Выдох. Голос. Речь. Лед. Тьма
«Выдох» – это отраженный от экрана свет, ограничивающая сила, не позволяющая получить более чем в состоянии получить с намерением ради Творца, «чтобы не вернуться вновь к глупости своей». А когда достигает «выдох» своей полной меры, то это ограничение, то есть экран с отраженным светом, называется «голос».
«Голос» – это предупреждение, то есть говорит человеку, чтобы не преступал Законы Торы. Если же нарушит, немедленно потеряет вкус Торы. Поэтому, если знает точно, что, нарушив духовные Законы, потеряет вкус духовного и связь с ним, то остерегается нарушить ограничение.
И тогда он приходит к состоянию «речь», что означает Малхут, и способен сделать зивуг дэ-акаа, соединение, слияние Творца со Шхиной, отчего свет Хохма нисходит вниз.
Есть две ступени:
отдача ради отдачи (без получения),
получение ради отдачи.
Когда человек видит, что может получить ради отдачи, то естественно не желает оставаться в рабстве «отдача ради отдачи». Ведь от получения человеком наслаждения ради Творца у Творца возникает большее наслаждение, потому что свет Хохма наполняет желания получить этот свет и насладиться им, в чем и заключалась цель творения. Поэтому видит человек, что нет смысла оставаться в работе «отдача ради отдачи», в свете Хасадим, ведь это – свет исправления, а не цели творения.
Но здесь он немедленно приходит к прерыванию вкуса Торы и остается без ничего, потому что свет Хасадим является одеянием на свет Хохма, и если недостает этого одеяния, то даже если есть у него свет Хохма, все равно не во что ему облечь его.
И тогда он приходит к состоянию, которое называется «жуткий ледяной холод». Потому что в Есод парцуфа Аба, пар-цуфа Хохма, есть свет Хохма, но нет света Хасадим, который бы облачил в себя свет Хохма. Поэтому Есод парцуфа Аба называется узким от недостатка света Хасадим, но длинным от наличия света Хохма. Свет Хохма может светить только будучи облаченным в свет Хасадим, а вне одеяния в свет Хасадим, свет Хохма застывает и обращается в лед. Словно застывшая вода – хотя и есть вода (свет Хасадим называется «вода»), но если она не распространяется вниз, то становится льдом.
Есод парцуфа Има, парцуфа Бина, называется «ужасным», потому что он короткий от недостатка света Хохма (вследствие Цимцума Бет) и широкий от присутствия света Хасадим.
Поэтому только при действии обоих, Есод дэ-Аба и Есод дэ-Има, можно прийти к распространению света Хохма в свете Хасадим.
Пустынность: снег,вода...
Пустынность» – это место, в котором нет никакого цвета и никакой формы, и оно вообще не соединяется с формой. После того, как выяснились четыре свойства «пустынность», «хаотичность», «тьма» и «дух» в общем виде, они выясняются в частном виде. И говорится, что «пустынность» не принимает в себя ни цвет, ни форму. Поскольку «пустынность» – это первое сокращение. А «хаотичность» – это экран, который установился для совершения зивуга. А в то время, когда произошло первое сокращение, была еще начальная стадия, где еще не были различимы никакая форма и цвет. И поэтому в «пустынности», которая вышла в силу первого сокращения, тоже нет цвета и формы, потому что она тоже является начальным свойством.
«Цвет» – это преобразование, происходящее между ступенями, выходящими на четыре стадии авиюта в экране, Хохма и Бина (ХУБ) Тиферет и Малхут (ТУМ). А форма – это форма самого суда, который тоже был еще в начальном виде, и не был заключен в форму, потому что даже форма суда, образовавшаяся из него после того, как установился экран, свойство «источник», называемый «пустынность», тоже не содержалась в начальной форме «пустынности».
«Пустынность» означает – «влажные камни», являющиеся могучими скалами. И называются они влажными камнями, потому что вода исходит из них. Поэтому Зоар называет выше этот экран источником.
