Повреждено бедро. Три света

По отношению к Бесконечности нет вообще никакого ощущения для восприятия ее, и нельзя задать о ней никакого вопроса или связать с ней какую-либо идею, чтобы мысленно представить ее. От самого скрытого из всех скрытых, в начале нисхождения Бесконечности с целью раскрытия, начал светить тонкий непостижимый свет, и скрытый в ощущении настолько тонком, как отверстие игольного ушка. То есть открывается лишь очень узкое отверстие, недостаточное для его восприятия. И это понятие – «скрытая мысль», т.е. ГАР парцуфа Бины, который называется самой «мыслью». Объяснение. По отношению к Бесконечности, т.е. к Арих Анпину, нет вообще никакого ощущения для восприятия его. И в начале нисхождения Бесконечности с целью достичь места раскрытия, т.е. ГАР парцуфа Бины, называемого высшими Аба ве-Има мира Ацилут, она запечатлелась в виде тонкого ощущения, пока еще недостаточного для восприятия.

И она была непостижима до тех пор, пока не распространилось свечение от нее в то место, где есть записи букв, т.е. в парцуф ЗАТ Бины, называемый ИШСУТ мира Ацилут. Потому что ЗОН мира Ацилут называются буквами, а ЗАТ Бины не являются сущностью самой Бины, а только свойством включения ЗОН. И поэтому они определяются как запись букв, т.е. ЗОН. И поскольку они близки к свойству ЗОН, поэтому от них начинается постижение и раскрытие. И все они вышли оттуда, т.е. все мохин состояния гадлут парцуфа ЗОН и миров БЕА исходят оттуда, от ЗАТ парцуфа Бины, и называются ИШСУТ.


И поэтому «от самого скрытого из всех скрытых, в начале нисхождения Бесконечности с целью раскрытия, начал светить тонкий непостижимый свет, и скрытый в ощущении настолько тонком, как отверстие игольного ушка» – т.е. в начале раскрытия свечения Бесконечности он светил светом тонким, как отверстие игольного ушка, и это первое сокращение, которое ЗОН и миры БЕА не могли получить через это отверстие вообще


Поэтому «один свет, который светил и скрылся, это свет буквы "бэт ;" в слове "берешит (;;;;;; вначале)"» – это первый свет, который светил, а затем скрылся, т.е. Бина Арих Анпина, которая была вначале в ГАР де-рош Арих Анпина, а затем поднялась к ней эта точка, т.е. Малхут, и в силу этого вышла Бина из ГАР де-рош Арих Анпина, и скрылся свет ГАР от Бины, и осталась она в свойстве ВАК без ГАР. Таким образом, вначале свет Бины светил в совершенстве, а затем скрылся. И это свет, который обозначается буквой "бэт ;" в слове "берешит (;;;;;; вначале)"», т.е. точка в чертоге ее.

И эта точка, которая поднялась в чертог и из-за которой чертог сократился до свойства ВАК, называется «палящим зноем» и судами. И на нее указывает отрывок: «Под палящим зноем дня». «Под палящим зноем дня» Авраам «сидел у входа в шатер» – т.е. эта точка называется «палящим зноем дня», и она же называется «входом в шатер». И о ней говорится, что Авраам «сидел у входа в шатер под палящим зноем дня».

«Это вход снизу вверх» – т.е. точка, Малхут, которая поднялась в чертог Бины, является входом снизу вверх. И с помощью нее поднимаются нижние, т.е. ЗОН, находящиеся внизу, в Бину, находящуюся наверху, в то время, когда эта точка возвращается на свое место, и Бина и ТУМ, упавшие в место ЗОН, возвращаются в Бину. И тогда ЗОН, слитые с ними, тоже поднимаются вместе с ними в Бину.

