Язвы от злословия!
Язвы ,чаши с язвами...
Язык их – меч острый». И потому: «Побойтесь меча» – то есть злословия. «Потому что гнев карает грехи мечом». Что значит: «Потому что гнев карает грехи мечом»? Это меч Творца, как мы учили, что у Творца есть меч, которым Он судит грешников. Как сказано: «Меч Творца полон крови». «Меч Мой пожирать будет плоть», – это малхут со стороны суда в ней. И поэтому: «Побойтесь меча, потому что гнев карает грехи мечом, дабы знали вы, что есть суд». Сказано: «Что есть суд», – что означает: дабы знали вы, что так суждено. Ибо для каждого, у кого меч вместо языка, – то есть для того, кто злословит, – уготован всё истребляющий меч, то есть малхут со стороны суда. Как сказано: «Да будет это законом о прокаженном», – то есть малхут, называющаяся «эта», судит прокаженного за то, что он злословил. Ибо из-за греха злословия появляются язвы».
То есть величина и тяжесть греха злословия по отношению к ближнему будут подобны злословию по отношению к Творцу. Возможно ли, чтобы злословящий на ближнего уподоблялся злословящему на Творца? Когда злословят на Творца, [еще] можно понять, что это ведет к смерти, ведь, злословя на Творца, он становится отделенным от Него. И поэтому, так как он отделен от источника жизни, он считается мертвым. Но почему же ведет к смерти злословие на ближнего?
сказано «о том гере, который пришел к Гиллелю (трактат Шаббат, 31:1) и сказал ему: «Обучи меня всей Торе, пока я стою на одной ноге». А он сказал ему: «Всё, что ты ненавидишь сам, не делай другому (перевод «Возлюби ближнего как самого себя»). А остальное – пояснения, иди и учись». Итак, перед нами ясное постановление, что ни одна из 612-ти заповедей и ни один из стихов Торы не важнее этой одной заповеди: «Возлюби ближнего как самого себя». Ведь он ясно сказал: «А остальное – пояснения, иди и учись». То есть вся остальная Тора – это пояснения этой одной заповеди, но невозможно завершить исполнение «Возлюби ближнего как самого себя» без них».
М. Лайтман.
Цитаты.
«Человек, на коже тела которого появится опухоль, или лишай, или пятно, и станет оно на коже тела его похожим на язву проказы, должен быть приведен к Аарону-коэну»
Смотреть Коэн( свойства).
«На коже тела которого появится», – то есть скверна проказы появляется у человека из Исраэля только на коже его тела, а не внутри. Ведь у идолопоклонника сама душа его относится к свойству проказы и тому подобного. А на душу человека из Исраэля, когда она повреждена из-за греха, который он совершил, это накладывает видимость проказы на кожу тела его, и именно на кожу, а не на плоть, и не следует говорить о внутренней составляющей (свете жизни).
«человек» означает трепет перед небесами. Поэтому «вы называетесь человеком» – имеется в виду трепет перед небесами, то есть тот, у кого есть трепет пред небесами, называется человеком. Поэтому иногда выходит, что совершение какого-либо греха – это только случайность, что называется внешней стороной, на которую указывает «кожа», так как кожа – это внешнее свойство, как объясняется, что есть моха, ацамот (кости), гидин (сухожилия), плоть и кожа.
Когда дух скверны пребывает в доме, а Творец хочет очистить дом, Он насылает язву проказы на дом", чтобы дух этой....
"Таких язв не было в природе, они были даны евреям в качестве знака, некоего удивительного явления, чтобы предостеречь их от злословия. Сначала язвы появлялись на стенах дома, если это не помогало, язвы поражали предметы из кожи, и лишь затем переходили на тело".
Таким образом, "язва на теле" – это лишь последний этап той страшной духовной язвы, которая уже давно прогрессирует в душе человека, а теперь просто вылезла наружу и проявилась на теле! Когда становится известным, что кто-либо поражен этим недугом, его отделяют от всего народа. Он сидит один, вне лагеря, пока не излечится.
