (остальные сфирот – это свойства самого Творца, которыми он постепенно создавал малхут), создано 2-е сокращение – подъем малхут до бина, чтобы соединить свойства малхут, эгоистические – получить, со свойствами бина, альтруистическими – отдавать: малхут поднялась до АБА-хохма, и ИМА-бина оказалась под малхут – парса, где оказалась подобна малхут по свойствам.

Мать одалживает свои одежды дочери....
Получение ради отдачи...-желание наполнения ради отдачи....


Рецензии