Да произрастает земля зелень. Горы. Холмы. Животно
В то же время, в свойстве нижнего единства она стала землей, производящей плоды и порождения, как и подобает поселению мира. И это означает: «Да произрастит земля зелень, траву семяносную»[]. И эти мохин нисходят в нее путем сокровенным и скрытым. И появляются, рождаясь в ней, высшие скрытые души и святые воинства. И все эти праведники, постигающие веру, исправляют и притягивают их в установлении веры, в водах Нукв (МАН), в работе Творца.
Объяснение. Два вида мохин нисходят в нижнее единство, в Нукву( женщина,желание,нехватка), благодаря включению ее в высшее единство:
первый – путем сокровенным и скрытым, когда эти мохин вовсе не раскрываются нижним;
второй – это раскрытые мохин, когда появляются и рождаются от нее души и ангелы в мирах.
И в этом смысл сказанного: «Взращивает Он траву для животного и растительность для труда человеческого»[]. Это животное, которое лежит на тысяче гор, и каждый день взращивают для него эту траву.
Животное- Малхут!
«Животным» называется Малхут в то время, когда ей недостает мохин де-ГАР.( Нуква- нехватка,недостача,...)
«Лежит» – указывает на то, что ей недостает трех келим НЕХИ, называемых «ноги»( сияние- три цвета), подобно сидящей наседке, у которой не видно ног, а только лишь тело. Так же и Малхут – в то время, когда есть у нее всего лишь шесть келим ХАБАД ХАГАТ, и недостает трех нижних – НЕХИ, называется «лежащей», ибо ее НЕХИ скрыты.
Число «тысяча (элеф)» указывает на мохин Хохмы, сфирот которой исчисляются в тысячах, как сказано: «И научу (аале;ф) тебя мудрости»[].
Горы или холмы!
Праотцы,ростки,сыновья,...плоды.( праведники- ягоды)
Горы!- праотцы,ростки,сыновья( свойство желание принятие для отдачи)
Горами называются три сфиры ХАГАТ, как мы изучаем, что «горы» – это не что иное, как праотцы, т.е. ХАГАТ. НЕХИ называются сыновьями, и также называются холмами. Травой называются ангелы, рождающиеся от мохин ее ГАР, которые праведники притягивают к ней каждый день, благодаря водам Нукв (МАН), которые они поднимают к ней посредством своих добрых дел.
Травы- ангелы( нет эгоизма) или образы.
«трава» – это ангелы, властвующие лишь краткое время. Потому что праведники поднимают МАН каждый день, чтобы ЗОН совершили зивуг для получения мохин АБ, и это означает, что они каждый день взращивают для нее ту же траву( отдача,отдача бескорыстная). Ведь в начале зивуга обязательно выходят также и ГАР парцуфа АБ, порождения которых называются «травой», означающей – ангелы, властвующие кратковременно.
Но они вынуждены тотчас исчезнуть, потому что ГАР де-АБ выходят за пределы парцуфа, так как власть их исходит от левой линии, которая была создана во второй день, и властью своей они хотят отменить правую линию, так же как и левая линия, созданная во второй день . И они предоставляются в пищу этому животному, потому что нижним ничего не достается от их свечения, но сама Нуква ( женщина,желание,нехватка,желание наполнения)наслаждается ими во время их власти.
Однако затем она сжигает их и отменяет их, поскольку является свойством
«огонь, пожирающий огонь».
Нуква- пожирающий огонь!
Власть левой линии называется огонь, и это – вышеуказанные ангелы.
И также Нуква в свечении своей левой линии называется огнем.
А в тот момент, когда она отменяет ангелов, она называется «огонь, пожирающий огонь».
«И растительность для труда человеческого»
– указывает на офаним (образы), хайот (существа) и крувим (херувимов).
Офаним (образы) – это ангелы, действующие в мире Асия, хайот (существа) – ангелы в мире Ецира, крувим (херувимы) – ангелы в мире Брия. И все эти ангелы нисходят от мохин ВАК парцуфа АБ. Поэтому они могут существовать, в отличие от ангелов, называемых «трава» и нисходящих от ГАР парцуфа АБ, которые властвуют лишь краткое время и тотчас сгорают.
