Свадьба. Вода. Вино. Заповедь Сукки
Вино, согласно каббале, имеет высокий духовный корень — это свет жизни, свет мудрости .
Вода исправляет только до уровня отдачи "хафец хэсэд" (Гальгальта Эйнаим). А огонь исправляет намерение на получение ради других.
Хесед- вода милосердие,любовь,радость!
«Воды взращивают все виды наслаждений»
Соль олицетворяет Малхут, вода – Бину. Соединение Малхут с Биной, т.е. подъем Малхут в Бину или спуск Бины в Малхут порождает жизнь.
Вино олицетворяет свет хохма. Свет высшей мудрости!
Вино, согласно каббале, имеет высокий духовный корень — это свет жизни, свет мудрости — наполнение нашей души.
Именно о свете жизни пишет Давид в «Теилим» — «Вино веселит сердце человеческое»
Вода символизирует свет хасадим. Хесед — это милосердие. Таким образом, в соответствии с духовным корнем, к свету хасадим добавляется свет хохма.
Вино используется для благословения в Субботу и в праздники. Это символизирует получение света жизни в особые периоды духовной работы человека. Так, например, вино используется для «кидуша» — освящения. Стакан для вина, над которым говорят «кидуш», должен вмещать минимум 86 грамм, он должен быть целым, без изъяна. Его наполняют вином до краев.
На протяжении пасхального вечера человек обязан выпить четыре бокала вина, что символизирует четыре изгнания и четыре освобождения — это то, что должны пройти души на своем пути от начала творения, от состояния, в котором они были созданы противоположными Творцу, до совершенства — для того, чтобы достичь совершенства. Творение проходит эти четыре стадии развития для того, чтобы почувствовать, что за наслаждение его наполняет и кто дает ему это наполнение. Иными словами, эгоистическое желание творения развивается, проходя четыре этапа. И потому для того, чтобы выйти из этого желания, творению также необходимо пройти четыре этапа исправления. Вино символизирует свет Хохма, а четыре бокала означают все наши исправления, когда мы получаем высший свет, раскрытие Творца ради отдачи и находимся в отдаче Творцу, доставляя Ему наслаждение. А поза облокотившись на левую руку означает, что мы господа над своим желанием насладиться — над левой стороной.
Сказано в Талмуде: — «Вошло вино, — вышла тайна». Это означает, что бывшее раньше тайным стало явным. Это уже не тайна, а раскрытие. То есть, «выход тайны» — это не разглашение во вред, будто опьянел и разболтал всем. Наоборот: была тьма, тайна, человек не знал и не понимал, пока не пришел свет жизни, называемый вином. И тогда больше нет тайн. Поэтому наука каббала называется наукой раскрытия реальности, а ее свет называется «вином Торы».
.Сказал рабби Хия: «Соображающий после вина обладает знанием 70-ти старцев. Слово «вино» имеет численное значение 70, и слово «тайна» имеет значение 70.
"Чтобы стать прекрасной, лоза должна страдать". Прежде чем получить великое вино, лозу подвергают стрессу, увлажняя почву лишь на пределе выживания виноградника.
Пройдя через такое испытание, виноград впоследствии дает сложные, изысканные вина. В японском и в китайском языках иероглиф "катастрофа" имеет два значения: неудача и новые возможности.
Сам виноград исходит из очень высокого уровня – уровня хохма. Почему существует специальная церемония дегустировать вино, почему на вино произносятся благословения и т.д.? Потому что оно является не просто полезным продуктом, как считается в наше время, а согласно каббале – это высший свет, свет мудрости, свет хохма.
бор винограда для приготовления вина – это непростой процесс. В каббале рассматриваются все его нюансы: сорт винограда, диаметр виноградины относительно ее внешней площади, с какого месяца его надо собирать, с какой стороны горы относительно Иерусалима и т.д.
Обычно каббалисты собирают виноград до восхода солнца, потому что грозная сила (амтакат а-диним), которая есть в вине, убаюкивается именно на рассвете. Виноград словно и спит, и просыпается.
В нашем мире нет ни одного объекта или события, у которого не было бы корня в высшем мире. Всё управляется одной единой силой, и все люди на Земле неосознанно, непроизвольно выполняют свою работу. Таким образом мир движется вперед.
Израэль- прямо к творцу...виноградная лоза.
.....
Заповедь сукки уникальна тем, что она освящает обыденную жизнь человека. Еда и питье, беседа и сон – поскольку все эти действия происходят в сукке, они возносятся на уровень святости и приобретают статус заповеди. На это намекают мудрецы Каббалы, говоря, что духовный свет заповеди сукки – это «окружающий свет» (ор макиф), и этим она отличается от большинства других заповедей, в том числе и заповеди четырех видов растений (арбаат ѓ
а-миним), соответствующих «внутреннему свету» (ор пними).
Божественный свет, ниспосылаемый Всевышним в наш мир, бесконечно превосходит тот уровень, который мы способны постичь и воспринять. Поэтому Его свет разделяется на два вида: внутренний свет (ор пними) и окружающий свет (ор макиф). Внутренний свет – это более простая разновидность Божественного света, и его мы можем усвоить посредством разума и чувств, а свет, превосходящий этот уровень, становится «окружающим»: хотя мы не способны его воспринять, он окружает нас и дает нам духовную силу, которая оказывает решающее влияние на нашу жизнь.
