Ба- Овен, ночное солнце. Душа...

Ба-душа Осириса. Птица взлетает с сердца Осириса.
Бену/Ба(душа) - есть мыслитель магическими  связующий миры людей и богов... ..
Ба/Бен- есть сосуд, кувшин с смене или огнём.
Остров Храм Исиды форма птицы (во чреве) - храм Осириса...
Ба-кувшин с семенами из которого возражается Осирис...
Боги рождаются в ночи...
"Он придёт, как Тать в ночи..." .
Без погружение в бездну(ночь) не возможен рассвет....
Это есть движение, ритм-цикличность... Бесконечное время....
Ба-тонкая сущность человека.
Аб-болезненое дыхание. Это гнев богини Сехмет-Маат/истина.закон)
Надэт-сила богини Сехмет(Гнева я форма, истина и правосудие) , в ней семена болезней и катастроф.(воздаяние)
Сехмет-истина имеет 7 Огненный стрел-змей(сэшеру).
7-сэшеру/воздаяние.
Надэт-кобра с львиной головой.

Ба/бену-Бенбен(холм творения, холм основания... Пирамида....
Бенбен-от слова" Сиять" ... Книга сияния....
Бен(майя) - тростник(Маис), посох, столб мира... Бен- идти, шагать, рости...
Бенэван(иврит)-камень основания храма....


Ба/Бен- вечная душа бога Солнца.
"Я, есть все!"
Ба/Бен- книга того что было есть и будет...
Библ(лист пальмы, папирус, свиток, том, книга-глубинная книга... Свиток Души-книга "сияния" - библия... (библ:папирус)
Хау-воссияние.
Апрель(иврит) - месяц "сияния" .
Близнецы(том) - книга... Книга сияния...
Махтум(Магтум) - то что записано божьей волей...
Ху-воля.
Сиа-мудрость...
Ху и Сиа едут на языках пламени сердца...
Кувшин есть сердце... В нем зерно или огонь... На языках огня сердца(крес/огонь/...Т(Нун"твердыня")едут Воля и мудрость...Ну и Нанунет-мать и Отец богов-хаос.
Нун-предвечный океан тьмы и хаоса....
Ба гласит:"Я существую а значит вечность и бесконечность. Я то что было. Я, то что будет. Я, то что есть...."
Вечность рождает бесконечность и являет его суть...
Нун-твердыня огненная  в сердце....

....




Термин «Ба» столь же непереводим, как и Ка, однако в лит-ре, как египтологической, так и популярной, Ба часто называют душой. Об ошибочности данных представлений свидетельствует то, что египтяне-копты в переводах христ. текстов для обозначения души использовали греч. слово ;;;;;;, а не .

Слово «Ба» пишется знаком, изображающим седлоклювого ябиру. Этот представитель семейства аистовых был крупнейшей из летающих птиц, известных египтянам (высота до 1,5 м), что, вероятно, связало с ним представление об особой мощи. В егип. текстах Бау (мн. ч. от слова «Ба») означает Силу, атрибут богов. Видимо, именно эта семантика была изначальной для слова «Ба». Отсюда использование его для обозначения внешнего проявления божества в человеческом мире: напр., солнце - проявление-Ба бога Ра, а ветер - проявление-Ба бога Шу; даже священные тексты суть Бау Ра. Более того, одно божество могло описываться как Ба другого: напр., Сокар - как Ба Осириса, что открывало дорогу бесконечным спекулятивным отождествлениям. В аналогичном смысле - как проявление божественности - следует понимать и Ба царя. Как совершенно безликие божества упоминаются Бау ряда старейших городов, таких как Иераконполь и Буто; их принято понимать как обожествленных древних правителей этих городов.


В Новом царстве окончательно оформляется отраженное в «Книге мертвых» представление о Ба, проводящем ночь в гробнице и вылетающем днем наружу; именно оно отражено в егип. названии «Книги мертвых» - «Книга выхождения днем». Это представление является следствием постепенной персонификации Ба и превращения его в самостоятельное существо. Хотя Ба невидим, необходимость изображать его в иллюстрациях к «Книге мертвых» породила его образ в виде птицы (вероятно, сокола) с человеческой головой и руками.

Ба представляет собой не часть человеческого существа («душу», противопоставляемую телу), а, как и Ка, всю индивидуальность человека. В случае Ка она описывается с т. зр. внешней, как зрительный образ, в случае Ба - с внутренней, как совокупность физических и духовных сил. Эти 2 подхода к природе человека независимы друг от друга и не образуют целостной картины, что характерно для древних мировоззрений.

Ба +Ка=Ах.
Ах-чистый творящий дух.