И эти влажные камни, т.е. Малхут, исправленная экраном, поднялись из погружения в «пустынность» и висят в «воздухе». То есть они вышли из «тьмы» и получили свет хасадим. И сказано в книге «Создание (Ецира)»: «Десять, а не девять» . Чтобы ты не подумал, что в силу сокращения и экрана, который установился в Малхут, Малхут осталась совершенно пустой, без света, и не находится в совокупности десяти сфирот. Ибо это не так, поскольку она получает свое свечение от отраженного света, поднимаемого ею снизу вверх. И этот отраженный свет нисходит также и в Малхут, потому что отраженный свет – это свет хасадим, на который не было сокращения. Поэтому Малхут тоже считается полной сфирой, как и девять первых. И их – «десять, а не девять».
Иногда эти влажные камни висят в «воздухе», потому что поднимаются оттуда, из печати «пустынности», наверх. А иногда, в облачный день, они скрываются и поднимают воды из бездны, чтобы насыщать ими «пустынность».
Тьма.
Тьма» – это черный огонь, сильный по цвету, потому что никакой цвет не может возобладать над черным цветом и изменить его.
И она же – красный огонь, сильный по образу, потому что красный цвет оставляет более сильный образ, чем все остальные краски.
И она же – зеленый огонь, сильный в изображении, потому что полнота любого изображения достигается благодаря зеленому цвету.
И она же – белый огонь, основной цвет для всех красок.
Красный огонь, сильный в образе, – это Бина де-гуф, имеющая красный цвет. У нее большое преимущество в образе, которое она получает от своего свойства в ХУБ ТУМ де-рош. Зеленый огонь, сильный в изображении, – это Тиферет де-гуф, имеющая зеленый цвет, у нее большое преимущество в изображении, которое она получает от своего свойства в ХУБ ТУМ де-рош. Белый огонь – это основной цвет для всех цветов, Хохма де-гуф, имеющая белый цвет, включающий всё. Поскольку получает главенство от своего свойства в ХУБ ТУМ де-рош и становится также и в гуф основой всех красок.
«Тьма» является сильной во всех видах огня, и она наступает на «пустынность». Иначе говоря, она является общей в силу суда всех четырех видов огня в Бине. Поэтому «тьма» наступает и усиливается над Малхут «пустынности», потому что она устраняет силу суда «пустынности» из Малхут и смягчает свойством милосердия, имеющимся в ней. Вначале Бина принимает в себя Малхут «пустынности», и затем она преображает эту Малхут в свойство милосердия в ней. «Наступает» означает, что воюет с ней с целью пересилить ее. «Наступает на пустынность» означает, что одолевает ее и устраняет силу суда из нее.
«Тьма» – это огонь, несущий в себе четыре цвета. И она является черным огнем только лишь во время наступления на «пустынность». «Тьма» по сути своей является Биной, называемой «огнем». Хохма, Бина, Тиферет и Малхут в ней облачены в четыре цвета белый-красный-зеленый-черный, не являющиеся черным огнем. И называется «тьмой», что означает черный огонь, только в то время, когда она действует, наступая на «пустынность», чтобы смягчить ее свойством милосердия, имеющимся в ней.
Дух,- голос.
«Дух» – это голос, царящий над хаотичностью. Так как здесь разбирается второе сокращение, называемое «тьмой», и экран, называемый «руах», а выше – первое сокращение, называемое «пустынностью», и экран, называемый «хаотичностью»
Дух (руах) управлял и наступал на эту поверхность, называемую поверхностью бездны, – и то и другое, в соответствии с тем, насколько это необходимо ему. Ибо в то время, когда он нуждается в ступени хасадим от Бины, называемой «вода», он управляет и поддерживает поверхность бездны, а в то время, когда нуждается в притяжении мохин де-ГАР, он отменяет ее для того, чтобы была возможность притянуть мохин де-ГАР от Бины.
Над тьмой царствует имя Элоким, потому что тьма – это второе сокращение, подъем Малхут в место Бины, а Бина называется именем Элоким. Таким образом, «земля», Малхут, которая включилась во тьму, приобрела благодаря этому имя Элоким от Бины.
Над духом (руах) царит имя АВАЯ, потому что руах – это установление экрана второго сокращения в Малхут, которая притянула ступень Зеир Анпин, называемую «голос», от Бины. Дух (руах) – это «голос», воцаряющийся над хаотичностью и управляющий ею во всем, что ей необходимо.
Свидетельство о публикации №123051505595