Тахаш. Сукка. Радуга. Радость. Лад
Сукка-..шалаш.покрытие,покров
Шкуры тахашей упоминаются в книге Шемот при перечислении предметов, которые евреям в пустыне предлагалось пожертвовать на постройку Скинии. Из этих шкур был собран верхний полог скинии.
Тахаш — это животное, существовавшее только в те времена. Шкура тахаша была разноцветной, поэтому Онкелос переводит это слово как сасгона (арам. ;) — словно он радуется (сас — ивр. ;) и ликует из-за своей разноцветной окраски (гаван — ивр. ;).
Радла- высшая мысль!
Радости Лад Радла!
Красный,золотой,черный,белый,зеленый.....
Малхут, Тиферет-,Гвура....милость и строгость : красота...
Малхут - черный...
Поднятие Малхут- средняя линия... Река сияния- радуга... Красный ,зелёный,белый,черный...
Радуга- свойство видения...Хохма
Бина- слышать,ухо.
Малхут- рот.
Так и вид этого сияния вокруг»– свечение, которое спряталось и неразличимо в глазном зрачке, обладающем свойством видения. Четыре цвета содержит видящий глаз. Основной цвет – белый, а в нем – красные прожилки, красный цвет. В центре его – зеленый цвет, в котором находится зрачок, имеющий черный цвет. Однако свойством видения в глазу обладает только лишь зрачок, имеющий черный цвет. И считается, что три цвета белый-красный-зеленый, которые содержит глаз, скрыты и незаметны в процессе видения глаза из-за преобладания черного цвета в зрачке.
Ведь сила видения находится лишь в черном цвете. И это указывает на высшее единство, которое противоположно виду радуги, означающему нижнее единство. Вид радуги – это видимые цвета, а вид сияния – это свечение, которое скрыто и незаметно в зрачке, обладающем в глазу свойством видения. И три эти цвета белый-красный-зеленый, скрывающиеся в видении сияния, проявлены в виде радуги.
Сказанное: «Это вид образа величия Творца»– указывает на цвета, проявляющиеся в «виде радуги», но не в «виде сияния». Потому что нижнее единство трех цветов радуги уподобляется тому единству, которое устанавливается в высшем. Поэтому сказано: «Это вид образа величия Творца». И нельзя сказать, что этот отрывок указывает на вид сияния, поскольку оно является свечением, которое скрылось, и цвета не проявляются там, и неразличимы в глазном зрачке, обладающем свойством видения.
Согласно этому, сказанное «как вид радуги, появляющейся в облаках в день дождя»[
указывает на нижнее единство, Рахель, и это – три проявляющихся цвета белый-красный-зеленый. «Так и вид этого сияния вокруг» – указывает на высшее единство. Потому что «вид этого сияния» означает – свечение, которое скрылось, и скрывшиеся цвета не видны. И этот отрывок сравнивает нижнее единство, называемое «вид радуги», с высшим единством, называемым «вид сияния», показывая, что все света,
Хесед- белый.
Тиферет- зелёный
Гвура- красный
Малхут- черный...
Сияние- Нога.
Сияние- молоко Великой Матери...
СУККОТ
(ивр. «Праздник кущей»)
Тенистая роща, лесная заросль; кроны деревьев.
"Райские кущи символ обилия и благополучия: букв.: кущи рая"
Скиния — подвижный шатёр, переносная палатка, куща.
Из левитов набирались служители (певчие, музыканты, стража и т. д.) в переносном храме — Скинии, а позднее — в Иерусалимском храме.
Куща-«дом», сербохорв. ку;;а «дом, кухня», словенск. ко;;а «хижина, лачуга», родственные ку;тать;....
Суккот (Праздник кущей) – один из главных праздников еврейского народа. Праздник начинается 15 тишрея и длится семь дней. Все эти дни стараются проводить в специально выстроенном для этой цели шалаше (сукке). Там едят, пьют, изучают Тору, ночуют и принимают гостей.
Сукка должна стоять под открытым небом и у нее должно быть не менее 3 стен. Крыша (схах) должна создавать густую тень. Важнейшая заповедь Суккота – «мицва четырех миним». Во время этой заповеди соединяют вместе четыре растения: лулав, этрог, адассим, аравот. Каждое растение символизирует различные свойства человека. Седьмой день праздника называется Ошана-Раба. В этот день Всевышний судит весь мир, а не каждого человека в отдельности. На восьмой день 22 тишрея наступает праздник, который называется Шмини Ацерет и Симхат Тора. Праздник посвящен окончанию годового цикла чтения Торы.
Суккот – означает временное жилище. Если человек уже заслужил постоянное жилище и ему нечего больше делать, остается ему только выйти во временное жилище… как в то время, когда находился он в пути во дворец Творца и еще не дошел до постоянного дома.
Считается, что каждый вечер в шалаш по очереди приходят почетные гости: Авраам, Ицхак, Яаков, Моше, Аарон, Йосеф, Давид. Все эти гости олицетворяют света исправления на семи духовных ступенях.( Свойства)
Существует заблуждение, что духовный мир – это некий потусторонний мир со всеми полагающимися в таких случаях атрибутами. На самом деле это не так. Духовный мир – это место, где правят отдача и любовь.
............................
“Все вышеперечисленные обычаи, которые мы выполняем на Новый год, носят просто внешний характер. А на самом деле это огромный, серьезный праздник, с которого начинается правильное отношение к жизни.”( вторая жизнь!)
М. Лайтман
.....Песнь Песней Соломона....
Выйди, царица сада,. не укрывайся тенью. Нёбо твое — прохлада,. голос подобен пенью птиц.
В тени ее люблю я сидеть, и плоды ее сладки для гортани моей. 4 Он ввел меня в дом пира, и знамя его надо мною - любовь.
Чт; яблонь среди лесных дерев, т; мой возлюбленный среди молодых людей. Я желала тени его, я села под ней, и плод его был сладок для....
.....Тиферет- красота,солнце,зеркало,экрана- росток или кедр...рост экрана- ростка кедра- ступени или мера.
Кедр...
Древо...
Древо Сферот- свойства/ сосуды и свет...
В тени древа...
Гормон радости ,молодости и счастья- ....шишковидная железа...
Свидетельство о публикации №123051701082