Семь путей. Книга Горлицы. Виленский Гаон

АГРА — акроним имени а-Гаон рабби Элиягу, полное имя Элиягу Бен Шломо-Залман, Виленский гаон (1720, Селец, Польша, ныне Белоруссия — 1797, Вильно, ныне Вильнюс, Литва) — величайший каббалист восточной Европы, видный общественный деятель, один из выдающихся духовных авторитетов ортодоксального еврейства. Основатель литовского направления в иудаизме.


Виленский гаон изучал каббалу с семилетнего возраста и придавал её изучению первостепенную важность. В своей книге «Эвен Шле­ма» он пишет: "Возрождeниe зависит, прeждe всeго, от изучeния науки каббала"( каббала внутреннее ,Тора - внешнее), и предостерегает, что нельзя отказываться от изучения каббалы: «Каждому дана возможность постичь то, чему он был обучен во чреве матери (то есть, возможность реализовать тот потенциал, который был дан ему от рождения). И тот, кто мог постичь тайны Торы и не старался постичь их, — судим будет по всей строгости закона».

..........
"Она должна реализовать себя!"- через это придет исцеление...
..........


Виленский Гаон записал на полях своего молитвенника, что порядок постижения Торы начинается с тайны, а кончается простым смыслом («пшат»). Без понимания заложенного в Торе внутреннего духовного смысла человек воспринимает написанное в ней лишь как истории о событиях нашего мира. Такое восприятие Торы не называется «пшат».

Когда поймет основы в их полной мере, все прояснится одновременно — в полной мере и «пшат», и «ремез», и «друш», и «сод». Но до тех пор, пока не поймет тайной части Торы, даже «пшат» не поймет.( Слои прочтения духовных текстов)


                Книга горлицы.

                Семь путей Начала действия
1. Муки и радости.

Категория Суда. Шаги Машиаха приближаются в муках, а иногда и окольными путями. С другой стороны, в противовес этому дается категория Милости, а Избавление приходит из беды, как сказано: «И время беды это для Яакова, но от нее и спасение его». Шаги Машиаха сопровождаются помехами и преградами со стороны Эйсава и со стороны Армолуса, представителя Великого Сброда, но в конце он попадает в руки представителя Йосефа. С помощью Машиаха бен Давида Йегуда спасает Йосефа, так что нет худа без добра. И потому нельзя нам ни в чем отступать, несмотря ни на какие трудности в нашей работе, а должны мы быть уверенными, что именно из теснины выйдем в светлую долину.

2. Скромность.

Категория «Творец, убоящимся Его», – с ее помощью происходит Собрание Изгнаний народа Израиля. «Величие Творца проявляется из сокрытия», и поэтому срок Избавления зависит от Циона.

3. Постепенность.

Сказали наши мудрецы: «Всякое избавление Исраэля грядет постепенно, как утренняя звезда, как растет свет до наступления дня». Потому всякое действие надо начинать с малого. Так же и строительство Иерусалима необходимо начать хоть даже с одного камня. Ведь камень этот есть пробный камень, показывающий желание построить Иерусалим и расширить место шатра его, а Творец поможет рукам нашим. Начало придет не благодаря одному Праведнику.

Если Избавление пришло бы сразу, то, с одной стороны, невозможно было бы вынести величину страданий, проявляющихся от категории Дин (Суд), а с другой, – получить огромный свет, идущий от Милости.

Все это нам надо знать заранее для практической работы по Собранию Изгнаний Израиля в земле Израиля. С началом Избавления через Собрание Изгнаний путем пробуждения снизу, от Машиаха бен Йосефа, постепенно начинают действовать все добрые свойства Машиаха бен Йосефа, Входы Избавления, свет добра, символизируемый числом «999».

4. Нищий на осле.

Начало типа «не удостоились», подобно скачущему на осле, приближается в бедности. И Собрание Изгнаний, и строительство Иерусалима подобны этому. Как сказано: «В рыданиях придут, и множество помилованных поведу я».

5. Люди веры.

Восстановление людей веры. Согласно нашим мудрецам: «Не был бы разрушен Иерусалим, если бы не иссякли в нем люди веры». Без этого весь наш труд и вся наша работа не имеет никакой ценности.

6. Равные меры.

7. Путем милостыни (справедливости).

Возводите «милостыню» (от слова «равенство», т.е. пожертвование), как сказано: «Соберите со всего Израиля деньги для укрепления Храма Творца» (Диврей аЯмим, 2:24), а в строительстве Иерусалима заключены и сокрыты еще многие Заповеди Торы.



Три уровня Машиаха бен Йосефа:

Земной Машиах бен Йосеф (категория «Получающий»);

Небесный Машиах бен Йосеф (категория «Дающий»);

Земной и небесный Машиах бен Йосеф.

В каждом действии искупления и спасения Машиах бен Йосеф пользуется помощью Машиаха бен Давида – в категории Йегуда( бирюза) спасает Йосефа. Поэтому Йегуда удостоился того, чтобы от него произошло царство Давида.
Имя- сосуд,в нем свойство...то что познано,имеет свойство - то получает имя. Наполнить имя( сосуд,желание) Светом-" Да святится имя твое".

С приближением шагов Машиаха раскрывается все больше намеков в гематриях (числовых значениях ивритских букв и буквосочетаний), в которых зашифрованы особые тайны, как общие, так и частные.

