Циперус. Папиру. Библос

Сколько тайн открывает нам этот мир... Многое сокрыто в обыденных вещах... Бытие...жизнь...дела житейские или...

Сегодня на рынке ,среди рассады... Увидела прекрасный цветок... Сразу поняла ,что именно его мне не достаёт в компазиции сада моего дома. Признаюсь и цена меня удивила... Она так мала ,для красоты этого цветка... И вот он в прекрасном горшке вазе...красота!...
Пришло время побольше узнать о нем...

Циперус папирус, или сыть папирусная (Cyperus papyrus). Да-да, это то самое растение, которое использовали для письма древние египтяне. Это поистине гигантский вид, кусты достигают высоты 4 — 5 м, а стебли в диаметре могут быть до 7 см. Растет преимущественно в Африке, но встречается так же на Мадагаскаре, Сицилии, в Сирии, Палестине, Израиле и Ливане. Может обитать как в пустынных регионах, так и во влажных тропических лесах, но всегда – на заболоченных участках, в мелководных озерах или по берегам рек. В последнее время в природе численность сокращается, но его часто выращивают в оранжереях. Для комнатных условий не годится – слишком громоздкое и прихотливое растение.

Папирус- тростник- Бен...
Вот это дар!...Благодарю!

В народе его называют иначе – чуфа или земляной миндаль.

У сыти съедобной на корнях образуются небольшие съедобные клубеньки (около 1 см в длину), которые по вкусу напоминают миндальные орешки. Этот вид также выращивали в Древнем Египте – археологи находили клубеньки в гробницах фараонов. Об этом растении в своих трудах упоминают Геродот, Феофраст и Плиний . Однако ученые полагают, что культурным это растение стало гораздо раньше – по некоторым данным австралопитеки употребляли чуфу в пищу около 2 млн лет назад.

Папирус (др.-греч. , лат. papyrus), или би;блиос (др.-греч., лат. biblos)/ Библос/ Библ/ Библия/ книга,свиток...), также харта (др.-греч. , лат. charta)[] — писчий материал, в древности распространённый в Египте, а позднее — на всём пространстве античного мира. Для изготовления папируса использовалось одноимённое водно-болотное растение (Cyperus papyrus), принадлежащее семейству осоковые. В пространстве древнего Средиземноморья папирус-растение возделывался в дельте Нила и Фаюмском оазисе, на Сицилии, вероятно, также в Палестине и Сирии. Это растение широко использовалось в технических целях (для плетения канатов, циновок и даже постройки судов), на корм скоту и даже как источник грубой клетчатки в человеческом рационе, изредка — в медицинских целях.

Бен тростник.
Бенбен- холм творения.( Египет)
Бен- сын....( Каббала)
Бен- посох мира,столб,тростник( Майя)

В египетском языке для обозначения папируса — растения и материала — использовались термины уадж (егип. w3;), чуфи (егип. ;wfy) или джет *(егип. ;t); они не оказали воздействия на лексику греческого языка. Коптская терминология довольно разнообразна: для писчего материала использовалось греческое слово хартес (др.-греч. ;), книга обозначалась термином джооме (копт. ). Папирус-растение мог называться по-коптски джоуф или заимствованным из сирийского языка словом тербейн. Слово папирус встречается всего лишь один раз во всём корпусе коптских документов. По мере внедрения пергамента слово «хартес» стало обозначением документа вообще.

*Водружение столба «джеда», посвященного Осирису, символизировало воскрешение Осириса в знак победы над Сетом, который «положил столб на бок». Смысл этой мифологемы связан с созвездием Орион (отождествляемым с Осирисом), которое египтяне именовали Сах (Sach) и которое считали «царём звезд».

Установление колонны Джед» было кульминационным пунктом ритуалов, связанных с восшествием на престол нового монарха, сменяющего умершего...


Откровение. Библия( Библ)
Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нём имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Моё новое.
Откровение Иоанна 3:12 — Откр 3:12

Иероглиф джед представляет собой столб и является олицетворением стабильности и устойчивости. Часто джед означал самого бога Осириса, иногда между перекладинами изображали глаза или джед изображали с атрибутами власти. Иероглиф джед так же был связан с иероглифами уас (власть) и анх (жизнь).

Существует мнение, что от иероглифа, обозначавшего джед, была образована финикийская буква «самех» — прообраз греческой «кси».
В Деяниях 5:30 в качестве синонима слову ставро;с апостол Петр употребил слово кси;лон, означающее «дерево».

Иврит:
Са;мех (ивр. ;;) — пятнадцатая буква еврейского алфавита. Имеет числовое значение (гематрию) 60.
Числу 15 соответствует шестая эманация Тиферет( кедр- экрана- зеркало- росток- солнце), символизирующая гармонию, красоту, прогресс и баланс.
Самех (;)" иллюстрируется словами "Корабль/Судно (;;;;;)", Книга (;;;), Волчок (;;;;;;), Лошадь (;;;).

Самех, почитаемая как священная, ибо сокровенное имя бога есть Самех .

Самех – пятнадцатая по счету буква, ее числовое значение – 60. Это число можно представить как произведение шести и десяти. Число шесть, как уже писалось выше, символизирует шесть пространственных ориентаций: север, юг, запад, восток, низ, верх. Число десять указывает на цельность, совершенство. Шестьдесят, таким образом, является символом совершенной целостности материального мира. Сама форма буквы самех представляет собой окружность, которая, как бы ограничивая материальную реальность, не дает ее составляющим выйти за определенные пределы. Буквы самех, мэм, хаф, из которых состоит название буквы самех, составляют корень, от которого образован глагол лисмох – «опираться», «поддерживать». В этом смысле буква самех символизирует основу реальности нашего мира, опорой и поддержкой которой является Всевышний. Слово мах – «нищий», «упавший духом» – входит в название буквы, напоминая нам о необходимости поддержки слабых и обездоленных. Не случайно буква самех следует в алефбет за буквой нун, символизирующей падение. Сказано: «Поддерживает Г-сподь всех падающих и выпрямляет всех согбенных» («Теѓилим», 145:14). А составленные вместе буквы нун и самех образуют слово нес – «чудо». Там, где человек не в состоянии прийти на помощь или его сил недостаточно, нас спасает чудо: помощь и поддержка Всевышнего. В «Песни песней» содержится намек на это значение числа шестьдесят: «Вот ложе Шломо; вокруг него – шестьдесят отборных воинов Израиля… ночью [охраняют они царя] от опасности» (3:7,8).

Буква самех включает в себя всю материальную реальность, но вместе с тем и указывает на ее границы. Невозможно, однако, представить себе, что нечто, определяющее рамки и границы, имеет только положительные стороны. Это утверждение в полной мере относится и к букве, о которой идет речь. Самех впервые появляется в Торе в рассказе о сотворении человека, в описании создания женщины: «...и срастил [ве-йисгор, букв. «закрыл»] плоть на том месте» («Брейшит», 2:21). Создание женщины как помощника (эзер) мужчины, но вместе с тем и как его потенциального противника (ке-негдо), раскрыло в этом мире злое начало и определило возможность выбора между добром и злом. Наши мудрецы сказали в мидраше: «Когда была создана женщина, Сатан был создан вместе с нею» («Мидраш раба»). Факт существования рядом с тобой другой личности может восприниматься и положительно, и отрицательно, в зависимости от того, к чему стремится человек – к сотрудничеству или к противоборству. На этом уровне рассмотрения Сатан – животное начало, которое служит источником как конфликтов между людьми, так и их влечения друг к другу. Да и само влечение приводит, с одной стороны, к заповеданному продолжению рода, но с другой – к распущенности и падению. Слово Сатан начинается с буквы син, которая чередуется с буквой самех и произносится так же, как она. Реальность зла обусловлена ограниченностью материального мира. На эту мысль наводит и форма буквы, напоминающая скорлупу плода, существование которой без него бессмысленно. Скорлупа на иврите – клипа; этим же словом кабала называет отрицательные стороны реальности, подобно скорлупе не имеющие самостоятельного значения. В букве самех выражается также идея сокрытия Лика Всевышнего. Те же буквы, что составляют название буквы самех, образуют также слово масах – «завеса», «экран», – указывая на материальность, которая, будучи конечной, служит преградой между человеком и Б-жественным светом. Из тех же букв состоит и слово камус – «скрытый».

Циклическая природа опыта и приносимая им невозмутимость.
Смысл названия буквы: Поддерживать; полагаться на что-то; веление.
Форма: Замкнутый круг, кольцо.


Рецензии