Таким образом, эта точка является входом снизу вверх, когда те, что находятся внизу, поднимаются через нее наверх. И «палящий зной дня» светит над этим входом и светит там. «Палящий зной дня», являющийся судами и экраном, установившимся в точке с тем, чтобы отталкивать от нее высший свет, светит в этом входе, называемом точкой, снизу вверх, и оттуда светит также вниз, благодаря зивугу де-акаа с высшим светом , т.е. поднимает отраженный свет и притягивает прямой свет. И это – точка холам , называемая светом Хесед, правой линией и свойством Авраама. И отсюда – лик льва, скрытых высших «животных», находящихся от хазе и выше, как сказано: «И лик льва – справа».

 Второй свет – это свет, который все больше меркнет при наступлении вечера, и это – молитва Ицхака. Для того чтобы исправить эту ступень, сказано: «И вышел Ицхак при наступлении вечера помолиться в поле»  – вечернее созерцание и всякого рода темнота были у него в качестве послеполуденной молитвы (минха). При наступлении этого вечера Яаков созерцал покровителя Эсава, о котором сказано: «И боролся человек с ним» .

Второй свет, левая линия Зеир Анпина выше его хазе, исходящая от точки шурук Бины. Ведь в тот момент, когда эта точка, опустившаяся из чертога, из места Бины, вернулась на свое место, место Малхут, и три кли, Бина и ТУМ, которые упали из чертога Бины в ЗОН, вернулись к ней, Бина, восполнившись десятью сфирот, вернулась на свое место в рош Арих Анпина, и свет Арих Анпина вернулся в Бину, как и до ее сокращения. И тогда определяется, что семь нижних сфирот (ЗАТ) Бины померкли, вследствие этого подъема в рош Арих Анпина, потому что ЗАТ не могут получить свет Хохмы, не получив облачения от света хасадим. И поскольку рош Арих Анпина полностью является только светом Хохмы, только ГАР Бины могут получить этот свет, но ЗАТ Бины остается во тьме, без света хасадим и без света Хохмы. И это – действие точки шурук.

Второй свет, левая линия – это свет, который все больше меркнет при наступлении вечера. Потому что вследствие возвращения Бины в рош Арих Анпина все больше меркнут ЗАТ Бины. Как сказано: «При наступлении вечера». И молитва Ицхака нужна для того, чтобы исправить эту ступень, ибо посредством его молитвы, на которую указывает отрывок: «И вышел Ицхак при наступлении вечера помолиться в поле», он исправил и притянул эту ступень точки шурук и получил оттуда левую линию Зеир Анпина, восполняющую только ГАР, а ЗАТ оставляющую во тьме.

Поэтому «вечернее созерцание и всякая тьма были у него» – т.е. благодаря послеполуденной молитве (минха) он притянул левую линию от точки шурук, включающую в себя все виды тьмы в мире, и исправил их подобающим образом. Поэтому этот второй свет называется «тьмой Ицхака» и светом Гвуры Зеир Анпина. Отсюда – «лик быка» у высших скрытых животных. И об этом сказано: «Лик быка – слева».

 Третий свет – это свет, включающий два этих света, правой и левой линии, свет, который приносит исцеление. Этот свет является средней линией, исходящей от точки хирик в Бине, т.е. новая ступень хасадим, которую получила Бина вследствие ее облачения в экран де-ЗОН, поднявшихся к ней. И этот свет добавляется к хасадим правой линии и становится облачением хасадим для света Хохма. И тогда включились две линии друг в друга, правая линия включила в себя свет Хохмы, и есть у нее Хохма и хасадим. А левая линия включила в себя хасадим, и есть у нее Хохма и хасадим. Поэтому говорится о ней: «Свет, включающий два эти света» – потому что этот свет включает две линии, так как он восполняет их обе.

Поэтому он сам тоже удостаивается получить свечение их обеих. Ведь той меры, которую нижний восполняет в высшем, удостаивается также и нижний, поскольку он вызвал ее. И это свет, который приносит исцеление, потому что с помощью его ступени хасадим исцеляется левая линия, так как благодаря ей получает свечение хасадим правой линии.