Все они, офаним (образы), хайот (существа) и крувим (херувимы), исправлены и облачены в свои исправления, исходящие со стороны самого Создателя, и они находятся в ожидании еще большего исправления в час, когда люди входят в работу их Господина посредством жертвоприношений и молитвы. Потому что это является работой человека. А «растительность» с самого начала предназначена и уготована для работы человека, чтобы пройти исправления человека как подобает.
И когда они исправляются в этой работе человека, выходят от них затем питание и пища миру, как сказано: «Чтобы произрастить хлеб из земли»[].
И сказано: «Растительность, несущая семя»[ – мохин ВАК де-АБ, не являющиеся травой, т.е. ГАР де-АБ, ведь трава не несет семя, а предназначена для пожирания святым огнем Нуквы. Однако растительность предназначена для исправления мира, потому что она несет семя.
И все это для того, чтобы «произрастить хлеб из земли»[]. Потому что все исправления, которые даны людям, нужны только чтобы исправить эту растительность, произрастающую из земли, т.е. Нуквы.
И работа людей для их Господина состоит во взращивании своими руками пищи и питания от земли для этого мира, и также, чтобы люди получили высшие благословения.
Хлеб- хесед( милость)- милосердие( вода,молоко- Тора/ молоко- сияние)
......трава- образы- ангелы.....
Но трава в таком виде не устанавливается, потому что она предназначается в пищу. Объяснение. Потому что существуют различия между понятиями «запах» и «еда». «Запах» поднимается снизу вверх и не опускается вниз. А еда опускается сверху вниз. Это означает, что хотя «столбы дыма» – это мохин, исходящие от свойства ГАР парцуфа АБ так же, как «трава», всё же они остаются установленными и существующими благодаря их исправлению для работы человека. И они не отменяются, т.е. они исправляются с помощью работы жертвоприношений, когда жертва сжигается в огне, поднимая дым для приятного благоухания снизу вверх, и от них не достается нижним, и благодаря этому они существуют и не отменяются.
Тогда как мохин свойства «трава» предназначены для еды, т.е. для распространения сверху вниз, как в случае пищи, и поэтому они отменяются и не существуют. Потому что эти мохин непригодны для распространения вниз, к нижним .
«Плодовое дерево, производящее плод» – указывает на виды захара и нуквы, образы которых являются «ликом человека».
«Плодовое дерево» – это Нуква( женщина) Зеир Анпина, «производящее плод» – Есод( луна,основание) Зеир Анпина, т.е. захар, производящий в ней плоды. Эти захар ( мужчина)и нуква( женщина) не такие, как херувимы, на которых указывают слова: «Трава семяносная»[]. И они являются свойством «большой лик», который обрамлен бородой. А херувимы являются свойством «малый лик», который подобен лику младенцев.
«Лик» означает ГАР, мохин. «Большой лик» – это мохин состояния гадлут, получаемые от тринадцати свойств милосердия Арих Анпина( старец ,Ветхий днями), называемые «дикна (борода) Арих Анпина». Поэтому сказано: «Который обрамлен бородой». И называется также «удача (мазаль)». А «малый лик» – это мохин состояния катнут.
В лике человека содержатся все формы – лев, бык, орел, поскольку он является большим ликом. Потому что большой лик, мохин состояния гадлут и ГАР, не может быть получен Нуквой в то время, когда есть у нее только шесть сфирот ХАБАД (Хохма-Бина-Даат) ХАГАТ (Хесед-Гвура-Тиферет), и недостает четырех сфирот НЕХИМ (Нецах-Ход-Есод-Малхут). Но после того, как она поднимает свои НЕХИМ из миров БЕА (Брия-Ецира-Асия) и восполняется в десяти сфирот келим, она производит зивуг с Зеир Анпином и получает от него мохин состояния гадлут. И есть два подъема:
Вначале она поднимает НЕХИ (Нецах-Ход-Есод) без Малхут, и тогда есть у нее только ГАР де-ВАК, т.е. мохин состояния катнут.
