Круг и точка в круге. Каббала. Сокращение...

Именно эта четвертая стадия называется центральной точкой в Бесконечности- «Сократила она себя в точке центральной своей». И называется так, потому что она является получающим кли для света Бесконечности, которому совершенно нет меры и границы.

И потому считается ее состояние подобным точке внутри и в центре этого света, а свет окружает ее и слит с ней со всех сторон беспредельно, поскольку только таким образом она может удерживать высший свет без всякой меры и оценки, тогда как в получающих кели;м, начиная с сокращения и ниже, то есть в низших созданиях, считается, что кели;м получения удерживают свой свет во внутренней их части и сердцевине. Иными словами, стенки кели;м, то есть четыре стадии в кели;м, создают границу и меру на свет внутри них – из-за авию;та в кели;м,


Четыре стадии называются также четырьмя сторонами. И объясняет АРИ, что хотя сокращение произошло только в центральной точке, являющейся четвертой стадией, все же свет ушел из всех четырех стадий, поскольку не бывает частичного в духовном. И поэтому свет ушел также и из трех остальных стадий.

И тогда осталось:  свободное место, и воздух, и пустое пространство – именно от этой центральной точки. И вот это  сокращение было равномерным вокруг этой опустошившейся центральной точки, так что место этого пространства было  круглым совершенно одинаково во всех областях, а не предстало картиной четырехугольника с прямым углом, соответственно тому, как и Бесконечность сократила себя в виде круга, равномерно со всех сторон.

Из геометрии известно, что нет более равномерной фигуры, чем фигура круга. Этой равномерности нет ни в  фигуре четырехугольника с выступающим прямым углом, ни в  фигуре треугольника и, следовательно, в других фигурах. А потому обязано быть сокращение Бесконечности в виде круга.

Фигура треугольника указывает на ступень, в которой есть только три стадии и отсутствует четвертая. То есть только три стороны: верхняя, правая, левая и отсутствует нижняя сторона. Это называется фигурой треугольника.
Выяснение замысла творения

 Желание отдать в Творце создало в создании желание получить, называемое сосуд, в который он получает наслаждение

 Желание насладиться, находящееся в замысле творения, извлекает наслаждение из самого Творца, образуя состояние бесконечности

 До своего сокращения желание получить не отличалось от Творца

Сокращение означает, что малхут мира бесконечности уменьшила свое желание – и исчез свет, потому что нет света без сосуда




Само желание насладиться создано Творцом. И пока оно не ощутило себя, своих эгоистических желаний, не осознало свою природу, оно ничем не отличалось от Творца. Это подобно ребенку в утробе матери, который, хотя и имеет свое самостоятельное существование, полностью находится во власти желаний матери и не имеет своих самостоятельных движений, не осознает себя.

Поэтому сказано, что вначале творение находится в состоянии полного единства с Творцом: если само творение не ощущает своих собственных эгоистических желаний, то оно как бы не существует, ведь все измеряется только относительно ощущений творения, а не Творца.

Поэтому сказано, что Он и Его имя едины, где Он – это Творец, а имя Его – это творение. Творение называется «имя Его», потому что по своему ощущению Творца оно дает Ему имена по тому, как ощущает Его.

А так как в состоянии полного слияния с Творцом, подобно зародышу в материнском организме, творение совершенно неотличимо от Творца, то это и выражают каббалисты, говоря, что в мире бесконечности Он и имя Его едины. Причем в этом состоянии, когда все творение находится в мире бесконечности, все мы находимся в полном слиянии с Творцом.

В духовном мире нет времени. Все состояния существуют «одновременно», а ощущающий переходит как бы из одного «кадра» в другой.

 Все состояния одновременно существуют, а человек в своих ощущениях переходит с одной ступени духовной лестницы на другую или
 как бы из одной комнаты в другую.( Образ дан)


Для того чтобы отделиться от Творца, малхут должна изгнать из себя его свет. Такое желание не получать света является сокращением желания получить или называется просто «сокращением». Потому что говоря о творении, мы имеем в виду только его желание. И так как нет насилия в духовном, то, соответственно желанию, свет немедленно покинул сосуд.


Душа называется частью Творца. Но чем же она отличается от Его простого света настолько, что говорится о ней как о части Творца? После всего, что уже сказано, становится нам понятно, что именно та порция света, которая входит в духовное желание, и называется душой.

И именно само желание отрывает часть от всего света и, наполняясь этой частью – светом, называется духовным телом, душой. А отличие между душой и Творцом только в том, что эта часть Творца облачена в желание насладиться. И этим она отдаляется от Творца. Но как только человек исправляет свой эгоизм, свое желание на желание отдавать, подобно Творцу, то исчезает стена, отделяющая внутренний свет, в сосуде человека, от внешнего света Творца, и человек полностью растворяется в Творце благодаря подобию свойств.


Сокрашение- экран....

     Человек питается от нечистых сил, а потому, подобно им, использует эгоизм

 Все творение заключено в мире бесконечности, нисходит из уже существующего, и только эгоизм является вновь созданным и происходит из ничего

Поскольку у ветви исходят из своего корня, то находящееся в орне воспринимается нами как наслаждение, отсутствующее в нем – как страдание

 Потому как желание насладиться не находится в нашем корне, мы ощущаем от этого стыд и нетерпение. Поэтому сказано мудрецами «Сотворил творец этот мир, чтобы дать нам возможность усилий в Торе и Заповедях, дабы обратить «желание получить» в «желание отдать»

 Грешники проигрывают вдвойне, а праведники вдвойне выигрывают


Рецензии