Моше. Старцы. Поел хлеба. Ночь с женой
"и пусть поел бы он хлеба"
и пусть поел бы он хлеба( Хесед). Быть может, он возьмет одну из вас в жены, как ты говоришь: «кроме хлеба, который он ест» [В начале 39, 6] (см. толкование к этому стиху, где слово «хлеб» рассматривается как эвфемистическое и означающее «жена»).
...............
"И изволил"
и изволил. Как в Таргуме (дал согласие, пожелал). И подобно этому «изволь переночевать» [Судьи 19, 6] и если бы мы решились [Йеhошуа 7, 7). «осмелился говорить» [В начале 18, 27]. А мидраш (говорит, что это слово) означает клятву (т. е. оно рассматривается как производное от клятва, и тогда стих нужно понимать так:) дал ему клятву, что покинет Мидьян только с его позволения (см. 4, 18) [Недарим 65а].
Моше жить с тем мужем, и он дал Ципору, свою дочь, (в жены) Моше. 22. И она родила сына, и он нарек ему имя Гершом, ибо сказал: Пришельцем был я на чужой земле.
....
"и знал Б-г"
букв.: и знал Б-г. Обратил к ним сердце и не отводил от них Своих глаз( хохма).
"Мудрому мудрость я вложил в сердце его...."
.....
И дал посланец Господа узреть себя ему в огненном пламени
. (Означает) в огненном пламени (). (Это) само сердце огня (), подобно «до сердца небес» [Речи 4, 11], «в сердце (т. е. в самой гуще кроны) теребинта» [I Шмуэль 18, 14]. И пусть тебя не удивляет буква «тав» (в конце слова ;;;), так как у нас есть подобные примеры — «как несчастно сердце твое » [Йехезкель 16, 30].
из (чащи) терновника, и увидел он: и вот, терновник горит огнем, и терновник (огнем) не пожирается.
........
"А теперь — иди, и Я пошлю тебя к Паро( царь"
а теперь — иди, и Я пошлю тебя к Паро. А если скажешь: «Разве это возымеет действие?» (То вот тебе ответ:)
, и выведи Мой народ, сынов Исраэля, из Мицраима. 11. И сказал Моше Б-гу: Кто я
кто я. Кто я такой, чтобы мне говорить с царями (чем я удостоился этого, чем заслужил)?
, чтобы мне идти к Паро и чтобы мне вывести сынов Исраэля из Мицраима...
чтобы мне идти к Паро и чтобы мне вывести сынов Исраэля
и чтобы мне вывести сынов Исраэля.
Но даже если я достоин (этого), чем (сыны) Исраэля заслужили, чтобы для них было сотворено чудо и чтобы я вывел их из Мицраима?
И сказал Он: Ведь Я буду с тобой
и сказал: Ведь Я буду с тобой. Отвечал ему (по порядку), сначала на первый (вопрос), затем на последний: — Что до сказанного тобою «Кто я, чтобы идти к Паро?», (то) это не твоя (воля), а исходит от Меня, «ибо Я буду с тобой».
, а это тебе знак, что Я послал тебя: когда выведешь народ из Мицраима, служить будете Б-гу на этой горе..
....
Иди и собери старейшин Исраэля
старейшин Исраэля. . Которым назначено сидеть в собрании (мудрецов)( мудрость вложил в сердце/ ростки пращуры праведники/ приживутся ростки: рости росточек-( голос Горлицы-,песнь). А если скажешь, (что это) просто старцы (в буквальном смысле слова), то разве мог он собрать (всех) стариков из шестиста тысяч (человек)? [Йома 28б].
Речь о правилах,праведниках о ростках ( свойствах праведности в нас)...
из Мицраима
.....
Свидетельство о публикации №123060801061