Из писем Е. Рерих

Скажу Вам откровенно, что там, где собираются несколько человек, да еще при нынешнем напряжении и отравлении атмосферы, благополучие будет всегда относительным. Самая большая трудность в том, что люди, за редчайшими исключениями, еще не умеют сотрудничать. Искусство объединять людей в благом сотрудничестве есть одно из наитруднейших, хотя нет и выше его. Объединитель есть в полном смысле самоотверженный служитель общего блага. Он ежедневно приносит свои силы на объединение тех, кто не может оценить даже и десятой доли его жертвы. Потому, родная, зная все трудности водительства, приношу Вам мою радость Вашему сердечному пониманию, и ласка сердца моего всегда с Вами в трудные минуты в Вашей самоотверженной работе.

.....


Не следует многие высокие понятия и чаяния бросать в пространство, особенно опасны лишние намеки в рефератах и письмах. Мы окружены зримыми и незримыми пособниками тьмы, жаждущими нечто ухватить, чтобы представить в нужном их цели искаженном виде туда, кому они подосланы. Нам нечего скрывать, ибо мы трудимся на ниве культуры, но высшие понятия из-за невежественного уровня большинства требуют самого бережного отношения. Потому приложим все наши знания, чтобы не отяжелить непомерную ношу Иерархии Света. Прошу Вас последить, чтобы поменьше произносились имена в некоторых сочетаниях. Именно не следует связывать имена низшей Иерархии и Е.П. Блаватской, все хорошо в свое время и на своем месте. Лишь культурные выступления могут быть соединены с именем.
....

Камень Белый в Откровении, конечно, может относиться к основному телу Камня, находящемуся в Твердыне Света, а также означать и появление осколка, находящегося в миру и сопровождающего Новое Провозвестие.

.....


Человек имеет высший дар познать радость. Высокое чело дано, чтобы увидеть Высшее. От дальних миров до малого цветка - все предлагает людям радость. Новый запас сил притекает при каждой радости, и происходит напряжение, которое откроет еще новые врата. Кто дал людям право воображать, что они навсегда обездолены? Эту ложь прокричало невежество. Но мудрый герой даже в час гонения знает, что путь к радости не закрыт. Люди забывают простую истину - все находится в движении. Печаль забывается, но искры радости сияют навсегда. В нашей долгой жизни Мы можем подтвердить, что радость незабываема и служит притоком мощи. Счастливы те, кто и в Тонком Мире может утвердить радость. Когда Мы говорим - радость спешит, она, действительно, приближается. Но часто люди не желают ее замечать, ибо связали себя преднамеренной посылкой. Так радость может оставаться позади без желаемого следствия.

Осмотритесь широко и соберите все пламена радости. Мыслитель учил: "Умейте призвать радость. Кроме всех Муз, есть и Муза радости. Призвать эту Покровительницу можно лишь словами и мыслями прекрасными. Не надумайте угрожать ей и требовать, она приходит путем прекрасным".
.....


Р.Як. пишет также, то Вы думаете о духовной общине. Но я не настаивала бы на проведении совместного жития. Именно духовная община не нуждается в телесном толкании. Слишком тесное общение может быть хорошо на краткое время, но при несовершенстве людской природы такие общежития часто способствуют развитию и даже закреплению многих маленьких обид и раздражений и прочих тягостей. Прекрасно сходиться на некоторое время (скажем, на несколько недель), чтобы потом разойтись и снова радостно думать о следующем новом обновлении. На нашем личном опыте должна сказать, что тесные общежития не приводили к благим результатам. Встречаясь ежедневно, люди утрачивают всякую соизмеримость. А Вы знаете, что от несоизмеримости происходят все разрушения. Когда мы слишком близко подходим к горе, ее размеры для нас исчезают. Необходимо некоторое отдаление, чтобы увидеть ее вершину. Так и во всем. ***

........



Получив Ваше письмо, я снова обратилась к Вл. М. и получила ответ, что у Вас "общее напряжение, но ранки в желудке НЕТ. Имеется лишь сильное напряжение тканей, ибо напряжение солнечного сплетения отражается на покровах желудка. Нужны спокойствие и диета молочная и легкая мучная, но соли немного. Организм Ваш не требует обильной пищи. Соду принимать в очень малых дозах и с валериановым чаем, последний тоже в небольшом количестве". Потому относитесь спокойно к этому состоянию, но старайтесь не усиливать его утомлением и волнением. Знаю, как мучительны бывают боли в солнечном сплетении, и, действительно, их трудно отличить от болей в желудке. Характерно для движения и напряжения солнечного сплетения обильное истечение слюны и тошнота, которая иногда приводит к рвоте той же слюной. Особенно тяжка эта пустая рвота. Сначала явления были у меня сильны и длительны и часто повторялись, причем тошнота и рвота совпадали с землетрясениями и другими атмосферными бедствиями. Характерны также и опухание гланд и слабость в локтях, коленях и прочих конечностях. Вообще напряжение тех или иных центров дает впечатление определенного заболевания того органа, в котором находятся эти нервные центры или проходят их каналы. При таком напряжении нужна такая же осторожность, как и при воспалительном состоянии органов. Необходима легкая пища, и нужно очень беречься от простуды. Когда напряжение проходит, то никаких следов на органах оно не оставляет. Слабость в коленях тоже чрезвычайно характерна для напряжения центров. Также бывают опухания локтей и плеч и других конечностей, губ, носа и т.д. Самое мучительное - это напряжение легочного центра. Ибо при этом совершенно невозможно лежать, и при малейшем движении вырывается невольный крик. Все это я испытала - и не раз. Врачи приписывают это острой невралгии, и, конечно, они ближе к истине.

Итак, родная, берегите себя в период острого напряжения нервных центров, но будьте спокойны, ибо ничего органически угрожающего нет. Приняв служение общему благу, Вы уже не принадлежите себе и обязаны беречь свое здоровье.

.......


Завет Будды гласит: "Почитай свою веру и не клевещи на веру ближнего". Также и в Брахмо-Самадж указано: "Ни одно верование не должно быть опорочено, осмеяно или ненавидимо". Потому духовному учителю, претендующему на происхождение от Солнечной Иерархии, следовало бы проявить большую терпимость к другим учениям. Мерою терпимости отмеряем свое сознание.


Рецензии