Желание

Желание насладить, исходящее из Творца, рождает четырьмя последовательными стадиями своего нисхождения желание получить этот свет, рождает под себя сосуд его получения. Человек находится в океане света. Вокруг существует только Творец. Он не ощущается, потому что человек может почувствовать только то, что входит в него, что могут уловить его органы ощущений. Именно это человек и ощущает.

Желание насладиться, находящееся в свете, рождающееся в этом свете Творца, является мерой величины света, мерой Его величия, которую оно раскрывает. И эта мера называется местом света. Когда мы говорим в молитвах: «Где твое место?», – под местом подразумеваем «кли», в котором раскрывается свет. Что значит: Он имеет место? Это то место, где Творец раскрывается.

Отношение человека к «месту» – это соотношение между самими свойствами человека и тем местом, теми его свойствами, в которых Творец раскрывается ему. Эти два проявления человек способен ощутить в себе: себя и Творца. Есть часть в сердце, место, где раскрывается Творец, и есть часть в сердце, место, где раскрываются желания человека. И постоянно приходится воевать этим двум частям сердца.

Различие свойств Творца и творения (желания насладиться) порождает ощущение тьмы. В свете, распространяющемся из Творца, есть одно свойство – создать желание насладиться – сосуд. Это происходит в процессе изменения свойств на пути от Творца к творению в трех первых стадиях (или девяти первых сфиротах), которые рождают последнюю стадию, последнюю сфиру – малхут.


Желание считается истинным, если исходит лично от самого желающего, когда возникает в нем как самостоятельное. Желание насладиться является следствием ощущения страдания, возникает в результате отсутствия наслаждения и является источником тьмы. Но необходимо отдельное существование наслаждения, чтобы возникло к нему желание.

Желание есть ощущение недостатка, стремления к наполнению, а потому является несовершенством. В Творце отсутствуют любые желания, кроме единственного – насладить нас. Но это желание не говорит о том, что Ему чего-то не хватает. Оно не делает Его несовершенным, хотя и говорится человеческим языком о том, как страдает Творец оттого, что мы не получаем то, что Он уготовил нам; как Он якобы страдает оттого, что Ему некого насладить или что кто-то не может насладиться Его наслаждением. Такое желание не исходит из чувства недостатка, эгоизма и потому не противоречит совершенству.

В то же время единственное, что создал Творец, – это именно недостаток, зло, эгоизм, отсутствие совершенства и наслаждения. И, естественно, желание насладиться абсолютно противоположно свету, наслаждению, совершенству. Поэтому желание насладиться возникает при нисхождении света по духовным ступеням и исходит из него. Свет сам создает желание его получить, формирует сосуд точно по себе, и потому это абсолютно соответствующее ему кли, которое затем полностью наполняется светом, чем и достигается совершенство.


Внутри всех «одеяний» нашего мира находится «нэр дакик» – микропорция света, и ею мы желаем себя наполнить, и в этом наша животная задача, и в погоне за этим находится человек. Человек постоянно думает, каким образом, т.е. через какое «одеяние», ему легче и быстрее доставить в себя эту микродозу света: съесть немножко сладенького, солененького, посмотреть телевизор, послушать что-то, пойти куда-то.

Так постоянно ищет человек: что еще можно добавить, как больше урвать от этой микродозы света.

Творцом мы называем отношение Его Сущности к нам. Свет – это единственное, что мы ощущаем, и этот свет является нашим Творцом. Его проявления в нас мы называем различными именами Творца: Сильный, Добрый и прочее, но не сам Источник света, потому что он совершенно нами не ощущается. Цель творения (его конечная форма, наше будущее состояние, называемые замыслом творения) заключена в самой первой мысли Творца.
Само же получающее свет – творение, малхут мира бесконечности, желание полностью получить все исходящее из Творца, желание ощутить Его всего. Ощутить в меру величины желания, какой ее создал под себя сам свет. Поэтому желание абсолютно равно, соответствует величине света. Отличие созданного Творцом – малхут мира бесконечности от развившегося затем из этого состояния человека в том, что человек должен пройти все состояния: от полного неощущения Творца, по всем ступеням, до абсолютного слияния с Ним.

Только в таком случае создаются в человеке все необходимые для ощущения истинного совершенства желания и способность насладиться Творцом. В итоге мы видим, что совокупностью всех желаний, которые затем называются «человек», является малхут мира бесконечности. Источником же всех желаний является свет, исходящий из Творца. И сам свет – это совокупность всех миров, ощущений, наслаждений, созданных Творцом для Своего творения.

Учение Каббала. Внутреннее созерцание.
Цитаты.
М.Лайтман.
Пояснение.


Рецензии