Ах-пятилучевая звезда.
Пятилучевая звезда есть (иврит) - творящий слово.
Слово есть - Мир Вселенная....
Ах/Аха/Аха-хор/ахи:бог музыки рождённый Исидой...
Ахау-вода, предвечный океан....
Вода, океан творения....

Ба-Бену(цапля голубая или аист) - бену(птица бога Тота.
Ба на древнем языке Египта-овен.
Овен - Ба(душа ночного Ра)
Ба-есть сила развития рода, летящая Ба. (в слиянии и полете творческой мысли...процессе Творения)
Ба есть душа предвечного бога... Её полет мысли рождает процесс творения. Проявление... Бытие... Путь Солнца... Движение бесконечное...

Бразильский ябиру (лат. Jabiru mycteria) — вид из семейства аистовых.
Jab/jb....
Jb-иб"сердце" (Египет) - "Священный сосуд"
"Сердце от матери моей! "
Ру(ru) - петелька/кольцо-врата огненные.... Первый крест жизни... Анх.
Анхуас-молоко матери, молоко вечной жизни...
Золотое тело вечное тело силы богов... Боги рождаются на земля, питаюсь Анхуас-молоком матери.... Оно даёт бессмертие.
Аххи-разумные силы, действующие по закону природы(шхина/Хе/Мать/Матрона/Бина(природа всех вещей))
Бина(природа) - система идей....
Ахах-неботпокрытое светом душ предков-светом звезд(Ах) -
Ах-сияющий чистый дух....
Ах-просветленный, блаженный.
Аху-множество Ах.



Ба

Большая идущая птица. Позднее, уже со Среднего Царства и до конца древнеегипетской религии, она изображалась в виде птицы с головой человека. А перед изображением птицы с головой человека, если это иероглиф, изображался горящий светильник.
Человек и его Ба личностно тождественны, они соединены человеческой личностью.

Ах – это воскресший человек, конкретный воскресший человек. Но при изображении Ба, начиная со Среднего Царства, особо фиксировалась личность. Душа и личность тождественны. А горящий перед ней светильник или жертвенный огонь, видимо, показывал устремленность этой души к небу, и то, что душа сама должна быть некой жертвой Богу.

Ба представляет одушевленного человека и не противопоставляется смерти тела. Она сохраняет тождественность человека, продолжая связь с его мумифицированными останками или с его статуей, но свободна от ограничений материи. Ба может перемещаться по своему желанию, менять свой облик, посещать Египет и воспарять в небеса. Она обладает великой мощью, но Ка и есть мощь».
Ка, то есть воздетые руки.
Молитва ,объятие небес( пращуров,предков,обмен силой)

Ба употреблялось во множественном числе – Бау, а такое встречается часто, особенно в отношении богов. «Бау Ра» это, разумеется, не души Ра, а силы Ра. «Бау нечеру» – силы богов. Это очень часто.
Посмотрим, например, 306-е речение Текстов пирамид:

«Сколь прекрасно это зрелище,
сколь великолепно это виденье —
глаголят они, глаголят боги. —
Восхождение бога этого в небо,
восхождение Унаса этого в Небо.
Слава сил его (бау) осеняет его,
Ужас (шат) его по обе стороны от него,
Тайные знания (хекау) его у ног его».

Трудно перевести «души его осеняют его», правда? «Ужас его (шат) по обе стороны от него. Тайные знания (хекау) его у ног его» - то есть силы, ужас, хекау – это все разные аспекты воскресающего царя.

570-е речение Текстов пирамид:

«Взойди ко мне! Ибо Солнце имя твое. Разгони тьму небесную, дабы явил себя Вышний Небосклона и дабы внимал он восхвалениям сил (бау) моих и славы моей в устах двух божественных Девятериц».
........
«Пойду я в Дом Сетей, дается там человеку опора для дел, которые желает совершить он. Войду я в Дом Жизни, разверну я Бау Ра и буду я руководствоваться ими».
.......



Египтяне противопоставляли Ба и тело и в то же время мечтали о соединении тела и Ба.



44-е речение Текстов ковчегов, начертанное на гробах князя (хатиу) Аменемхата (XII династия), хранящихся в Каирском музее (С28091-92): «Отверсты двери неба, ибо прекрасен ты! Взойди и узри Хатхор! Да перестанут возносить жалобы на тебя и изгладят все грехи твои те, кто взвешивают в день определения сущностей. Да сможешь ты соединиться с теми, кто на Ладье, с теми, кто в свите Ра. — Слова премудрости, произносимые жрецом в уподобление Ра, при осиянии светом». «Да узнаешь ты Ба свою на Высшем Небе, когда плоть твоя, тело твое пребывают в Оне (то есть в Гелиополе)». «Да будет иметь Ба твоя сердце, дабы помнила она о теле своем, дабы успешно могла она снести яйцо, из которого родишься ты. Явил ты себя владыкой запада, правящим людьми, пребывающими на земле. Воздвигни себя к жизни, ибо ты не умер. Да будешь ты жить вечно».