И об этом третьем свете сказано в отрывке об Яакове: «И засияло ему солнце»  – т.е. после того, как включил в себя Яаков «при наступлении вечера» тьму левой линии и нуждался в излечении, сказано: «И засияло ему солнце» – чтобы излечить его от тьмы левой линии. И этот третий свет называется средней линией, устанавливающей согласие над двумя линиями, правой и левой. И это – свет Тиферет и свойство Яакова. Отсюда исходит «лик орла» у высших скрытых животных, расположенных от хазе и выше.

Отсюда и далее, после того как Яаков притянул свет средней линии с помощью экрана точки хирик, сказано о нем: «А он хромает на бедро свое». «Бедро свое» означает – сфира Нецах Зеир Анпина, называемого Исраэль. Потому что две его сфиры, Нецах и Ход, называются двумя бёдрами (ереха;им). И объясняется, что отрывок: «И засияло ему солнце, когда он проходил Пнуэль, а он хромает на бедро свое»означает, что сияние солнца, третий свет, является прямой причиной того, что «он хромает на бедро свое».

И это происходит потому, что экран точки хирик притягивает ступень первой стадии, т.е. ВАК, которым недостает ГАР. И хотя он уже постиг ГАР благодаря точке шурук и притянул эту ступень хасадим только ради исцеления, все же ГАР его сократились в некоторой мере вследствие этого зивуга на экран точки хирик. И нам уже известна обратная зависимость между келим и светами, когда отсутствие НЕХИ келим вызывает отсутствие ГАР светов, и наоборот, при сокращении ГАР светов, происходящем в силу экрана точки хирик, определяется, что келим «хромают на бёдра», а бёдра – это Нецах и Ход. Таким образом, «сияние солнца», являющееся ступенью хасадим, которую он притянул в свете, приносящем исцеление, является прямой причиной того, что «он хромает на свое бедро», т.е. причиной сокращения ГАР.

 «На бедро свое» – сказано в единственом числе, но не сказано во множественном: «На бёдра свои», что указывает на четвертую ступень, Нецах. Ни один человек не удостоился получения оттуда ступени пророчества, пока не пришел Шмуэль, и о нем сказано: «И также Вечный (Нецах) Исраэля не обманет» [] – тогда устанавливается Нецах, который был слабым с того времени, как Яаков подвергся опасности со стороны ангела, покровителя Эсава.

Состояние «хромает на бедро свое» исходит от сокращения ГАР. Но ведь это касается двух бедер, поэтому следовало сказать: «Хромает на бёдра свои», что означало бы – Нецах и Ход, называемые два бедра (ерехаим). Но говорится об одном бедре, Нецахе, четвертой ступени, однако она включает два бедра – Нецах и Ход. Потому что до этого времени он произвел еще исправление линий только лишь от хазе Зеир Анпина и выше, в сфирот ХАГАТ, но еще не было исправлено ничего от хазе и ниже, т.е. НЕХИ, потому что ему недоставало там лика человека.

Поэтому считается, что у них нет еще ничего от правой линии. И Нецах и Ход считаются свойствами левой линии и одной ступенью. И поэтому не сказано: «И он хромает на бёдра свои», так как оба они являются одним бедром и одной сфирой. Это сфира Нецах, а не Ход, по той причине, что верхние келим определяются, как растущие первыми. Поэтому все то время, пока два бедра считаются одним, они называются сфирой Нецах, так как она выше сфиры Ход. И поэтому она растет и выявляется раньше сфиры Ход.

Эта ступень является четвертой потому, что там еще не раскрылась пятая ступень, Ход. В таком случае, понятно, что это сфира Нецах. А исправление свойств от хазе и ниже состоит в подъеме и включении в «лик человека», раскрывающийся в высшем зивуге, и это исправление было произведено в дни Шмуэля, поэтому сказано, что «ни один человек не удостоился получения оттуда ступени пророчества, пока не пришел Шмуэль». И о нем сказано: «И также Вечный (Нецах) Исраэля не обманет» – потому что Нецах был проявлен, как правая линия и как четвертая ступень, а Ход – как левая линия и как ступень, отличающаяся от Нецаха, – пятая ступень келим, Ход.