А затем, когда она поднимает также и Малхут, называемую «лик человека», она достигает мохин состояния гадлут.
И эти НЕХИМ, которые она поднимает из БЕА, называются «четыре существа, возносящие престол» – к Зеир Анпину для зивуга. Потому что без них престолу, т.е. Нукве Зеир Анпина, недостает восполнения десяти сфирот келим, и она не готова к зивугу.
Сфира Нецах – это лик льва, Ход – лик быка, Есод – лик орла, Малхут – лик человека.
В лике человека содержатся все формы, потому что лик человека – это большой лик. В нем вырисовываются начертанные формы, как начертания «проявленного имени (шем а-мефораш)» в четырех сторонах света. С помощью лика человека приобретают также и три этих существа большие лики, т.е. ХУБ (Хохма и Бина) ТУМ (Тиферет и Малхут) от мохин большого состояния (гадлут), на которые указывают четыре буквы имени АВАЯ (): «йуд ;» – Хохма и южная сторона, «хэй ;» – Бина и северная сторона, «вав ;» – Зеир Анпин и восточная сторона, последняя «хэй ;» – Малхут и западная сторона. И поэтому считается, что все эти виды, лев-орел-бык, т.е. НЕХИ, включены в лик человека, Малхут, поскольку без лика человека, т.е. при подъеме НЕХИ без Малхут, они еще находятся в состоянии малого лика, в состоянии мохин де-ВАК.
Адам (человек) – это свойства «захар» и «некева», и без них он бы не назывался Адам. Малхут сама по себе, когда она не находится в зивуге с Зеир Анпином, не называется по имени Адам, потому что ей недостает свойства «захар». Но только в то время, когда она производит зивуг с Зеир Анпином, оба они зовутся именем Адам. Сказано: «Мужчиной (захар) и женщиной (некева) сотворил Он их, и благословил Он их, и нарек им имя Адам (человек) в день сотворения их»[]. Таким образом, оба они вместе были названы Адам. Однако каждый сам по себе – словно половина тела, и не называется Адам.
И от него, от лика человека, находящегося в зивуге в южной стороне, создались образы, как сказано: «Колесницы Творца – это множество тысяч ШНАН » и это – нижнее строение (меркава), называемое «колесницей Творца». «Образы» – означает уровни ступени, рождающиеся от зивуга. Потому что у каждой ступени есть отдельный образ, соответствующий характеру зивуга де-акаа (ударного соединения)
............
Зоар выясняет здесь подъем каждого существа к лику человека, находящемуся в высшем строении, и единство его с раскрывающимися там именами. И говорится, что когда поднимается «бык», являющийся левой стороной этих существ, к высшему зивугу, совершаемому в высшем строении, чтобы получить ВАК и ГАР от имеющегося там лика человека, он не поднимается к имени «Сильный (гибор)» там, т.е. к левой линии, а поднимается к имени «Властитель (Эль)» там, раскрывающемуся в правой линии, потому что исправление левой может быть только с помощью хасадим правой. Таким образом, имя «Властитель (Эль)» украшается и запечатлевается в двух цветах. И это – белый цвет, относящийся к его собственному свойству, и красный цвет, относящийся к свойству «быка», включившегося в него.
И тогда, после того как «бык» включился в имя «Властитель (Эль)», он возвращается обратно, т.е. остается только в мохин де-ВАК, называемых «мохин обратной стороны (ахор)». И престол, т.е. Нуква Зеир Анпина, запечатлевает и формирует его, и оно записывается им, чтобы перенять образ действий у имени Эль. То есть, хотя «бык» является левой линией, и ему свойственны суды и сила (гвурот), всё же он записывается, чтобы перенять образ действий хасадим, содержащийся в имени «Властитель (Эль)», потому что уже смягчилась вся мера суда, проявляющаяся в нем.
