Словарик Каббала. Выдох. смотрю на него. Изголовье
Выдохом называется отраженный свет, исходящий от экрана, который является силой ограничения. А до тех пор, пока не набралась мера в виде: «… что не вернется он к глупости своей»3, называется «выдох». А когда наполнилась полная мера, тогда это ограничение, т.е. экран с отраженным светом, называется «голос». Ведь голос есть предупреждение, которое говорит ему, чтобы он не преступал законы Торы. А если преступит, сейчас же, когда преступит, он перестает [ощущать] вкусы. Поэтому, когда он точно знает, что если преступит, то придет к прерыванию [вкусов] – поэтому он соблюдает это ограничение. И тогда он приходит к «речи», т.е. малхут. И тогда может происходить зивуг Творца и Его Шхины. И тогда также и свечение хохмы привлекается вниз.
Ведь известно, что есть две ступени: 1) свойство отдачи без какого-либо получения, 2) получение ради отдачи.
...........
в обрезании, означающем заключение союза кожи, также присутствует понятие мир–год–душа. (Есть 4 союза: глаз, языка, сердца и кожи. И кожа включает их всех).
А кожа, означающая свойство крайней плоти, это четвертая стадия, которую нужно удалить на ее место, т.е. в свойство праха, что является свойством малхут на своем месте. Что означает опускание малхут в свойство праха. Это как сказано: «Аба дает белое»5, т.е. опускает малхут со всех 32 путей на ее место. И получается, что сфирот очистились (букв. «отбелились») от свойства авиюта малхут меры суда, которая была у них. И для этой малхут произошло разбиение.
А затем Има дает красное 'о;дем', т.е. принимает малхут, подслащенную биной, которая называется землей 'адама;', а не прахом. Ведь в малхут мы различаем два свойства: 1) свойство земли, 2) свойство праха.
Землей называется малхут, у которой есть подслащение от бины, называемое «малхут, поднявшаяся в бину».
А прахом называется «малхут на месте малхут», являющаяся мерой суда.
Тоесть :земля плодородная и прах( земля без воды ).
А обрезание, в смысле его души, называется обрезанием, что означает удаление крайней плоти и отбрасывание ее в место праха.
А миром в обрезании называется разрушение Сдома и Аморы.
А взаимовключение душ в мире (где мир называется взаимовключением многих душ) называется свойством Лота. А обрезанием в свойстве мира называется разрушение Сдома, а исцеление боли обрезания называется спасением Лота. Лот – от слова «проклятая земля»..
Женщина* – малхут, иша; лицо вверх
Сказано: "Служите Творцу в радости и в страхе".
.........
Но — «изголовье его» на четыре стороны света.(квадрат)
Три камня — для стороны севера, и три — для стороны запада, и три — для стороны юга, и три — для стороны востока, то место — над ними, [чтобы] исправиться с их помощью
.....
И тогда — «И лёг в месте том». «И лёг (ва-йишкав )«. Двенадцать перлов (маргелан )/перл-жемчужина) снизу, и все те уровни, которые — на этом месте, вот те двадцать две, поскольку исправилась кровать (арса ), лёг в неё.
Кто лёг в неё? Солнце.
И восходит солнце, и заходит солнце». Что видел Шломо-царь, что начало (ширута)
книги мудрости его — отсюда оно?
«Шломо-царь эту книгу — установил его («книга» по-евр. мужского р.) на семи выдохах («hавалим» ], «hевель hавалим», традиционно переводимое как «суета сует», точно переводится как «выдох выдохов»), и мир стоит на них, и они — столбы и поддержки (амудин у-смахин ;), существование мира, и из-за этого называются выдохами. Как тело не сущестует без дыхания, так тоже мир — не существует [ни на чём] кроме выдохов, о которых сказал Шломо-царь. И эти семь, как написано (Коhелет, 1): «Выдох выдохов, — сказал Собиратель (коhелет ;), — выдох выдохов, всё — выдох», — вот, семь.
И если скажешь: если так, что они — перлы драгоценные, что мир стоит на них, ведь в месте другом написаны выдохи злые, и они — разрушение мира, например (Коhелет, 6): «Это — выдох и болезнь злая (холи ра ) оно», «Это — выдох и ухудшение духа (реут руах )» (Коhелет, 4)! Но, конечно, несмотря на то, что эти семь выдохов, которые — святые, — существование мира, есть напротив них — семь выдохов, что все суды мира выходят (из них), и из них распространяются, и называются «выдохи другие», — побивать сынов человеческих и исправлять их, чтобы шли по пути прямому, и называются выдохом, что пребывает в них «болезнь злая», выдох, который — «ухудшение духа». И они — существование, потому что из-за них сыны человеческие идут по пути прямому и страшатся перед Святым, благословен Он, и из-за этого — многочисленны те выдохи, что распространяются из этих семи.
И начало, которое он сказал, — тайна солнца, которое — выдох, что осуществляет мир, и это — тайна, [чтобы] ввести сына человеческого внутрь веры высшей Святого, благословен Он. И из-за этого всё, что под этим уровнем, — не это тайна веры (раза ди-мhемнута ;;; ), и об этом написано (Коhелет, 2): «И нет преимущества (йитрон ) под солнцем во всём, что сделано под солнцем», —
ведь «под» это, не нужно прикрепляться (к этому).
16. Солнце с луной — одно они, без разлучения (бло пируда ), и луна, несмотря на то, что она — под солнцем, всё это — солнце, без разлучения. А «под» это (то, что ниже), всё это — «ухудшение духа», и запрещено прикрепляться к этому».
Бло пируда :одно, целое, единое.... Подобие...
Свидетельство о публикации №123040506757