«И затронул сустав бедра его»  означает, что когда пришел правитель Эсава к Яакову, укрепился против него Яаков при наступлении вечера, и это – точка шурук и левая линия в исправлении Ицхака, когда действует сила суда. И Яаков был включен в его левую линию, поэтому тот не мог одолеть его. «И увидел тот, что не одолевает его, и затронул сустав бедра его» – тогда получил Яаков укрепление оттуда. То есть, когда ангел затронул сустав бедра его, в противоборстве его с Яаковом с тем, чтобы повергнуть его, Яаков взял силу и стойкость от этого бедра, чтобы отогнать оттуда ангела, с помощью силы суда, имеющегося в левой линии выше хазе. Поэтому «и затронул сустав бедра» Яакова – т.е. ангел одолел его.

Дело в том, что бедро находится вне гуф (туловища). Ведь Яаков – это сфира Тиферет, называемая гуф, и гуф его включал две ступени, захар и нуква, называемые человек. Потому что человек включает свойства захар и нуква, так как от хазе и выше «лик человека» находится в совершенстве, и ангел не может одолеть его. Но поскольку Яаков получил поддержку в свойстве от хазе и ниже, находящемся вне его гуф, тотчас: «И затронул сустав бедра» Яакова.

Объяснение. После того, как ангел коснулся свойства ниже хазе, поскольку не мог получить исправление в высшем зивуге, так как недостает ему лика человека, и всё его исправление было тогда, как сказано: «И все их обратные стороны обращены внутрь» . Однако после того, как Яаков захотел притянуть оттуда силы против ангела, сразу же раскрылся недостаток лика человека, имеющийся там, и в силу раскрытия этого недостатка ухватился за него ангел, «и затронул сустав бедра» Яакова.

 «И ни один человек не удостоился получения оттуда ступени пророчества, пока не пришел Шмуэль», и не исправил Нецах. Поэтому сказано о нем: «И также Вечный (Нецах) Исраэля не обманет, потому что не человек Он». Потому что, хотя Нецах находится вне гуф, ниже хазе, где нет свойства «лик человека», и поэтому не исправил его человек до этого момента, вместе с тем исправил его Шмуэль благодаря тому, что поднял и включил его в «лик человека», находящийся выше хазе. Поэтому: «Вечный (Нецах) Исраэля не обманет». И сказано, что «не человек Он» – т.е., хотя он (Нецах) не такой, как «лик человека», всё же он исправил его.

Однако свойство Ход остается в слабости своей, потому что даже Шмуэль не может исправить его, и он будет исправлен в будущем, в конце исправления. И поэтому сказано дальше о свойстве Ход, т.е. левой «голени»: «А он хромает на бедро свое" – т.е. даже после того, как исправил Шмуэль свойство Нецах и вернул его к правой, осталась слабость в левой «голени» – сфире Ход.

Йеошуа получил пророчество от величия (ход) Моше, как сказано: «И дай ему от величия (ход) твоего» . Это значит, что Йеошуа был до прихода пророка Шмуэля, поэтому он не мог получать пророчество до Нецаха, из-за слабости вследствие прикосновения ангела. Поэтому сказано о нем: «И дай ему от величия твоего». И отсюда видно, что он получил пророчество от величия (ход) Моше, и это – пятая ступень, Ход.

Объяснение. Потому что Моше относится к внутренним свойствам Зеир Анпина, и он полностью находится от хазе Зеир Анпина и выше. Однако от хазе и выше есть в нем полный парцуф ХАГАТ НЕХИ. И эти Нецах и Ход, находящиеся от хазе и выше, отделены друг от друга, поэтому есть там пять ступеней ХАГАТ Нецах Ход, соответствующие КАХАБ ТУМ, и Йеошуа получил пророчество от пятой ступени. Тогда как в свойстве от хазе Зеир Анпина и ниже отсутствует «лик человека» – сфирот Малхут и Ход, и там есть только четыре ступени – до сфиры Нецах, а сфира Ход отсутствует. А после того, как Нецах ослабляется вследствие касания ангела, ни один человек не получает оттуда пророчества.