Счастлив достигший силой дел своих скрытого в расчетах уровня своего предназначения, ибо все это раскроется ему в Мире Истины, но лучше, чтобы достиг этого знания при жизни, чтобы укрепился в своем единственном предназначении в этом мире, ибо «Велик Заповедующий и Делающий».

Пути постижения этих знаний – прежде всего через сами действия в категории «действие и расчет» и в категории «серебряный кубок». Об этом говорится в стихе «...и дал Я им в доме Моем и в стенах Моих руку и имя».



Великое правило: в каждом заповеданном действии, в каждой молитве человек обязан стремиться объединить и удержать в намерении два управления – Элоким (Дин – Суд) и АВА"Я (Хэсэд – Милость).

Определения исправлений:

1. Сравнение: каждый должен сравняться со всеми в целом, не заноситься, не возносить себя над другими ни в духовном, ни в материальном. Об этом сказано: «не придет бен Давид, пока не сравняются все свойства, пока не будут равны все меры».

2. Подъем: подъем духом и добрыми качествами, как сказано: «каждый должен подняться с животного уровня к хорошим свойствам».

3. Взаимное включение: «Цион венчает красоту»: каждый из сынов Исраэля должен включиться в общее целое, как сказано: «весь Исраэль – поручители друг за друга». Каждый в своей частности является частью целого. Ибо был разрушен Иерусалим вследствие взаимной вражды.

4. Очищение (освящение): Отдаление от естественных склонностей к страстям, убивающим тело и душу, очищение от нечистых мыслей и пр., – стремиться к духу чистоты, несущему дух святости.

5. Обновление: после всех предыдущих ступеней каждый должен сделать обновление в Торе и хороших делах, ибо у каждого сына Исраэля есть особая миссия, раскрыть обновление, обновить, возродить добрую деятельность для всех в целом в категории «дело и расчет».

6. Преодоление: преодоление всех сил Амалека силой «Воинство во главе народа» – преодоление общего духа нечистоты, эгоизма и всех дурных качеств.

7. Объединение: объединение с Творцом. После подъема во всех предыдущих уровнях можно быстро достичь уровня объединения и возврата Шхины (раскрытия Творца) в Цион и полного Избавления.

Когда наступит последний уровень пробуждения снизу, т.е. 949 свойство, к этому сразу добавится Высший Свет Великого Тысячелетия, каждый из которого в тысячу раз больше всего Нижнего Тысячелетия, малого тысячелетия Зэир Анпина.

Следует помнить, что у нечистых сил есть те же 949 уровней с правой линией и 949 с левой линией, как сказано в книге «Зоар»: «...и они – юдоль скорби, нечистые бык и осел, и им противостоят святой бык и святой осел».


Учение Машиаха относится к уровню Высшего Света Хохма, который раскроет в конце дней Моше Рабейну с приходом Машиаха бен Давида. Чем ближе мы к Началу Избавления, т.е. и к его завершению, постепенно раскрываются избранным, с помощью Машиаха бен Йосефа, тайны Торы и семи наук.

Семь наук:

Наука счета, астрономия и измерение.

Наука созидания и сочленения.

Наука врачевания и растений.

Наука логики, грамматики и синтаксиса.

Наука музицирования и священнодействия.

Наука исправления и сочетания.

Наука между материей, духом и душевными силами.

Каждый каббалист должен изучить, по крайней мере, одну из семи наук и преподавать ее другим. Пусть каждый выберет себе, сообразно своим природным и умственным способностям, одну из семи наук. Изучение естественной науки ради постижения Каббалы принесет пользу и будет способствовать возвышению могущества Торы, освящению имени Творца, возвеличиванию Исраэля в глазах живущих на Земле.




Семь принципов работы:

Собрание Изгнаний. Начать с объема «населения Исраэля» в 600000. Духом этого числа можно перебороть злого ангела Сама в воротах Иерусалима. «Ибо не войду Я в Высший Иерусалим, пока не войдет население Исраэля в Низший». И это он тянул основное изгнание Исраэля на север, и потому начало Собрания Изгнаний придет оттуда.

Строительство Иерусалима. Способ работы согласно нашим мудрецам следующий. Наш долг в работе по строительству Иерусалима действовать всеми средствами права наследования, вплоть до строительства Храма. Начало строительства – на северо-запад, сначала вера, ибо Машиах бен Йосеф на севере, а Шхина – на западе.

Изжигание нечистого духа из Страны с помощью засевания святой земли до тех пор, пока она не принесет плоды свои.

Становление людей веры ради истинного Избавления и освящения имени Творца. Мы обязаны создать мощную армию людей веры, людей истины. Основа людей веры – в исполнении «семи исправлений разгадчика» и установлений «союза веры». Конечная цель Истинного Избавления – освящение имени Творца, исправление мира в царстве Творца (малхут Шадай), чтобы каждый удостоился Духа Святости.

Тора с Циона. Изучение Каббалы и раскрытие тайн Торы являются одним из главных факторов, приближающих Избавление.

Война с Амалеком. Имеет три вида:

Амалек в сердце – т.е. эгоизм.

Общий, духовный Амалек – убивающий Сатан, который ненавидит Исраэль; Сам и его воинство, главная сила которого в воротах Иерусалима в дни, когда земля пуста.

Материальный Амалек – Эсав, Ишмаэль и Великий Сброд.


Рецензии