***
Отсюда и далее, после того как Яаков притянул свет средней линии с помощью экрана точки хирик( рост экрана), сказано о нем: «А он хромает на бедро свое». «Бедро свое» означает – сфира Нецах Зеир Анпина, называемого Исраэль.( нецех- победа) Потому что две его сфиры, Нецах и Ход, называются двумя бёдрами (ереха;им). И объясняется, что отрывок: «И засияло ему солнце, когда он проходил Пнуэль, а он хромает на бедро свое» означает, что сияние солнца, третий свет, является прямой причиной того, что «он хромает на бедро свое».
И это происходит потому, что экран точки хирик притягивает ступень первой стадии, т.е. ВАК, которым недостает ГАР. И хотя он уже постиг ГАР благодаря точке шурук и притянул эту ступень хасадим( милосердие) только ради исцеления, все же ГАР его сократились в некоторой мере вследствие этого зивуга на экран точки хирик. И нам уже известна обратная зависимость между келим и светами, когда отсутствие НЕХИ келим вызывает отсутствие ГАР светов, и наоборот, при сокращении ГАР светов, происходящем в силу экрана точки хирик, определяется, что келим «хромают на бёдра», а бёдра – это Нецах и Ход. Таким образом, «сияние солнца», являющееся ступенью хасадим( милосердия), которую он притянул в свете, приносящем исцеление, является прямой причиной того, что «он хромает на свое бедро», т.е. причиной сокращения ГАР.
«На бедро свое» – сказано в единственом числе, но не сказано во множественном: «На бёдра свои», что указывает на четвертую ступень, Нецах. Ни один человек не удостоился получения оттуда ступени пророчества, пока не пришел Шмуэль, и о нем сказано: «И также Вечный (Нецах) Исраэля не обманет» – тогда устанавливается Нецах, который был слабым с того времени, как Яаков подвергся опасности со стороны ангела, покровителя Эсава.
Состояние «хромает на бедро свое» исходит от сокращения ГАР. Но ведь это касается двух бедер, поэтому следовало сказать: «Хромает на бёдра свои», что означало бы – Нецах и Ход, называемые два бедра (ерехаим). Но говорится об одном бедре, Нецахе, четвертой ступени, однако она включает два бедра – Нецах и Ход. Потому что до этого времени он произвел еще исправление линий только лишь от хазе Зеир Анпина и выше, в сфирот ХАГАТ, но еще не было исправлено ничего от хазе и ниже, т.е. НЕХИ, потому что ему недоставало там лика человека.
Поэтому считается, что у них нет еще ничего от правой линии. И Нецах и Ход считаются свойствами левой линии и одной ступенью. И поэтому не сказано: «И он хромает на бёдра свои», так как оба они являются одним бедром и одной сфирой. Это сфира Нецах, а не Ход, по той причине, что верхние келим определяются, как растущие первыми. Поэтому все то время, пока два бедра считаются одним, они называются сфирой Нецах, так как она выше сфиры Ход. И поэтому она растет и выявляется раньше сфиры Ход.
Эта ступень является четвертой потому, что там еще не раскрылась пятая ступень, Ход( Слава,величие). В таком случае, понятно, что это сфира Нецах. А исправление свойств от хазе и ниже состоит в подъеме и включении в «лик человека», раскрывающийся в высшем зивуге, и это исправление было произведено в дни Шмуэля, поэтому сказано, что «ни один человек не удостоился получения оттуда ступени пророчества, пока не пришел Шмуэль». И о нем сказано: «И также Вечный (Нецах) Исраэля не обманет» – потому что Нецах был проявлен, как правая линия и как четвертая ступень, а Ход – как левая линия и как ступень, отличающаяся от Нецаха, – пятая ступень келим, Ход.
«И затронул сустав бедра его» ] означает, что когда пришел правитель Эсава к Яакову, укрепился против него Яаков при наступлении вечера, и это – точка шурук и левая линия в исправлении Ицхака, когда действует сила суда. И Яаков был включен в его левую линию, поэтому тот не мог одолеть его. «И увидел тот, что не одолевает его, и затронул сустав бедра его» – тогда получил Яаков укрепление оттуда. То есть, когда ангел затронул сустав бедра его, в противоборстве его с Яаковом с тем, чтобы повергнуть его, Яаков взял силу и стойкость от этого бедра, чтобы отогнать оттуда ангела, с помощью силы суда, имеющегося в левой линии выше хазе. Поэтому «и затронул сустав бедра» Яакова – т.е. ангел одолел его.
Дело в том, что бедро находится вне гуф (туловища). Ведь Яаков – это сфира Тиферет, называемая гуф, и гуф его включал две ступени, захар и нуква, называемые человек. Потому что человек включает свойства захар и нуква, так как от хазе и выше «лик человека» находится в совершенстве, и ангел не может одолеть его. Но поскольку Яаков получил поддержку в свойстве от хазе и ниже, находящемся вне его гуф, тотчас: «И затронул сустав бедра» Яакова.
И ни один человек не удостоился получения оттуда ступени пророчества, пока не пришел Шмуэль», и не исправил Нецах. Поэтому сказано о нем: «И также Вечный (Нецах) Исраэля не обманет, потому что не человек Он». Потому что, хотя Нецах находится вне гуф, ниже хазе, где нет свойства «лик человека», и поэтому не исправил его человек до этого момента, вместе с тем исправил его Шмуэль благодаря тому, что поднял и включил его в «лик человека», находящийся выше хазе. Поэтому: «Вечный (Нецах) Исраэля не обманет». И сказано, что «не человек Он» – т.е., хотя он (Нецах) не такой, как «лик человека», всё же он исправил его.
