Ахораим и паним. Раскрытие и скрытие
Есть Элохим- Бины и Элохим- Малхут.
Зодчий Царя!
Царь – это, конечно, высшая Хохма, Аба. Средний столб, т.е. Зеир Анпин, – это Царь внизу. Имя Элоким, которым называют высшего зодчего, – это высшая Има. Имя Элоким, которым называют зодчего внизу, – это нижняя Шхина. Поскольку так же, как есть два свойства Царя, есть два свойства зодчего, т.е. имени Элоким. Потому что зодчий свойства Хохма, высшего Царя, – это Има( мама), называемая Элоким, а зодчий свойства Тиферет( красота,солнце,зеркало,экран), нижнего Царя, – это нижняя Шхина, Нуква( женщина), тоже называемая Элоким.
И это – то, что объясняет (рабби Шимон), говоря: «Так же, как царь, которому нужно было построить много зданий, и был у него зодчий». Потому что он уподобляет свойства Абы и Имы царю и зодчему, от которых исходит все действие начала творения. Однако так же, как Аба ве-Има уподобляются царю и зодчему наверху, т.е. по отношению ко всем ступеням ЗОН мира Ацилут, так же и Зеир Анпин с Нуквой уподобляются царю и зодчему внизу, по отношению к НАРАН людей и к мирам БЕА.
Владелец строения, Аба, сказал, а зодчий-Има сразу же исполнила. И так происходило со всеми строениями, т.е. ступенями, которые вышли в мире Ацилут, – Аба говорил: «Да будет свод», «Да будут светила», и все исполнялось сразу же, без промедления.
Необходимо понимать, что состояние «ахораим» (обратная сторона ступени) – это очень важное состояние человека, более важное даже, чем состояние «паним» (передняя часть, лицевая). Потому что, как мы учим, самое главное – это кли( сосуд). А кли строится во время ахораим – во время ухода света, как это написано: «Одевание света в кли и его последующий исход из кли – это то, что создает кли».
Поэтому, каждое кли зависит от степени темноты, которая приходит к человеку. И, следовательно, работа в ахораим – это самая важная работа, так как она – подготовительный этап, который определяет все будущее этой ступени.
Кли ахораим должны быть выращены полностью, чтобы потом можно было действительно почувствовать в них полное раскрытие. Поэтому, «когда» – это зависит только от усилия, которое человек прикладывает. А в то мгновение, когда человек выполняет всю необходимую работу, весь объем, тут же ахораим превращаются в кли, готовое принять раскрытие света «лица».
Паним и ахораим – это, в общем-то, то же самое кли. Ахораим оно называется в состоянии, когда еще не готово к раскрытию духовного, когда еще отсутствуют там все необходимые исправления. А когда человек приложил уже все необходимые усилия, тогда приходит сверху свет исправления, полностью исправляется кли, а после него приходит свет наполнения, который наполняет творение.
Оба эти света только и ждут, чтобы кли окрепло до состояния, которое называется подъем молитвы – алият Ма"Н, т.е. когда кли разовьет желание, достаточное для того, чтобы на самом деле раскрыть Творца так, как Он хотел, чтобы творение раскрыло Его.
.........
«Конечно же, хорошо создать человека, но в будущем он согрешит пред тобой, потому что он неразумный». Потому что Адам свойства «клипа» называется «неразумным», и он соблазнит Адама привлечь к себе свет Ацилута в БЕА, в клипот, и тогда называется Адам «сыном неразумного», так как связался с неразумным. И необходимо знать, что высшие Аба ве-Има оба называются Аба, а ИШСУТ (Исраэль Саба и Твуна) – оба называются Има. Поэтому сказал Аба: «Он совершит грех перед тобой» – потому что у сыновей Адама нет никакого корня в Абе ве-Име, а только лишь в ИШСУТ, т.е. в Име. И поэтому прегрешения человека вовсе не касаются Абы, а только лишь Имы.
Има сказала: «Если прегрешения его зависят от Имы, а не от Абы, я хочу создать его по образу моему». И об этом сказано: «И создал Всесильный (Элоким) человека по образу Своему» Не сказано: «По образу Нашему», потому что Има не хотела привлекать к нему Абу.
Объяснение. Высшие Аба ве-Има установились в свойстве «манула», т.е. в Малхут первого сокращения, на которую не происходит зивуг. А ИШСУТ установились в свойстве «мифтеха» – в Малхут, подслащенной в Бине. Именно об этом говорит Има: «Я хочу создать его по образу моему» – в свойстве «мифтеха», и у него не будет ничего от Малхут свойства суда, относящейся к первому сокращению и являющейся свойством Абы. Ведь в таком случае он будет совершенно отделен от клипот и не прегрешит. Поэтому сказано , что у Адама Ришона не было ничего от этого мира, так как он полностью относился к свойству Имы, т.е. Бины, а от Малхут первого сокращения, являющейся свойством этого мира, включенного в Абу, не было у Адама Ришона ничего, потому что Има не хотела привлекать свойство Малхут первого сокращения, имеющееся в Абе.
В час, когда согрешил Адам, сказано: «И за преступления ваши изгнана была мать ваша». Сказал Царь, т.е. Аба, Име: «Разве не говорил Я тебе, что он прегрешит в будущем? Зачем ты сотворила его?» В сей же час изгнал Он его и изгнал мать его вместе с ним. Поэтому сказано: «Сын мудрый порадует отца, а сын неразумный – огорчение матери его». «Сын мудрый» – Адам мира Ацилут, т.е. Зеир Анпин, а «сын неразумный» – это Адам мира Брия, Адам Ришон, душа которого относится к миру Брия.
Свидетельство о публикации №123052706079