Да будет свод посреди вод, и будет он отделять вод
Правая линия, сфира Хесед( милость), являющаяся первым днем, называется совершенством всего( Йерусалим- совершенный).
Поэтому всё, сказанное о первом дне, представляет собой описание правой линии. То есть, все семь дней ХАГАТ НЕХИМ вышли в этот день и косвенно указаны в нем, потому что от правой линии зависит всё совершенство( от милосердия: Хесед: милость: Фавор- преображение).
Ведь все сфирот получают своё совершенство от первой сфиры, Хесед, являющейся первым днем действия начала творения. Поэтому все сфирот вышли в первый день и косвенно указаны в написанном о нем.
Когда пробудилась власть левой линии( Гвура- строгость), возникло расхождение между ней и правой линией, из-за которого разгорелся огонь гнева, и от этого разделения берет начало и зарождается преисподняя. И эта преисподняя берет начало от левой линии, порождается ею и прилепляется к ней. И мы уже говорили, что в сказанном о первом дне начала творения выясняется порядок создания Хеседа, правой линии Зеир Анпина, и вначале она была создана в состоянии катнут.
Катнут- малое состояние:
Малое состояние (катнут) – это постоянное состояние на любой ступени.
Состояния Катнут (Маленького) и Гадлут (Взрослого).
Если свет хасадим( праведность,милосердие- отдача) распространяется в катнут, то свет нешама относится к гадлут.
Хэсэд – это свойство отдачи.
Нешама — высшая идентичность человека, то, с чем человек отождествляет себя в высшем, абсолютном смысле...отдача ради отдачи!
И Моше, созерцая действие начала творения, сказал: «Мне следует устранить разногласие между правой и левой линиями».
«Разногласие, которое было исправлено согласно высшему подобию – это то, которое поднимается и не опускается» означает, что свечение левой будет светить снизу вверх, а не сверху вниз. И тогда свечение левой «осуществляется прямым путем», не отменяющим свечение правой, и обе они будут светить.
Творец разделял между ними и приводил их к согласию. Иными словами, разногласие и разделение, существовавшее между Шамаем и Гилелем, нисходило к ним от высшей средней линии, т.е. от свойств Творца. Благодаря этому разделению, когда левая светит снизу вверх, а правая – сверху вниз, она поддерживает свечение их обеих и облачает их друг в друга. И тогда Творец передает Нукве свечение их обеих в зивуге.
Это разногласие во имя небес. Другими словами, это разделение между правой и левой в способе их свечения приводит к зивугу (соединению) имени, т.е. Нуквы, с небесами, Зеир Анпином. И свойство «небеса», Зеир Анпин, разграничивает их и разделяет с помощью этого разногласия, чтобы обеспечить существование обеих. Поэтому их свечение может существовать, и это расхождение в направлении их свечения подобно действию начала творения, и тот же путь проделала средняя линия с целью исправления действия начала творения.
«Да будет свод посреди вод, и будет он отделять воды от вод»[8] – это первое разногласие, пробуждение гнева и силы, где каждый получает силы для того, чтобы отменить свечение другого. Захотел Творец устранить это разногласие, и пробудилась преисподняя, пока эти гнев и сила не остыли. И вследствие вреда этого разногласия, перекрывшего света, снова поднялась Малхут наверх, в место Бины, заставив исчезнуть ГАР. А Бина, Тиферет и Малхут упали в свойство суда, называемое преисподней, и тогда прекратились разногласия, так как вместе с подъемом Малхут отменилась власть левой линии, поскольку она вернулась к состоянию катнут.
Тогда сказано: «И создал Творец небосвод, и отделил воды, оставшиеся под небосводом, от вод над ним» – это разделение является пробуждением разных сторон любви и благосклонности и становлением мира, т.е. разделением в способе свечения. И разные стороны любви – это и есть разделение между Шамаем и Гилелем.
Разделение, относящееся к речению: «И создал Творец небосвод» – является концом разногласия. Однако Корах пребывал в разногласии гнева, и это разделение, относящееся к речению: «Да будет свод посреди вод», т.е. начало разногласия.