Ба пребывает на Высшем Небе, а плоть, тело пребывает в Гелиополе – в месте соединения неба и земли, но Ба должна помнить о теле, чтобы она могла успешно снести яйцо. Понятно, что здесь аллюзия: Ба – это птица, поэтому яйцо. Но какое яйцо? Из которого родишься ты! Оказывается, что пребывание Ба на небе, а тела в Гелиополе – это временное состояние, а тебе надлежит родиться. Помните, «должно вам родиться свыше» [Ин 3:7]. Это еще предстоит. И как результат этого рождения, ты станешь владыкой запада, то есть Осирисом, который управляет людьми, пребывающими на земле, и Осирисом, который живет вечно. И здесь граница, момент, когда происходит Суд над человеком. Потому что день определения сущности – это Суд, тот Страшный суд, когда действительно каждому будет определено, кто он есть. Об этом мы будем еще говорить. И в результате, если на Суде будет положительное определение, то твоя душа снесет яйцо, из которого родишься ты. Удивительный образ!


В «день определения сущностей», «хесеп кеду», судится не Ба, и не тело, но сам человек. Что же такое «день определения сущностей»? Кед – это внутренняя волевая установка, суть, нрав. Это и есть то, что судится. Судится воля. Воля и душа – это разные вещи для египтянина....
Ба – божественная сущность, но она дается человеку, она присутствует в каждом человеке. «Ба является персонификацией жизненных сил умершего человека, как физических, так и психических».

.....
Ба- это...
: «Кто так знает» («рех су рер эр пен»), аналогичная древней санскритской формуле «ya evam veda» («кто так знает»).
кто так знает, будет что-то иметь, а кто так не знает, как говорится в этом речении, тот этого иметь не будет.
Знает выше знания....
«Слава Тебе, Ба божественная, пребывающая в красной крови Его» - то есть в крови Гора, а Гор, в данном случае, это не только Гор, Спаситель Своего отца, но Он и властен над небесами, Ему подвластны боги, Он – сердце Птаха. Он - центр, в котором замысливалось всё. И поэтому, если угодно, это средоточие, Вышний как образ Бога Вышнего, как образ Бога-в-Себе.
И вот, «в красной крови Его пребывает Его Мощь». Здесь речь идет, конечно, не о телесной крови, но о том, что это духовная кровь, это кровь божественная.
Дам( кровь- душа)

Но жизнь в человеке есть и внутренняя жизнь. И вот эта внутренняя божественная жизнь (вспомним слова из 81 псалма: «вы - боги и сыны Всевышнего все вы»), эта внутренняя нескончаемая сила символизируется кровью. В этом и тайна евхаристического таинства. «Кто не пьет Кровь Мою и не ест Плоть Мою (то есть Мои внутренние силы, Мое внутреннее Естество), тот не имеет части со Мной» (ср.: Ин. 6:53-56). Человек должен иметь внутреннее единство с Богом. Он должен весь, как говорят греки, «обожиться», в нем должен произойти «перихоресис», соединение природ изнутри. Не извне, как приходит дыхание, дается жизнь всему живому, а изнутри. Отсюда вот эта символика крови и, кстати, символика христианского причастия.
для египтянина кровь духовная – это божественная сила. Об этом совершенно ясно сказано в этом речении. И если физическую кровь гонит сердце, то не случайно Гор назван сердцем Птаха – он гонит эту духовную кровь. Он дает ей жизнь и дает ей жизнь не только, естественно, в Птахе, но и в каждом человеке, в том, который это знает, в том, который это понимает. Поэтому здесь мы и встречаем эту редкую формулу: «кто так знает». И кто так знает, того Ра ведет на небо, потому что в нем течет эта кровь. Он уже одно целое с Ра.
Эта духовная кровь – Ба. Ба – «Мощь божественная, пребывающая в красной крови его». Вот эта божественная кровь – это и есть то, что дает людям божественную жизнь. Неслучайно выражение «Гор – это великая Ба Осириса». Потому что Осирис был повержен, но от него, его семенем, зачат Гор. В этом смысле тоже как бы произошла передача вот этого внутреннего естества. Ведь может быть кровь, может быть семя, это неважно. И он его оживляет,

Сердце, которое взвешивается на Суде, это же, на самом деле, символ воли, символ кед. Сила божественная формируется человеческой волей. И тогда образуется душа.