«Орел» поднимается к лику человека, чтобы перенять образ действий и созерцать, поднимается другое имя, украшается и запечатлевает в себе два лика и два цвета – лик человека и лик орла, цвет правой линии, белой, и цвет орла, зеленый – чтобы перенять образ действий и созерцать высшее украшение посредством подъема. И это – имя «Великий». «Украшается» означает мохин де-ГАР. «Запечатлевает» – мохин де-ВАК. И также «перенять образ действий и созерцать» означает – мохин де-ГАР и мохин де-ВАК.
Объяснение. Когда поднялся «орел», свойство средней линии существ, находящихся внизу, к высшему зивугу, совершаемому в высшем строении, чтобы получить оттуда мохин де-ВАК и мохин де-ГАР, называемые «образ действий и созерцание», поднимается в соответствии с ним имя «Великий», раскрывающееся там, и этот орел включается в него и получает от него мохин ВАК и ГАР. Имя «Великий» – это ступень гадлут, раскрывающаяся в высшем строении и устанавливающаяся там в правой стороне . И хотя Хохма, ГАР, нисходит и устанавливается в левой линии, в точке шурук, однако две линии, правая и левая, включаются друг в друга в зивуге, совершаемом средней линией, согласующей и поддерживающей свечение их обеих так, чтобы хасадим в правой линии светили сверху вниз, а свечение Хохма левой происходило снизу вверх.
И тогда включаются две линии друг в друга, потому что правая включается в свечение Хохма левой, и приобретает свойства имени «Великий», и также левая линия включается в свечение хасадим правой, и Хохма облачается в хасадим. Поэтому, хотя основа состояния гадлут находится в левой линии, всё же гадлут нисходит только от правой линии, поскольку она светит сверху вниз и приходит к нижнему, а не от левой, ибо она светит снизу вверх, и свечение ее не распространяется к нижним.
Поэтому «бык» включается лишь в имя «Властитель (Эль)» и не включается в имя «Великий», поскольку сам он является левой линией, и мохин его распространяются только лишь снизу вверх. Однако «орел», средняя линия, способная светить сверху вниз, поднялась и включилась в правую и получила там состояние гадлут, раскрывающееся в имени «Великий (гадоль)», потому что оно может светить нижним. И это означает сказанное: «Чтобы перенять образ действий и созерцать высшее украшение посредством подъема».
Зоар объясняет, каким образом орел получает гадлут от левой линии через правую линию, и говорит, что «он поднимается, чтобы перенять образ действий и созерцать высшее украшение посредством подъема», потому что Хохма, притягиваемая с помощью левой линии, – это «высшее украшение (атара)». Потому что «атара» означает мохин де-ГАР, как сказано: «Выйдите и посмотрите, дочери Циона, на царя Шломо в венце (атара), которым украсила его мать». И она (атара) светит в левой линии только во время подъема снизу вверх.
Когда он «перенимает образ действий и созерцает это украшение (атара)», светящее во время подъема в левой линии, тогда включается правая в левую и получает свечение «атара», имеющееся там, и приобретает тогда свойства имени «Великий (гадоль)». Тогда он возвращается обратно, и престол формирует и запечатлевает его, и оно записывается им, чтобы перенять образ действий у имени Эль. Тогда, после вышеуказанного включения, возвращается «орел» к мохин де-ВАК, мохин обратной стороны, и престол, т.е. Нуква, запечатлевает и формирует его. Тогда «орел» записывается, чтобы перенять образ действий у этого имени, т.е. чтобы свойства «орла» были такими же, как свойства имени «Великий (гадоль)», правой линии и хасадим.
«Лев» поднимается к высшему лику человека, чтобы перенять образ действий и созерцать, и соответственно ему поднимается другое имя, украшается и запечатлевает в себе два лика и два цвета, чтобы укрепиться и соединиться с помощью силы (гвура). И это – имя «Сильный (гибор)». И тогда, после этого включения, он возвращается обратно, к мохин де-ВАК, и престол, Нуква Зеир Анпина, запечатлевает и формирует его. Он записывается, чтобы перенять образ действий у имени «Сильный (гибор)», чтобы были свойства «льва», правой линии, такими же, как свойства имени «Сильный (гибор)», и образ действий его был в соответствии свойству Гвура.