Однако свойство Ход остается в слабости своей, потому что даже Шмуэль не может исправить его, и он будет исправлен в будущем, в конце исправления. И поэтому сказано дальше о свойстве Ход, т.е. левой «голени»: «А он хромает на бедро свое»] – т.е. даже после того, как исправил Шмуэль свойство Нецах и вернул его к правой, осталась слабость в левой «голени» – сфире Ход.
Йеошуа получил пророчество от величия (ход) Моше, как сказано: «И дай ему от величия (ход) твоего» . Это значит, что Йеошуа был до прихода пророка Шмуэля, поэтому он не мог получать пророчество до Нецаха, из-за слабости вследствие прикосновения ангела. Поэтому сказано о нем: «И дай ему от величия твоего». И отсюда видно, что он получил пророчество от
величия (ход) Моше, и это – пятая ступень, Ход.
Объяснение. Потому что Моше относится к внутренним свойствам Зеир Анпина, и он полностью находится от хазе Зеир Анпина и выше. Однако от хазе и выше есть в нем полный парцуф ХАГАТ НЕХИ. И эти Нецах и Ход, находящиеся от хазе и выше, отделены друг от друга, поэтому есть там пять ступеней ХАГАТ Нецах Ход, соответствующие КАХАБ ТУМ, и Йеошуа получил пророчество от пятой ступени. Тогда как в свойстве от хазе Зеир Анпина и ниже отсутствует «лик человека» – сфирот Малхут и Ход, и там есть только четыре ступени – до сфиры Нецах, а сфира Ход отсутствует. А после того, как Нецах ослабляется вследствие касания ангела, ни один человек не получает оттуда пророчества.
Нецах – это левое бедро Яакова, и поэтому пришел Давид и включил его в правую линию. Не сказано: «Блаженство десницы Твоей вечно (нецах)», а сказано: «Блаженство в деснице Твоей вечно (нецах)» , и это указывает на то, что до Давида Нецах не был в правой линии, и только Давид вернул его в правую линию, т.е. со времени Яакова до Шмуэля и Давида Нецах считался левой линией.
Что означает – ослабло бедро Яакова? В результате того, что сторона скверны приблизилась к нему, и взяла у него стойкость, раскрылся недостаток «лика человека». А в любом месте, где есть недостаток в святости, удерживается ситра ахра. И приостановилось исправление до Шмуэля. И поэтому Шмуэль приходит, чтобы напомнить, что это свойство «бедро (ерех)» Исраэля, как сказано: «И также Вечный (Нецах) Исраэля не обманет»
Объяснение. У Зеир Анпина есть два имени, в состоянии катнут он называется Яаков, а в состоянии гадлут – Исраэль. Сказано: «Затронул сустав бедра Яакова» – в то время, когда он называется Яаков, и тогда две сфиры, Нецах и Ход, они как одно «бедро», потому что являются свойством левой линии. Но когда Зеир Анпин называется именем Исраэль, т.е. во время гадлута, Нецах и Ход считаются двумя ступенями, правой и левой, и поэтому, когда Шмуэль снова исправил Нецах, он упомянул его именем Исраэль, что указывает на гадлут, и тогда Нецах относится к правой линии, а Ход – к левой. И тогда сказано: «И также Вечный (Нецах) Исраэля не обманет».
Поэтому все слова Шмуэля были в свойстве суда, в начале и в конце. Объяснение. Поскольку самым важным для него было очистить Нецах от слабости, которую вызвал в нем покровитель Эсава, пророчество его было в свойствах Гвура (мужество) и дин (суд), потому что они необходимы для исправлений чистоты. И сразу же в начале его пророчества он предвестил суды дому Эли, и также в конце предвестил суды Шаулю.
И кроме того, включил его Творец также и в сфиру Ход, в то время, когда он совершал помазание царей Шауля и Давида. Поэтому Шмуэль так же важен, как Моше и Аарон. Так же как Моше и Аарон были разделены на две стороны, правую и левую, выше хазе, так же Шмуэль от хазе Зеир Анпина и ниже был, как и они, разделен на две стороны, правую и левую, Нецах и Ход. И хотя они были здесь только левой стороной, всё же, благодаря Шмуэлю, разделились на две стороны, как Моше и Аарон, относящиеся к высшим свойствам. Поэтому, хотя Шмуэль и относится к свойствам от хазе и ниже, он так же важен, как Моше и Аарон, относящиеся к свойствам от хазе и выше. Потому что Шмуэль поднял НЕХИ, расположенные ниже хазе ЗОН, чтобы включить их в зивуг «лика человека», раскрывающийся в сфирот ХАГАТ де-ЗОН выше хазе . И тогда произошло разделение между Нецах и Ход, находящимися ниже хазе, и они стали двумя сторонами так же, как Хесед и Гвура, расположенные выше хазе.
Благодаря Шмуэлю все ступени включились друг в друга, ведь поэтому он стал так же важен, как Моше и Аарон, как сказано: «Моше и Аарон – священники Его, а Шмуэль среди призывающих имя Его» ], поскольку шесть окончаний (ВАК) включились друг в друга. Ибо вследствие исправления, произведенного им, когда он поднял сфирот НЕХИ, расположенные ниже хазе ЗОН, и включил их в ХАГАТ выше хазе, то есть притянул наполнение из точки холам в Нецах, из точки шурук – в Ход, а из точки хирик – в Есод, все шесть окончаний становятся включенными друг в друга: Нецах соединился с Хеседом, Ход – с Гвурой, а Есод – с Тиферет. И все они находятся в «лике человека», т.е. Малхут.
Свидетельство о публикации №123041005010