Душа – это сила, если угодно, слепленная человеческой волей, поэтому у нее человеческое лицо. Она сохраняет личность человека навсегда. Это не какая-то энергия, которая вошла в лампочку – лампочка зажглась, потом выключили электричество, и лампочка потухла. Нет, это та энергия, которая вошла в человека и живет с ним. Причем она вошла в человека после его телесного, физического зачатия, до его рождения, и соединяется с ним на всю жизнь. Египтяне считали, что, в отличие от Ка, которое предвечно, Ба рождается вместе с телом. И человек из этой Ба своей волей лепит свой духовный образ. Позволю себе сделать смелое сравнение. Это то, что индуисты и буддисты называют «нама-рупа» – «имя-образ». Вот его лепит человеческая воля из божественной энергии. Это и есть душа.
............

«Этот великий лежит на боку своем.
Тот кто в Недите — трепещет».

Вы помните, что Недит – это страна повержения, образ смерти.

«Ра воздвигает главу его. Ненавистен ему (умершему) сон, отвратительна неподвижность».

Вот те, кто любят долго поспать, вспоминайте эту формулу. Это формула жизни!
«Ненавистен ему сон, отвратительна неподвижность.
И плоть Тети этого не истлеет, не разложится, не издаст зловония.
Ты не пройдешь мимо, не прошествуешь
Ты не пойдешь путем, на котором расчленен был Осирис (то есть путем смерти).
Взойди же в небо как Орион
Ибо как Сотис могуча душа твоя.
Подобает тебе быть Ба — и ты еси Ба.
Подобает тебе быть могучим (сехем), — и ты могуч.
Да пребудет душа (Ба) твоя среди богов,
Как Вышний пребывает в Ириу (какая-то область, нам не совсем понятная)» [PT 412. Pyr.721-723]
Так что здесь альтернатива жизни и смерти, и если душа оправдана, если твоя душа, как у Осириса, праведна, если она, слепленная твоей волей, осирична, то ты взойдешь на небо.

......

В текстах Книги мертвых есть специальное речение (85-е), которое именуется «Превращение в Ба живое» («рен ирет хеперу эм Ба анех»). «Превращение в Ба живое. Речение слов, дабы превратиться в Ба живое и не идти в место страданий. Кто познал его, никогда не погибнет». Это очень важный момент. Значит, Ба живое – это то, которое соединено вот с этой божественной энергией навсегда, оно праведно и не идет в место страданий.
«Я есмь Ба Ра, вышедшая из Нуна
Ба Бога, создавшего пищу божественную.
Отвратительно мне творение неправды, и я никогда не увижу ее!
Я есмь пища божественная, которая никогда не погибнет, ибо имя мое - Ба. <...>
Я есмь Владыка Света.
Отвратительна мне смерть и не отправлюсь я в место страданий инобытия.
Это я преобразил Осириса и даровал довольство тем, кто в свите его.
<...>
Я есмь Нун — и делатели неправды не причинят мне вреда.
Я первый из изначальных - Сила сил вечных богов.
Тело мое неразрушимо. Мой образ - вечность.
Я - владыка годов, правитель бесконечности.
Я тот, кто создал тьму и воздвиг престол ее на грани небес. <...>
[BD 85, 1-11]
«Я есмь Ба Ра, вышедшая из Нуна». То есть я - душа Ра, вышедшая из Нуна. Это никакое не превозношение, это констатация. «Ба бога, создавшего пищу божественную». То есть мое Ба – это божественная пища, которая является Ра и создана Ра, то есть во мне эта божественная энергия. «Отвратительно мне творение неправды, и я никогда не увижу ее». Очень важная оговорка. Потому что, если я творю неправду, понятно, что я леплю божественную энергию неправедно. В итоге все рушится, эта энергия уходит, и я оказываюсь, можно сказать, у разбитого корыта.
«Я… есмь пища божественная, которая никогда не погибнет, ибо имя мое - Ба». То есть я принимаю в себя божественную пищу, я питаюсь божественной пищей так же, как мы питаемся пищей евхаристического таинства. И имя мое - Сила (Ба), потому что во мне эта сила не убывает, не распадается, не деформируется, она следует божественной воле.
«Я есмь владыка света. Отвратительна мне смерть, и не отправлюсь я в место страданий инобытия. Это я преобразил Осириса и даровал довольство тем, кто в свите его» - то есть я - Гор.
«Я есмь Нун». Нун, как вы помните, это Инобытие. «И делатели неправды не причинят мне вреда». Какой вред делатели неправды, эти люди со скомканным и почти уже испарившимся из их воли Ба, могут причинить Нуну? Конечно, никакого. «Я первый из изначальных - Сила сил вечных богов. Тело мое неразрушимо, мой образ - вечность. Я - владыка годов, правитель бесконечности. Я тот, кто создал тьму, воздвиг престол ее на грани небес». Так что вы видите, что вот это обладание Ба дает огромные возможности.
.....


Рецензии

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →