Возвышения мира. Бина. Малхут

"Вовек (адэ;й ад .)
Добыча (ад )

 "Возвышения мира". Кто такие "возвышения мира"? Это две матери", – Бина и Малхут, "женские свойства (некево;т)", и называются они "йове;ль и шмита;"». Бина называется «йовель (юбилей)», а Малхут – «шмит; (субботний год)». «"И зовутся они возвышениями мира. Как сказано: "От мира и до мира"», что означает – Бина и Малхут, так как обе они называются миром.

«"И желание их – в этом веке (ад )", – т.е. в Зеир Анпине, в средней линии, "так как он – существование всех сторон", т.е. правой и левой сторон. "И поэтому стремление йовель", – Бины, "к этому веку заключено в том, чтобы украсить его венцом", – ГАР, "привлечь к нему благословения", – т.е. изобилие хасадим( милосердие- вода,Тора), "и излить на него сладкие источники" – Хохму, подслащенную свойством хасадим. "Как сказано: "Выйдите и посмотрите, дочери Циона, на царя Шломо, в венце, которым украсила его мать"». «Царь Шломо» – это царь, от которого зависит установление мира, т.е. Зеир Анпин, а «его мать» – это Бина. «"Стремление шмиты (субботнего года)", – т.е. Малхут, "к веку", – Зеир Анпину, оно, "чтобы благословиться от него и светить от него". И мы видим, что, конечно же, "этот век является стремлением возвышенностей мира", т.е. Бины и Малхут, "одной – для того чтобы отдавать, а другой – для того чтобы получать"».


Зеир Анпин (букв. «Малый Лик») — эмоциональная производная от соединения Аба и Има (интеллект). Представляет собой 6 сфирот (эмоций), через которые проявляются в действии Хохма и Бина (интеллект): Хесед, Гвура, Тиферет, Нэцах, Ход, Йесод.


Рецензии