Корень света. Радуга. Сияние. Рахель. Лея. Миры
«И сказал Всесильный (Элоким): "Да соберутся воды под небесами в единое место"». «Соберутся» означает, что мохин, называемые водами, распространятся в точности по линии таким образом, что будут выстраиваться по прямой( Прямо к Творцу,в радости- Израэль) и не отклонятся ни в правую сторону, ни в левую( средний столб- Печать,молитва,вера ( отдача) ведёт).
Вода- милосердие,радость,Тора.
Ведь совершенство единства правой и левой линий достигается лишь после того, как они разделяются на два парцуфа, один из которых – полностью правая линия, а другой – полностью левая, и они являются свойством «захар» и «некева». Захар, Есод, полностью строится от правой линии, а некева, Малхут, полностью строится от левой. И в их соединении (зивуге) довершается единство правой и левой линии желанным совершенством.
«Раскрытие» означает – свечение Хохмы. «Скрытие» означает – исчезновение свечения Хохмы.
« И покажется суша»[], открытый мир, Рахель, находится в единстве со скрытым миром, Леей. Потому что нижний мир, Рахель, включается в высший зивуг (соединение) Зеир Анпина и Леи, от хазе и выше. И сказано о Рахель, включенной в них: «И покажется суша»– ибо вследствие того, что Рахель является свойством ЗАТ и не способна получить Хохму без облачения хасадим, она становится там свойством «суша» – иссушенной и лишенной хасадим и Хохмы.
И раскрытый мир – это нижний мир, Рахель, являющаяся нижней Нуквой Зеир Анпина, расположенной от его хазе и ниже. И говорится о ней, как о свойстве «видения», как сказано: «И увидел я (эт) Творца, сидящего на возвышенном престоле»[76]. «И увидели они (эт) Всесильного Творца Исраэля»[77]. И также сказано: «И величие Творца являлось в шатре собрания»[78]. «И являлось величие Творца»[79]. «Как вид радуги, так и вид этого сияния вокруг – это вид образа величия Творца»[80]. И приводится два отрывка со словом «эт», и три отрывка с выражением «величие Творца». Известно, что нижняя Нуква, Рахель, называется именем «эт» или «величием Творца». Отсюда следует, что только нижний мир является раскрытым миром, к которому относится «видение».
В то же время высший мир, Лея, высшая Нуква Зеир Анпина, называется скрытым миром, потому что она скрывается и не видна.
Как сказано: «И покажется суша» – что указывает на Рахель, раскрытый мир, которая включена в высший зивуг от хазе и выше, в высший мир. И именно поэтому в связи с ней упоминается свойство «видение»: «И покажется суша».
А если бы этот отрывок описывал только зивуг Зеир Анпина и Леи, происходящий выше хазе и называемый высшим единством, то не было бы сказано: «И покажется» – потому что в отношении высшего мира не говорится о видении.
«Как вид радуги», который описывается в колеснице (меркава) Йехезкеля, означает – «Оживляющий миры», т.е. Есод Зеир Анпина.
И как сказано в главе Ноах,( Ной): «Радугу Мою поместил Я в облаке» – и там тоже это означает Есод Зеир Анпина, называемый «Оживляющий миры». «В облаке» – т.е. в Малхут, нижней Нукве Зеир Анпина, являющейся раскрытым миром и называемой Рахель.
Малхут- облако.
Малхут- нижняя Нуква З А.
«Поместил Я в облаке» – поскольку уже со дня сотворения мира он поместил эту радугу в облаке. В облачный день, как сказано: «И будет, когда наведу Я облако( Малхут/ Нуква/ женщину)» – чтобы показать, что только тогда является радуга как «вид образа величия Творца», а не в другое время.
Эта радуга видна только в облачный день, потому что нет совершенства мохин в одной лишь точке холам, в правой линии, но она нуждается в единстве точки шурук и точки хирик, являющихся свойством судов, и они называются облачным днем.
И во время рождения этих мохин являются ей три ангела: Михаэль справа, Рефаэль посередине и Гавриэль слева, т.е. она получает от них силу для рождения мохин( Хохма). Потому что Михаэль нисходит к ней от точки холам, правой линии. Гавриэль нисходит к ней из точки шурук, левой линии. А Рефаэль нисходит к ней из точки хирик, средней линии. И три эти свойства – это цвета, являющиеся в видении этой радуги, т.е. красный, белый и зеленый.
Радуга: красный,белый,зелёный...
Правая линия, исходящая от точки холам, – это проявление белого цвета радуги. Левая, исходящая от точки шурук, – это проявление красного цвета радуги. Средняя линия, исходящая от точки хирик, – это проявление зеленого цвета радуги. Потому что три этих цвета включены в раскрытый мир, Рахель, и к ним относится свойство «видение».
Поэтому о нем говорит отрывок: «Как вид этой радуги» – свойство «видение».
Радуга- свойство видения
Так и вид этого сияния вокруг»[80] – свечение, которое спряталось и неразличимо в глазном зрачке, обладающем свойством видения. Четыре цвета содержит видящий глаз. Основной цвет – белый, а в нем – красные прожилки, красный цвет. В центре его – зеленый цвет, в котором находится зрачок, имеющий черный цвет. Однако свойством видения в глазу обладает только лишь зрачок, имеющий черный цвет. И считается, что три цвета белый-красный-зеленый, которые содержит глаз, скрыты и незаметны в процессе видения глаза из-за преобладания черного цвета в зрачке.
Ведь сила видения находится лишь в черном цвете. И это указывает на высшее единство, которое противоположно виду радуги, означающему нижнее единство. Вид радуги – это видимые цвета, а вид сияния – это свечение, которое скрыто и незаметно в зрачке, обладающем в глазу свойством видения. И три эти цвета белый-красный-зеленый, скрывающиеся в видении сияния, проявлены в виде радуги.
Сказанное: «Это вид образа величия Творца»[80] – указывает на цвета, проявляющиеся в «виде радуги», но не в «виде сияния». Потому что нижнее единство трех цветов радуги уподобляется тому единству, которое устанавливается в высшем. Поэтому сказано: «Это вид образа величия Творца». И нельзя сказать, что этот отрывок указывает на вид сияния, поскольку оно является свечением, которое скрылось, и цвета не проявляются там, и неразличимы в глазном зрачке, обладающем свойством видения.
Согласно этому, сказанное «как вид радуги, появляющейся в облаках в день дождя»[
указывает на нижнее единство, Рахель, и это – три проявляющихся цвета белый-красный-зеленый. «Так и вид этого сияния вокруг» – указывает на высшее единство. Потому что «вид этого сияния» означает – свечение, которое скрылось, и скрывшиеся цвета не видны. И этот отрывок сравнивает нижнее единство, называемое «вид радуги», с высшим единством, называемым «вид сияния», показывая, что все света,
Хесед- белый.
Тиферет- зелёный
Гвура- красный
Малхут- черный...
Сияние- Нога.
Сияние- молоко Великой Матери...
Свидетельство о публикации №123051607411