Если язва "мецора" будет на человеке, его нужно привести к коэну... и увидит его коэн... и признает нечистым…, то он нечист, отдельно он должен жить, место ему вне стана" (Ваикра 13, 46).
Коэну дана способность определять, кто чист, а кто нет. Даже если больного осматривает великий мудрец, в совершенстве знающий Тору, он не способен вынести решение о нечистоте пациента. Но если коэн скажет ему, что он нечист, – он действительно нечист, у него проказа, и он должен удалиться за пределы лагеря.
Даже если коэн – ребенок и не знает в достаточной степени законов о нечистоте проказы, но есть другой человек, не коэн, а великий ученый Торы, то, согласно закону Торы, только коэн словом своим может установить, кто чист, а кто – нет. В таком случае знающий законы о нечистоте объясняет их коэну, и только когда коэн скажет, что человек нечист, тот станет нечистым.
"Отдельно должен он жить", - то есть он не может находиться вместе даже с другими зараженными такой же болезнью.
Решиться объявить человека нечистым, зная, какие последствия это влечет за собой, может только коэн, которого Тора именует иш хесед - "человек доброты". Коэны отличаются добротой, любовью ко всем евреям, кем бы они ни были. Это ясно выражено в благословении, которое произносят коэны: "..и повелевший нам благословлять Твой народ, Израиль, с любовью!"
Так как коэну свойственна доброта, он не сможет с легкостью сказать другому еврею, что тот нечист, причинив этим ему несчастье. Коэн хочет еврею добра, он всеми силами будет стараться, чтобы тот не был вынужден сидеть в одиночестве, вне лагеря. Другими словами, в душе коэна преобладает именно то качество, нехватка которого порождает чувство высокомерия и даже ненависти одного еврея к другому. Именно поэтому Тора поручила эту миссию коэнам: потому что есть у них в душе доброта, и лишь когда нет иной возможности, они определят человека прокаженным. Только доброму человеку можно поручить принимать решение о том, должен ли другой быть изолированным.
Для нас с вами это является практическим указанием: когда мы обнаруживаем в другом еврее недостаток, видим, что человек ведет себя не так, мы не имеем права осуждать его и отдалять – он не должен оказаться вне лагеря из-за того, что в нем есть недостаток. Даже если недостаток нам кажется настолько большим и непростительным, что, по нашему мнению, человека стоило бы "убрать подальше".
"язва", в некотором роде, является "лекарством" от самой себя! Вот уж действительно: "Клин клином вышибают", или, как говорят евреи: "Все, что ни делается – все к лучшему". Это может выражаться в виде скрытого добра, когда цель – "предостережение человека от греха". Но может проявляться и в форме явного добра. Так, например, если "язвы" появились на стенах дома, то Тора требует, чтобы люди разбили его стены и извлекли пораженные "язвой" камни. Сказано в Мидраше, что богобоязненные евреи, исполняя это повеление, находили в стенах домов тайники кананейцев, в которых те прятали свои сокровища....
Прежде всего, мы должны испытать самих себя: действительно ли мы видим "зло" и недостаток в другом от любви к нему как к еврею, или же это отношение – отражение наших собственных недостатков, и причина тому – наши еще не исправленные свойства. Возможно, другой человек – "зеркало", отражающее наше внутреннее состояние, в том числе и наши недостатки.
Только когда мы уверены, что есть в нас подлинная любовь к другому еврею, что нами движет доброта и желание помочь, а не личностные эмоции, мы можем позволить себе решительное осуждение. Но в таком случае и тот, другой, почувствует, что мы хотим что-то в нем исправить из любви к нему, и будет склонен принять замечание. И именно благодаря такой подлинной любви, любви, не зависимой ни от чего, перестанет существовать причина Изгнания – беспричинная ненависть, из-за которой был разрушен Храм, и наступит истинное и полное Освобождение, которое принесет наш праведный Мошиах.
"И послал Господь язву на Израильтян от утра до назначенного времени; [и началась язва в народе] и умерло из народа, от Дана до Вирсавии, семьдесят тысяч .../ 70000 - иные народы и иные цари... Вне земли священной- земли Израэля! Не идущие в любви и отдаче
Свидетельство о публикации №123041004157