Образ. Чаша. бирюзово-зелёное небо Тибета. Коврик
koleno.IegudyКолено Иегуды (Иуды) — одно из колен Израилевых. Согласно библейскому преданию, свою родословную ведёт от Иегуды, четвёртого сына патриарха Иакова от Лии (Быт.29:35).
ТЕБЯ, ЙЕГУДА. ВОСХВАЛЯТ БРАТЬЯ ТВОИ; РУКА ТВОЯ НА ХРЕБТЕ ВРАГОВ ТВОИХ; ПОКЛОНЯТСЯ ТЕБЕ СЫНЫ ОТЦА ТВОЕГО.
МОЛОДОЙ ЛЕВ - ЙЕГУДА, ОТ НА-СИЛЬСТВА ТЫ, СЫН МОЙ, УДАЛИЛСЯ. ПРЕКЛОНИЛСЯ, ЛЕГ ОН, КАК ЛЕВ И КАК ЛЕОПАРД, КТО ПОСМЕЕТ ПОТРЕВОЖИТЬ ЕГО?
НЕ ОТОЙДЕТ СКИПЕТР ОТ ЙЕГУДЫ, И ЗАКОНОДАТЕЛЬ ИЗ СРЕДЫ ПОТОМКОВ ЕГО, ПОКА НЕ ПРИДЕТ ШИЛО. И ЕМУ ПОВИНОВЕНИЕ НАРОДОВ.
К ВИНОГРАДНОЙ ЛОЗЕ ПРИВЯЗЫВАЕТ ОН ОСЛЕНКА СВОЕГО И К ЛОЗЕ НЕЖНОЙ СЫНА ОСЛИЦЫ СВОЕЙ; МОЕТ В ВИНЕ ОДЕЖДУ СВОЮ И В КРОВИ ГРОЗДЬЕВ ОДЕЯНИЕ СВОЕ.
КРАСНЕЕ ВИНА ГЛАЗА ЕГО. И БЕЛЕЕ МОЛОКА ЕГО ЗУБЫ.
После смерти царя Соломона произошёл раздел его царства на два — Израиль и Иудею.
По имени Иегуды были названы евреи – иудеи, и получило название одно из еврейских государств - Иудейское царство.
Иудейское царство находилось в южной части Ханаана, между Средиземным морем и Иорданом, и просуществовало до завоевания его Навуходоносором II в 586 до н. э. В северной части владений Иегуды находилась столица Иерусалим (И. Нав. 15:63).
Из колена Иегуды произошел Давид- основатель царской династии.
Мать Иисуса Христа -Богородица и его отец Иосиф, а следовательно, и Иисус Христос являются выходцами из колена Иегуды.
Колену Иегуды соответствует месяц Нисан (знак Овна).
В этом месяце празднуется Пейсах- выход евреев из Египта.
Историю выхода евреев из Египта и перехода Красного моря пересказывать не буду. Думаю, она известна.
Праздничная трапеза в вечер наступления Песаха и все ритуалы этой ночи называются седер ("порядок"), главное предписание этой церемонии — рассказывать об исходе из Египта.
Кроме разнообразных праздничных блюд на столе должны быть: красное вино; маца; сельдерей или растертый хрен; петрушка, салат или отварной картофель; кусочек мяса с косточкой; крутое яйцо; харосет — смесь протертых яблок и грецких орехов с вином, приправленная корицей; блюдце или чашка с соленой водой.
Главный предмет на столе во время седера - это "кеара", большое красивое блюдо.
Приготовленные продукты нужно разложить на блюде особым образом.
А вино готовят из такого расчета, чтобы на каждого взрослого пришлось не менее четырех полных бокалов.
Теперь давайте рассмотрим ритуальное угощение. Самая типичная еда — маца — плоский пресный хлеб.
Марор — горькая трава, символизирующая горечь египетского рабства. Обычно это салат или хрен.
"Зроа" - кусочек жареного мяса на косточке, символизирующий Пасхальную жертву.
Печеное яйцо символизирует скорбь по разрушенному храму в Иерусалиме. Есть еще одно объяснение символизики яйца: так же, как яйцо становится все тверже и тверже, чем дольше его варят, так все тверже, все закаленнее становится народ Израиля с каждым новым бедствием, постигающим его.
"Карпас" - любой из овощей, например, морковь, картошка, редис, петрушка и т. п. Карпас обмакивают в соленую воду. Перед тем, как съесть "карпас", произносят благословение "...творящий плод земли".Отдельно ставят блюдечко с солёной водой.