Нецах – это левое бедро Яакова, и поэтому пришел Давид и включил его в правую линию. Не сказано: «Блаженство десницы Твоей вечно (нецах)», а сказано: «Блаженство в деснице Твоей вечно (нецах)» , и это указывает на то, что до Давида Нецах не был в правой линии, и только Давид вернул его в правую линию, т.е. со времени Яакова до Шмуэля и Давида Нецах считался левой линией.

Что означает – ослабло бедро Яакова? В результате того, что сторона скверны приблизилась к нему, и взяла у него стойкость, раскрылся недостаток «лика человека». А в любом месте, где есть недостаток в святости, удерживается ситра ахра. И приостановилось исправление до Шмуэля. И поэтому Шмуэль приходит, чтобы напомнить, что это свойство «бедро (ерех)» Исраэля, как сказано: «И также Вечный (Нецах) Исраэля не обманет».

Объяснение. У Зеир Анпина есть два имени, в состоянии катнут он называется Яаков, а в состоянии гадлут – Исраэль. Сказано: «Затронул сустав бедра Яакова» – в то время, когда он называется Яаков, и тогда две сфиры, Нецах и Ход, они как одно «бедро», потому что являются свойством левой линии. Но когда Зеир Анпин называется именем Исраэль, т.е. во время гадлута, Нецах и Ход считаются двумя ступенями, правой и левой, и поэтому, когда Шмуэль снова исправил Нецах, он упомянул его именем Исраэль, что указывает на гадлут, и тогда Нецах относится к правой линии, а Ход – к левой. И тогда сказано: «И также Вечный (Нецах) Исраэля не обманет».

Поэтому все слова Шмуэля были в свойстве суда, в начале и в конце. Объяснение. Поскольку самым важным для него было очистить Нецах от слабости, которую вызвал в нем покровитель Эсава, пророчество его было в свойствах Гвура (мужество) и дин (суд), потому что они необходимы для исправлений чистоты. И сразу же в начале его пророчества он предвестил суды дому Эли, и также в конце предвестил суды Шаулю.

 И кроме того, включил его Творец также и в сфиру Ход, в то время, когда он совершал помазание царей Шауля и Давида. Поэтому Шмуэль так же важен, как Моше и Аарон. Так же как Моше и Аарон были разделены на две стороны, правую и левую, выше хазе, так же Шмуэль от хазе Зеир Анпина и ниже был, как и они, разделен на две стороны, правую и левую, Нецах и Ход. И хотя они были здесь только левой стороной, всё же, благодаря Шмуэлю, разделились на две стороны, как Моше и Аарон, относящиеся к высшим свойствам. Поэтому, хотя Шмуэль и относится к свойствам от хазе и ниже, он так же важен, как Моше и Аарон, относящиеся к свойствам от хазе и выше. Потому что Шмуэль поднял НЕХИ, расположенные ниже хазе ЗОН, чтобы включить их в зивуг «лика человека», раскрывающийся в сфирот ХАГАТ де-ЗОН выше хазе . И тогда произошло разделение между Нецах и Ход, находящимися ниже хазе, и они стали двумя сторонами так же, как Хесед и Гвура, расположенные выше хазе.

Благодаря Шмуэлю все ступени включились друг в друга, ведь поэтому он стал так же важен, как Моше и Аарон, как сказано: «Моше и Аарон – священники Его, а Шмуэль среди призывающих имя Его» , поскольку шесть окончаний (ВАК) включились друг в друга. Ибо вследствие исправления, произведенного им, когда он поднял сфирот НЕХИ, расположенные ниже хазе ЗОН, и включил их в ХАГАТ выше хазе, то есть притянул наполнение из точки холам в Нецах, из точки шурук – в Ход, а из точки хирик – в Есод, все шесть окончаний становятся включенными друг в друга: Нецах соединился с Хеседом, Ход – с Гвурой, а Есод – с Тиферет. И все они находятся в «лике человека», т.е. Малхут.


Рецензии