Объяснение. Когда поднялся «лев», свойство правой линии и хасадим, из нижнего местоположения, к высшему зивугу, совершаемому в высшем строении, т.е. от хазе ЗОН и выше, чтобы получить оттуда мохин ВАК и ГАР, называемые «образ действий и созерцание», поднимается в соответствии ему имя «Сильный (гибор)» – левая линия, находящаяся там. И «лев» включается в него и получает с помощью него мохин ВАК и ГАР.
Однако «бык» и «орел» не могли включиться в левую линию, поскольку они сами тоже принадлежат свойствам левой линии, как сказано: «А лик быка – слева у каждого из четырех»[100]. И так же у «орла», средней линии, есть правая и левая, и если бы он был включен в высшую левую линию, то свойство левой возобладало бы над ним. И только «лев», полностью состоящий из свойств правой линии, может подняться в высшую левую линию, где есть свечение Хохма, и тогда он получает ее свойства, и возвращает их к своей правой линии.
Лик человека созерцает все существа, и все они поднимаются и созерцают его. Потому что все они поднялись к высшему лику человека, имеющемуся в высшем строении, поскольку внизу не находится в них лик человека , и тогда все они сформировались в своих очертаниях в этом образе в одном имени «Страшный». «Образ» означает – величина ступени. «Очертания» – келим. «Сформировался» означает – выход уровня ступени с помощью соответствующего ей зивуга де-акаа (ударного соединения).
В то время, когда эти существа поднимаются к лику человека, т.е. Малхут высшего строения, и получают оттуда ступень гадлут, благодаря их созерцанию друг друга, тогда они получают оттуда имя «Страшный», потому что Малхут называется «страх», а ее захар называется «Страшный», как сказано: «И Творец (Элоким) сделал так, чтобы боялись Его».
Тогда сказано: «И образ ликов их – лик человека». Потому что все эти существа бык-орел-лев включаются в образ человека, и этот образ включает их, как сказано: «Образ человека в этой стороне, и четыре лика у каждого» Ибо три эти существа включают друг друга, и также включили в себя высший лик человека. И таким образом, есть у каждого существа четыре лика – бык-орел-лев-человек. Всего двенадцать ликов.
Поэтому Творец зовется «Властитель Великий, Сильный и Страшный»
После того, как опускается престол с места зивуга на собственное место, т.е. в свойство «от хазе и ниже», и выходят эти четыре образа, т.е. четыре существа ШНАН, каждый проявляется в своем виде: начертанные, светящие, искрящиеся и пламенеющие. И они порождают семя в мире.
Начертанные – означает уровни келим для места получения.
Светящие – уровни ступеней прямого света.
Искрящиеся – уровни ступеней отраженного света.
Пламенеющие – означает свечения снизу вверх, подобно огню, пламя которого поднимается снизу вверх, и это – свечения левой линии.
«И они порождают семя в мире» – т.е. через них передаются все порождения, выходящие в трех мирах БЕА. И тогда эти четыре существа ШНАН называются «растительность, несущая семя». «Растительность» означает существа, порождающие семя в мире.
Когда выходит образ «человек», включающий все образы, говорится о нем: «Плодовое дерево, производящее плод».
Потому что «человек» – это захар и некева . И «плодовое дерево» – это некева, а «производящее плод» – это захар. И сказано: «Семя которого в нем, на земле» – т.е. он не извлекает семя иначе, как на благо земле. «Семя которого в нем»– указывает на то, что для человека существует запрет напрасного излияния семени.
«Зелень», о которой сказано в отрывке «да произрастит земля зелень», не несет семени. Поэтому она аннулируется и не может существовать подобно другим видам. Потому что трава – это ангелы, властвующие кратковременно, которые были созданы во второй день, и они предназначены в пищу животному []. А «зелень» и «трава» – это одно и то же. И у зелени нет образа, чтобы запечатлеться и проявиться хотя бы в каком-то образе и виде, и они то видны, то нет.
Свидетельство о публикации №123052001145