Учение десяти Сфирот. Рама к

«Талмуд Десяти Сфирот» (ТЭ"С) – «Учение Десяти Сфирот» – основной учебник по Каббале. Среди каббалистов ТЭ"С считается главным наследием Бааль Сулама – рабби Йегуды Ашлага. Хотя Бааль Сулам знаменит как создатель комментария «Сулам» на книгу «Зоар», но стремящимся войти в высший мир ТЭ"С дает те силы, которые необходимы для преодоления махсома – границы, разделяющей наш и высший, духовный, миры.

ТЭ"С состоит из 16 частей, описывающих нисхождение творения от Творца до наинизшего его состояния, до нашего мира. Рабби Й. Ашлаг взял за основу «Эц Хаим» Ари – основную книгу по Каббале – и написал к ней комментарий «Ор пними» (внутренний свет).

«Эц Хаим» – это основная книга по Каббале. Вся современная Каббала основывается на этой книге. До Ари только единицам было разрешено изучать Каббалу, так как те виды душ, которые спускались в мир, не были готовы к исправлению с помощью Каббалы.

Все каббалисты до Ари работали только в прямом свете. То есть их объяснения строились только со стороны прямого света, в виде светов. Они видели какую-то картину, но не понимали внутреннюю причину этой картины: почему именно таким образом свет нисходит вниз.

Подобно тому как один человек просто наблюдает окружающую природу, а другой видит и знает, каким образом эта природа действует согласно законам физики, химии и т.д., которые объясняют, почему есть определенные свойства в материалах, почему эти свойства проявляются, как их можно изменять и т.д. А можно видеть картину мироздания и описывать ее внешне.

Рама"к, самый последний из этого типа каббалистов, – ученик Ари. Когда он учился у Ари, ему было уже 75 лет, а Ари – 35 лет. Но хотя Рама"к и был большим каббалистом, то есть его постижения были огромны (поэтому он и пришел к Ари и был его учеником), он уже не смог его понять – другой тип души.

Начиная с Ари и далее нисходят другие души, поэтому и Каббалу им надо давать, объясняя ее в отраженном свете. И они имеют право заниматься Каббалой потому, что отраженный свет – это уже индивидуальная работа снизу вверх самой души, самого человека. Все взаимосвязано: одно определяет другое.

Ари первый описал именно первопричины рождения и развития мироздания, а также – управление им. Бааль Сулам объясняет это в ТЭ"С в деталях.

Сначала Бааль Сулам приводит избранные предложения Ари из его книги «Древо Жизни», а затем дает внизу свой комментарий к ним. То, что пишется наверху, и то, что пишется внизу, не одно и то же. Если бы Бааль Сулам был точно уверен, что весь мир спокойно примет то, что он пишет, он просто написал бы от себя одну книжку, а не шеститомник, и в ней бы все изложил. ТЭ"С – его главная книга, остальные второстепенные, в том числе и комментарий «Сулам» на «Зоар». Для того чтобы утвердить ТЭ"С, чтобы ТЭ"С читали и приняли, чтобы его не забыли, он вынужден был написать комментарий «Сулам» на весь «Зоар», чтобы создать себе имя, чтобы люди приняли его истинное детище – ТЭ"С.

Он взял из книг Ари отрывки, скомпоновал их и дал свой комментарий. Его объяснения подчас не связаны с текстом Ари, он пользуется текстом Ари для того, чтобы объяснить то, что он хочет сказать.

Бааль Сулам должен был именно таким образом написать ТЭ"С, иначе бы его книги нигде не воспринимались. Каббалист, если он хочет что-то делать, обязан каким-то образом быть связан с предшественниками – иначе его не примут. И хотя мы знаем, что на сегодня нет такого каббалиста, который мог бы что-то возразить против его методики, противники находятся... Причина в том, что древняя методика, применявшаяся до Ари, позволяет человеку, изучающему Каббалу, но не вышедшему в высший мир, обманываться и считать, что он изучает Каббалу и он каббалист.

Бааль Сулам единственный, кто принял систему Ари такой, как она на самом деле существует, и полностью ее объяснил, то есть исследовал и изложил все на основании работы экрана и отраженного света.

ТЭ"С является настоящим учебником, подлинным руководством по Каббале. Необходимо достичь действительно наивысшей ступени, которой только может достичь творение, чтобы понять ее. Бааль Сулам постиг самую высшую ступень, а затем, как он пишет в своем откровении-пророчестве, попросил, чтобы его опустили ниже. Только тогда у него появилась возможность описать увиденное и постигнутое.

Чем выше поднимается каббалист, тем меньше у него возможности облачить этот подъем в слова. Потому что язык ветвей – это слова, взятые из нашего мира. То есть его постижения становятся гораздо выше, но ему все сложнее передать эту информацию так, чтобы это было понятно тем, у кого еще не существует адекватного соответствия между словами и духовными объектами.

В одном из своих писем Бааль Сулам пишет, что ни в чем не изменил методику Ари, а только разъяснил ее более понятным для нашего поколения языком. В том же письме он пишет, что является продолжением нисхождения той же души, которая в теле рабби Шимона вручила человечеству книгу «Зоар», в лице Ари раскрыла методику исправления душ, а в его виде позволила сделать комментарии на книгу «Зоар», книги Ари и изложить ясно и доступно именно нашему поколению метод духовного восхождения, потому что именно мы являемся первым поколением массового духовного восхождения к общему исправлению человечества.


На иврите число 248 в буквенном отображении читается как РАМАХ – вы будете часто встречать это слово – РАМА"Х,

То есть вместо 248 мы можем говорить – РАМАХ, вместо 365 – ШАСА, вместо 613 – ТАРЬЯГ.

Количество сфирот 6 и 4 – 10, а 248 и 365, или 613 – это желания. То есть сфирот разбиваются на более частные детали. Исполнение каждого желания, его исправление с помощью экрана называется выполнением заповеди, поэтому говорится, что человек обязан выполнить все 613 заповедей – полностью исправить себя. Это строение души.

Душа, на каком бы уровне она не находилась, проходит состояния ибур, еника, мохин. Точка ибур – это зарождение, еника – это вскармливание, мохин от слова «моах» (разум) – это большое состояние (см. рисунок выше). Во всех этих состояниях душа состоит из 613 частей (как зародыш или даже как семя состоит из всего того, что потом из него разовьется).


Рецензии