Разделение (авдала), которое мы совершаем на исходе субботы, необходимо, чтобы отделить силы, властвующие в будние дни, от сил святости, царящей в субботу. И на исходе субботы поднимается одна из сторон преисподней, относящаяся к свойству «дурной глаз», желающая властвовать в мире в тот момент, когда Исраэль произносят: «И дело рук наших утверди».
Пояснение сказанного. У свойства «дурной глаз», являющегося источником всей ситры ахра, есть две стороны – правая и левая, как сказано: «Падет слева от тебя тысяча, и десять тысяч, справа от тебя, к тебе не подступятся». Правая сторона злого начала – это число «тысяча», левая – «десять тысяч». И когда они сталкиваются в человеке, их левая сторона находится против правой стороны человека, а правая – против левой стороны человека. Сказано об этом: «Лишь глазами своими созерцать будешь, и возмездие нечестивым увидишь» – если будешь смотреть добрым взглядом, и будешь отличать добро от зла, то «и возмездие нечестивым увидишь».
Сияние небосвода...
Разумные воссияют, как сияние небосвода». «Разумными» называются ЗОН мира Ацилут или души праведников. «Сияние небосвода» – это свечение ГАР, раскрывающееся благодаря взаимодействию со свойством милосердия.
В данном отрывке говорится в особенности о Малхут, подслащенной свойством милосердия, т.е. о Малхут, которая разделила каждую ступень во время своего подъема в Бину и образовала новое окончание ступени, в середине ее сфирот, в месте Бины свойства гуф, в хазе. Это новое окончание называется «парса», стоящая в хазе и оканчивающая там парцуф. И это – перегородка (парса), находящаяся во внутренних органах (меа;им)
человека, в его грудной полости (хазе), разделяющая между органами, дающими жизненные силы, легкими и сердцем, и между пищеварительными органами.
В свойстве суда, т.е. в свойстве Малхут мира АК, прежде чем она подсластилась в Бине, в свойстве милосердия, мир не мог существовать. Потому что мир – это ЗОН Ацилута, и в него включены люди, находящиеся в этом мире. Потому что всё, получаемое в ЗОН мира Ацилут, может быть получено людьми, находящимися в этом мире. А всё, что не может быть получено в ЗОН, не может быть получено и людьми в этом мире, так как выше уровня ЗОН мы ничего не получаем.
Поэтому, если бы нуква Зеир Анпина, т.е. Малхут, не была подслащена в Бине, она не была бы пригодна ни для какого получения прямого света, т.е. высшего света, а только лишь отраженного света, и это – тонкие света, т.е. света свойства суда. И тогда люди в этом мире не могли бы получить никаких мохин, т.е. прямой свет от Бесконечности. Как сказано: «Увидел Он, что мир не может существовать, включил в него свойство милосердия» – т.е. поднял ее (Малхут) в место Бины, и разделились все ступени, образовав новое окончание в середине каждой ступени, называемое небосвод. Таким образом, Малхут, которая поднялась в место Бины, приобрела две сфиры, способные получить высший свет – Бину и Тиферет. Ведь в силу того, что Малхут находится в месте Бины, сфирот Бина и Тиферет находятся под ней и включены в нее.
Это новое окончание называется также небосводом, разделяющим между высшими и нижними водами. Потому что в гуф имеется пять сфирот Хесед-Гвура-Тиферет-Нецах-Ход, соответствующих пяти сфирот Кетер-Хохма-Бина-Тиферет-Малхут. Сфирот ХАГАТ (Хесед-Гвура-Тиферет) де-гуф являются свойством КАХАБ (Кетер-Хохма-Бина), т.е. ГАР этого гуф, и они оканчиваются в месте хазе, где расположена парса, называемая «небосвод». Поэтому эти ХАГАТ называются высшими водами. От хазе и ниже – Тиферет и Малхут свойства гуф, называемые нижними водами. Таким образом, небосвод находится посередине каждой ступени, и разделяет между высшими водами и нижними. Об этом сказано: «Да будет свод посреди вод, и будет он отделять воды от вод»
Свидетельство о публикации №123051601774