С помощью внутреннего света мы способны освятить духовные аспекты нашей жизни, находящиеся на уровне нашего постижения. Он проявляется в изучении Торы и молитве, и вообще во всех заповедях, связанных со служением Всевышнему (бейн адам ла-Маком), поскольку эти заповеди приобщают человека к тому, что превыше обыденной жизни, и в них более заметна святость, раскрывающаяся в этом мире. Согласно подходу, соответствующему внутреннему свету, чем более духовно какое-либо явление, тем выше оно по уровню, и наоборот – чем больше оно связано с практическими сторонами материального мира, тем ниже уровень, на котором оно находится. На это намекают четыре вида растений, которые нам заповедано брать в Суккот: они предназначены исключительно для исполнения заповеди (см. ниже, гл. 4, п.п. 2-3).
Кроме того, две эти заповеди отражают друг друга. Заповедь сукки установлена в память об Облаках Славы, в которых Шхина являлась сынам Израиля в пустыне, о чем сказано (Шмот, 16:10): «…и вот, Слава Господня явилась в облаке». О даровании Торы на горе Синай сказано (там же, 19:16): «И вот… облако густое на горе». О явлении Всевышнего Моше сказано (там же, 34:5): «И сошел Господь в облаке, и стал там близ него». В пустыне Шхина являлась нам в густом облаке потому, что мы еще не вошли в Землю Израиля, где все связано со святостью. А после того как мы вошли в Святую Землю, на нас возлагается миссия раскрыть в ней Божественное присутствие (Шхину), чтобы она осеняла все деяния рук наших. Однако практическая деятельность в Земле Израиля может привести к тому, что мы забудем об изначальном намерении – раскрытии святости. Поэтому Всевышний и дал нам праздник Суккот, чтобы мы всегда помнили про Облака Славы и Божественное присутствие и не забывали о предназначении еврейского народа: обнаружить святость, сокрытую в повседневной действительности.
Благодаря раскрытию святости Земли Израиля и праздника Суккот мир удостоится полного исправления, о чем сказано (Йешаяѓу, 11:9): «Не будут делать зла и не будут губить на всей Моей святой горе, ибо полна будет земля знанием Господа, как полно море водами». А это в свою очередь приведет к миру во всем мире, о чем сказано (там же, ст. 6): «И волк будет жить рядом с агнцем, и леопард будет лежать с козленком». Об этом говорится и в главе книги пророка Зхарьи, в которой идет речь об Избавлении и о празднике Суккот (14:9): «И будет Господь Царем на всей земле, в день тот будет Господь один [для всех], и имя Его – одно». Другие народы будут восходить вместе с нами в Иерусалим и праздновать Суккот, и даже на предметах, казалось бы, далеких от святости, – например, колокольчиках коней, – будет начертано: «Святыня Господу» (см. там же, ст. 20).
Таким образом, утроенная радость Суккота – это празднество в честь окончания года и сбора урожая, материального и духовного, урожая злаковых и фруктов, а также «урожая» благих деяний, совершенных нами в течение года. И этот сбор урожая происходит в атмосфере духовной и нравственной чистоты, ведь незадолго до этого мы завершили цикл покаяния и искупления грехов (как объяснялось выше, в п. 2). Заповедь четырех видов растений (арбаат ѓа-миним) тоже выражает радость сбора урожая, материального и духовного (см. выше, п. 3). И благодаря всему этому мы возносимся и приближаемся к Источнику жизни, и собираемся вместе, чтобы радоваться перед Всевышним, Богом нашим. А сукка, которая окружает человека со всех сторон, олицетворяет собой «сбор урожая» благих дел, совершенных нами за весь прошедший год, – все они сливаются в единое целое, окружающее нас со всех сторон, сверху и снизу Божественным светом.
Благодаря «сбору урожая» совершенного нами добра во всех его аспектах и на всех уровнях, даже если на первый взгляд кажется, что они противоречат друг другу, Всевышний распростирает над нами сукку мира Своего, и народ Израиля становится единым и сплоченным. Пока каждая наша заслуга стоит обособленно от других, в народе нет единства. Но в Праздник урожая, когда все заслуги сливаются в единое целое, народ объединяется. Именно об этом сказали наши мудрецы (в Вавилонском Талмуде, трактат Сукка, 27б): «Достойны все евреи сидеть вместе в одной сукке». Подобно этому, четыре вида растений (арбаат ѓа-миним) намекают на четыре вида евреев, которые объединяются в Суккот (см. ниже, гл. 4, п.п. 2-3).
Сказали мудрецы, что заповеди, которые мы исполняем в этом мире, превращаются в Мире грядущем в «одеяния», с помощью которых мы воспринимаем великий Божественный свет, сияющий там (см. Зоѓар, ч. 2, 210, 1). А сукка выражает подобную же идею в этом мире, поскольку она является для нас одновременно и заповедью, и защитой, и благодаря ей мы становимся способны воспринять Божественный свет согласно нашим возможностям .
Свидетельство о публикации №123033103109