"Харосет" - пюре из яблок, вина ( духовный напиток!)и толченых орехов. Оно символизирует глину, из которой евреи делали кирпичи для строительства египетских городов.( Кирпич- вольные каменщики...построить храм!... Кирпич с головой))
"Хазерет" - тёртый хрен. Его кладут на мацу как бутерброд.
Седер включает больше ритуалов, чем любая другая церемониальная трапеза.
Цвет знамени колена Иуды -небесно-голубым, с вышитым на нём львом. В разных источниках камень колена Иуды называется разный: изумруд, карбункул, бирюза. Это было самое многочисленное и сильное колено.
Фраза «до того, как придет Шило» вызвало множество толкований. Вот некоторые из них:
«Шило» - титул Мессии.
Слово «Шило» происходит от древне -еврейского «шала», означающего «пребывание в безопасности и покое». Комментатор Сфорно понимает слово «Шило» как синоним слов «шалом» или «мир», и пишет, что это указывает на конечный, окончательный мир, умиротворение». Мессия — тот кто дает мир. Подтверждение этой версии исследователи находят и в других мессианских отрывках, например, в Исайи, 9:6:
Получается, что пришествие Мессии связано с установлением всеобщего мира.
Еще одно мнение заключается в том, что слово, «Шило» - является аббревиатурой фразы «доколе не придет тот, кому принадлежит».
Теперь о символике: Ослик — это животное бремени, которое всегда олицетворяет мир, благополучие, национальный расцвет.
Неофициальный символ демократической партии США— ослик -символ упрямого преодоления препятствий( точка в сердце- белый осел)- расширение...). Дело в том, что среди религиозных поселенцев бытовало библейское представление об ослах, как о беззаветно преданных и трудолюбивых животных. Поэтому лидеры партии Мартин ван Бурен и Джексон всячески подчеркивали, что осел символизирует существо, предостерегающее людей от таких пороков, как алчность, коррупция и т. п. Хотя этот символ официально не был никогда утвержден, с 1880-х он обрел большую популярность, благодаря рисункам Томаса Наста.
Виноградная лоза — символ процветания, плодородия и жизни, мира и достатка. В ветхозаветной традиции виноградная лоза представляла евреев в качестве богоизбранного народа.
Горечь- есть наполнение нет отдачи.
Египет- свойство наполнения,желание получать...эгоизм.самость...
Сладость это милосердие и радость,Тора... Желание наполнения ради отдачи.
Соль- Малхут! Вода( милосердие ,радость,Тора) - Бина.
Вместе- соль и вода- есть море!
Море-.Ям.( 50)
...............
Бина.- 50...( Пятидесятница-.)
50 - Бина.
100- Малхут!
..........
Есть мясо( Тиферет-!...) Есть плоды земли- праведники... Плодовые деревья- люди.
Хесед. Коэн. Хлеб. Лев.
Духовный источник молока связан с атрибутом «хэсед», а мяса — с атрибутом «гвура», в связи с чем они не сочетаются вместе. Но духовный источник рыбы находится в «Эйн-Соф», бесконечности, где не существует разделения на атрибуты; из этого исходит разрешение употребления рыбы с мясом или с молоком в одной трапезе.
хлеб – соответственно лику льва, т.е. Хесед;
*вино –соответственно лику быка, т.е. Гвура;
мясо – соответственно лику орла, т.е. Тиферет;
и всевозможные плоды – соответственно лику человека, и это Малхут.
Коэн- соответствует Хесед( милость) хлеб или молоко...лев
Появится лев из уст его меч обоюдоострый....
.......
Белый осел- точка в сердце.
Точка в сердце.
В тайной науке этому есть четкое объяснение. В сердце находится точка, которая первая начинает жизнь в эмбрионе и последней ее заканчивает [13,с.132]. Эта «точка» есть постоянный физический атом, который входит в низшую триаду тонкой структуры человека. Этот атом есть «вместилище жизни, центр всего, Брахма. …Точка эта потенциально содержит в себе ум, жизнь, энергию и волю. …В сердце пребывает единственный проявленный Бог, … именно он олицетворяет собой Триаду — Атма — Буддхи — Манас» [там же].
АгНИ ЙоГа.
...
.......
ланиты- щеКи.
Щеки:-Два яблока, то есть, щеки свободные от волос, виднеющиеся как светящиеся свечи.
Свеча- Малхут.
Судьбоносные для всего.., то есть волосы продолжающиеся и зависающие до самого сердца.
От которого зависят все, высшие и нижние. То есть, верхняя часть бороды, называемая "высшее провидение - мазаль эльон".
