Семь путей. Книга Горлицы. Виленский Гаон
Виленский гаон изучал каббалу с семилетнего возраста и придавал её изучению первостепенную важность. В своей книге «Эвен Шлема» он пишет: "Возрождeниe зависит, прeждe всeго, от изучeния науки каббала"( каббала внутреннее ,Тора - внешнее), и предостерегает, что нельзя отказываться от изучения каббалы: «Каждому дана возможность постичь то, чему он был обучен во чреве матери (то есть, возможность реализовать тот потенциал, который был дан ему от рождения). И тот, кто мог постичь тайны Торы и не старался постичь их, — судим будет по всей строгости закона».
..........
"Она должна реализовать себя!"- через это придет исцеление...
..........
Виленский Гаон записал на полях своего молитвенника, что порядок постижения Торы начинается с тайны, а кончается простым смыслом («пшат»). Без понимания заложенного в Торе внутреннего духовного смысла человек воспринимает написанное в ней лишь как истории о событиях нашего мира. Такое восприятие Торы не называется «пшат».
Когда поймет основы в их полной мере, все прояснится одновременно — в полной мере и «пшат», и «ремез», и «друш», и «сод». Но до тех пор, пока не поймет тайной части Торы, даже «пшат» не поймет.( Слои прочтения духовных текстов)
Книга горлицы.
Семь путей Начала действия
1. Муки и радости.
Категория Суда. Шаги Машиаха приближаются в муках, а иногда и окольными путями. С другой стороны, в противовес этому дается категория Милости, а Избавление приходит из беды, как сказано: «И время беды это для Яакова, но от нее и спасение его». Шаги Машиаха сопровождаются помехами и преградами со стороны Эйсава и со стороны Армолуса, представителя Великого Сброда, но в конце он попадает в руки представителя Йосефа. С помощью Машиаха бен Давида Йегуда спасает Йосефа, так что нет худа без добра. И потому нельзя нам ни в чем отступать, несмотря ни на какие трудности в нашей работе, а должны мы быть уверенными, что именно из теснины выйдем в светлую долину.
2. Скромность.
Категория «Творец, убоящимся Его», – с ее помощью происходит Собрание Изгнаний народа Израиля. «Величие Творца проявляется из сокрытия», и поэтому срок Избавления зависит от Циона.
3. Постепенность.
Сказали наши мудрецы: «Всякое избавление Исраэля грядет постепенно, как утренняя звезда, как растет свет до наступления дня». Потому всякое действие надо начинать с малого. Так же и строительство Иерусалима необходимо начать хоть даже с одного камня. Ведь камень этот есть пробный камень, показывающий желание построить Иерусалим и расширить место шатра его, а Творец поможет рукам нашим. Начало придет не благодаря одному Праведнику.
Если Избавление пришло бы сразу, то, с одной стороны, невозможно было бы вынести величину страданий, проявляющихся от категории Дин (Суд), а с другой, – получить огромный свет, идущий от Милости.
Все это нам надо знать заранее для практической работы по Собранию Изгнаний Израиля в земле Израиля. С началом Избавления через Собрание Изгнаний путем пробуждения снизу, от Машиаха бен Йосефа, постепенно начинают действовать все добрые свойства Машиаха бен Йосефа, Входы Избавления, свет добра, символизируемый числом «999».
4. Нищий на осле.
Начало типа «не удостоились», подобно скачущему на осле, приближается в бедности. И Собрание Изгнаний, и строительство Иерусалима подобны этому. Как сказано: «В рыданиях придут, и множество помилованных поведу я».
5. Люди веры.
Восстановление людей веры. Согласно нашим мудрецам: «Не был бы разрушен Иерусалим, если бы не иссякли в нем люди веры». Без этого весь наш труд и вся наша работа не имеет никакой ценности.
6. Равные меры.
7. Путем милостыни (справедливости).
Возводите «милостыню» (от слова «равенство», т.е. пожертвование), как сказано: «Соберите со всего Израиля деньги для укрепления Храма Творца» (Диврей аЯмим, 2:24), а в строительстве Иерусалима заключены и сокрыты еще многие Заповеди Торы.
Три уровня Машиаха бен Йосефа:
Земной Машиах бен Йосеф (категория «Получающий»);
Небесный Машиах бен Йосеф (категория «Дающий»);
Земной и небесный Машиах бен Йосеф.
В каждом действии искупления и спасения Машиах бен Йосеф пользуется помощью Машиаха бен Давида – в категории Йегуда( бирюза) спасает Йосефа. Поэтому Йегуда удостоился того, чтобы от него произошло царство Давида.
Имя- сосуд,в нем свойство...то что познано,имеет свойство - то получает имя. Наполнить имя( сосуд,желание) Светом-" Да святится имя твое".
Мы должны прикладывать все силы, чтобы объединить двух Машиахов, – Машиаха бен Йосефа и Машиаха бен Давида, «древо Йосефа и древо Йеуды».
Это, по сути дела, объединение Творца и его Шхины для возвращения Шхины.
Машиах бен Йосеф – это чудесная сила, служащая для материального существования и поддержки. Машиах бен Давид – это чудесная сила для духовного существования Исраэля и в частном, и в общем. Без этих сил, их могущества и защиты, Исраэль не смог бы существовать ни одной минуты. Единственно, что до тех пор, пока в духовном мире Исраэль и Шхина находятся в изгнании, их сила и образ в низшем мире сокрыты.
В конце Избавления оба они будут одним в руке Творца – Царем Машиахом, Моше Рабейну, Великим Царем, как сказано: «будет Творец царем на всей земле и т.д.».
Общая роль двух Машиахов во всех поколениях – защита и война с тремя главами злых сил (клипот) – Эсавом, Ишмаэлем и Великим Сбродом. Машиах бен Йосеф – против Эсава, левой клипы; Машиах бен Давид – против Ишмаэля, правой клипы, и оба вместе – против Эсава и Ишмаэля, нечистого Быка и нечистого Осла.
С приближением шагов Машиаха раскрывается все больше намеков в гематриях (числовых значениях ивритских букв и буквосочетаний), в которых зашифрованы особые тайны, как общие, так и частные.
Счастлив достигший силой дел своих скрытого в расчетах уровня своего предназначения, ибо все это раскроется ему в Мире Истины, но лучше, чтобы достиг этого знания при жизни, чтобы укрепился в своем единственном предназначении в этом мире, ибо «Велик Заповедующий и Делающий».
Пути постижения этих знаний – прежде всего через сами действия в категории «действие и расчет» и в категории «серебряный кубок». Об этом говорится в стихе «...и дал Я им в доме Моем и в стенах Моих руку и имя».
Машиах- устная Тора.
Устную Тору называют голосом горлицы
Вообще, несмотря на явное пренебрежение общепринятым режимом сна и питания, Виленский Гаон на протяжении всей своей жизни отличался исключительно крепким здоровьем. По свидетельству его родных, он «почти ничего не ел, почти совсем не спал, и, тем не менее, обладал отменным здоровьем»]. Согласно еще одному свидетельству, «его тело было сильным и крепким, он никогда ничем не болел, кроме двух случаев за всю жизнь».
И обе эти своих болезни он перенес, уже перешагнув семидесятилетний рубеж.
Свидетельство о публикации №123040801127