Домовой
Тебя молю, мой добрый ( добро,хороший- свестика/ тет)домовой,
Храни селенье, лес и дикий садик мой,
И скромную семьи моей обитель!
Да не вредят полям опасный хлад дождей
И ветра поздного осенние набеги;
Да в пору благотворны снеги( семя)
Покроют влажный тук полей!
Останься, тайный страж,( тайна,роза,...) в наследственной сени,
Постигни робостью полунощного вора( тать- вор / тать в ночи)
И от недружеского взора
Счастливый домик охрани!
Ходи вокруг его заботливым дозором,
Люби мой малый сад, и берег сонных вод,( спит Израэль/ милосердия нет и отдачи/ нет голоса Горлицы,над поверхностью вод)
И сей укромный огород
С калиткой ветхою, с обрушенным забором!
Люби зеленый скат холмов( бен- холм,сын,тростник),
Луга, измятые моей бродящей ленью,
Прохладу лип и кленов шумный кров —
Они знакомы вдохновенью.
А. С Пушкин.
....,
ДОМОВОЙ
Неуловимым виденьем, неотрицаемым взором,
Он таится на плоскости стен,
Ночью в хозяйских строениях бродит дозором,
Тайностью веет, и волю свевает,
5 Умы забирает
В домовитый свой плен,
Сердцу внушает, что дома уютно,
Что вот эти часы так приятно стучат,
Что вне дома быть дурно, и прямо беспутно,
Что отраден очаг, хоть и связан с ним чад.
Расцвечает на старых обоях узоры,
Еле слышно на них пошептав.
За окном — там болота, там тёмные горы,
Не ходи. И колдуют бесстрастные взоры,
Так прозрачно глядят, как на птицу удав.
Задержал уходящего. Томно так стало.
Что; отсюда идти? Всюду то же, одно.
Да и с вешалки шапка куда-то упала.
И в сенях так темно. И враждебностью смотрит окно.
Посиди на печи. Полежи. Или в сердце всё порох?
Спи. Усни. Дышит жарко. Мерцает. И хочется спать.
В мире брошены мы. Кто-то спит.
Что-то есть. Чу, шуршит.
Наползающий шорох.
И невидимый кто-то к кому-то, кто зрим, подобрался, налёг на кровать.
Между стен развивается дымное зрелище духа.
Что-то давит, — как будто мертвец, на минуту живой,
Ухватился эа горло живого, и шепчет так глухо
О тяготах земных. Отойди, отойди, Домовой!
К. Бальмонт.
Дух хранитель дома...
Гений (от лат. genius «дух») — в римской мифологии: духи-хранители, преданные людям, предметам и местностям, ведающие появлением на свет своих «подопечных», и определяющие характер человека или атмосферу местности. Символ гения — змея. В искусстве гений изображался в виде юноши (иногда бородатого мужа). Отдельные области имели своих гениев (духов) места (лат. genius loci).
Считается, что некоторые духи могут вдохновлять человека, внушая ему знание истины и наделяя талантами, которыми человек превосходит многих смертных отсюда происходит понятие о человеческой гениальности, что буквально означает покровительство доброго духа-гения. Гений также защищает человека от воздействия злых духов, несущих болезни и неудачи.
Харизма- дар Бога- проявление- Ба( Египет) птица душа- аракул в ночи(; солнце в ночи)...
В ассирийской мифологии гении выполняют охранную роль. Они занимают тело человека или место (например, дворец или храм), чтобы воспрепятствовать проникновению туда злых демонов. «Ассириец совершенно не мог себе представить, чтобы место оставалось пустым: если дух, покровительствующий человеку, покидает его, им не замедлит завладеть злой гений», — пишет в «Ассирийской магии» Ш. Фоссе.
В греческой мифологии аналогом гениев являются некоторые даймоны (демоны). Добрый гений именовался агатодаймоном или агафодаймоном (от др.-греч. хороший, благой), злой — какодемоном (от др.-греч. , плохой, злой).
Сократ описывал своего личного даймона-гения как внутренний голос, который всегда предупреждал философа, как только тот хотел совершить неправильный поступок.( Маггид!!!!) В «Федоне», 107—108, Сократ объясняет, что даймоний человека, заботившийся о душе при жизни, помогает душе покинуть мир живых и спуститься в Аид, что роднит даймония с описанием ангела Азраила.
В диалоге «Эпиномис» Платон, ученик Сократа, говорит, что даймоны «относясь к роду, умеющему быстро учиться и обладающему хорошей памятью, они прочитывают все наши мысли и относятся к добрым и благородным с поразительной милостью( правая рука: милость- преображение: Фавор), однако очень злые мысли они воспринимают с крайним отвращением»( левая рука- строгость,суд!). В диалоге «Государство» Платон говорит, что злоключения человечества объясняются «недостатком внимания со стороны даймона, воспитавшего нас( няня), руководившего нами… и сделавшегося слабым и беспомощным». В диалоге «Тимей», , Платон приводит миф о сотворении мира, в котором демиург обращается к первым богам и приказывает создать племя существ, которое являлось бы «руководящим принципом для тех, кто хочет следовать справедливости и за богами».
Единственный Наивысший Ритуал — это достижение Познания и Собеседования со Священным Ангелом-Хранителем. При этом весь человек поднимается и вытягивается в вертикальную прямую линию( средняя линия/ встань и иди- вся Малхут( свеча) или душа Давида). Любое отклонение от этой прямой линии грозит превратиться в чёрную магию( прямо к Творцу!- Израэль( виноградная лоза: Клим( любовь!). Любая другая операция — это чёрная магия.
— А. Кроули, «Магия в теории и на практике»
Теософы называют его Высшей Самостью,( Я- альтруизм) Молчаливый Наблюдатель или Великий Мастер. В Ордене «Золотой Зари» его называют Гением. Гностики называют Логосом. Египтяне говорят Асар Ун-нефер.( Нефер: красота/ Тиферет- красота,солнце,зеркало,экран,ростток....)) Зороастр говорит об объединении всех этих символов в форме Льва — см. халдейские Оракулы. Анна Кингсфорд называет его Адонай (Одетый в солнце)Малхут в Тиферет-.... Буддисты называют его Ади-Буддой — (говорит Е. П. Б.) Бхагавад-Гита называет его Вишну (глава XI). И Цзин называет его «Великий Человек». В Каббале его называют Иехида.
Свидетельство о публикации №123042202144