Щеки (лехи hа-тахтон) Арих( ветхий днями- старец)большой лик) ...
6 — углов щек внизу, откуда борода (дикна) начинает расширяться,...
восемь исправлений дикны привязаны к лехи тахтона (нижняя щека), ...
.....
Виноградная лоза- Израэль( прямо к Творцу,в радости... Вера( отдача) ведёт к Творцу! Молитва,печать ведёт!...
Виноградная лоза- благая судьба или правильный выбор( Пур)... Правильный жребий...
Клим- любовь всеобъемлющая... Клим- виноградная лоза!
Бирюза зелёная.
n'pe;
Некоторые писатели считают, что слово заимствовано из
древнеегипетского языка и происходит от mpkt ‘камень бирю-
за’ [Lambdin 1953, p. 152]. Оно упоминается в Исх. 28:18, 39:11,
Иез. 28:13 и Иса. 54:11 для обозначения драгоценного камня,
точного значения не имеет, древние переводы толковали его как
anthrax (LXX), carbunculus – вид граната (Вульгата), или ruby –
красный твердый минерал, в современных переводах Библии
соответствует терминам ‘рубин, бирюза’ [Koenler 1994, p. 537;
Brown 2012, p. 656]. Использование в средневековой литературе
не проясняет значение слова, к примеру, оно встречается у Рабби
Клонимоса среди упоминания других камней, где нет никаких
2Здесь глаза в значении камня, которые использовались для защиты
от вреда наблюдаемого описаний данного термина: adamo ;e;em mpninim spirim wenp;im
«его кость краснее чем жемчужины и сапфира и n;pe;im» (Рабби
Клонимос, траурная песнь) [Ben-Yehuda 1928, vol. 8, p. 3722].
Э. Шошан определяет термин как «название одного из камней,
которые находились на нагруднике первосвященника» [Even-Sho;shan 1979, vol. 4, p. 1698], однако в словаре АЯИ это слово вообще не существует.
.....Бирюза зелёная ,как небо Тибета....
А вот что такое «Тибет»? Гипотез о происхождении этого названия почти столько же, сколько людей, пытавшихся его объяснить. Большинство ученых согласны в том, что второй слог «бет» («буд», «бат», «фань», «бо» и т.д.) восходит к тибетскому слову «бод». Неясным же является значение слова «ти». Некоторые возводят его к выражению «Ти Бод», что в переводе с тибетского означает «Это — Тибет», предполагая, что таков мог быть ответ тибетцев на вопрос иностранца [Кычанов-Савицкий 1975, 24]. Другие вспоминают китайские источники, указывающие на мифического предка тибетцев по имени Ту-фа [Hoffmann 1990, 373]. Третьи берут за основу выражение «Тодбод» (stod bod) (в произношении — топо), означающее «Верхний Бод» [Bell 1928, 1], или «Тхубод» (mtho bod) практически с тем же значением [Зайцев-Кузнецов 1969, 194]. Многие горные народы имеют обычай включать в название своей страны слово «верхний», особенно если в ней имеются и низинные районы. Или их так называют соседи. Некоторые китайские исследователи слог «ту» считают восходящим к слову «великий», переводя, таким образом, «Ту-бо» как «Большой, или Великий, Тибет....
Тибет — молодая горная страна, которая находится в процессе поднятия.
Точка в сердце...
Коэны олицетворяют духовное правительство и, в основном, занимаются идеологической работой, а левиты обучают народ. Это преподаватели и инструкторы, работающие с массами.
Все желания должны проходить через оценку коэна. Коэн – это точка соприкосновения с Творцом. Поэтому человек должен найти в себе коэна, т.е. самую верхнюю точку своего состояния, и через нее смотреть на мир. Лишь тогда он будет все правильно анализировать.
Взгляд на мир через коэна означает, что я смотрю на мир через свойство отдачи и вижу, что все находятся в исправленном состоянии, кроме меня. И тогда я постоянно подтягиваю себя к тому, чтобы четко видеть, что от меня зависит весь мир и как я должен влиять на него, чтобы прийти к полному правильному взаимодействию со всем человечеством.
Это и есть точка коэна. Поэтому он становится учителем. Сказано: "И вы будете Мне народом коэнов", т.е. учителями, заботящимися обо всем человечестве.
Коэн же высший из братьев своих, на голову которого возлито масло для помазания и который уполномочен облачаться в одежды для служения, – волос головы своей да не растреплет и одежд своих да не распарывает.
Свидетельство о публикации №123040700899