Свержение тиранов. Голос. Голос горлицы. Ростки
И это называется «свержением (змир) тиранов», поскольку уменьшение стало подготовкой и местом (кли) для получения мохин де-хая, срезающих все клипот, которые держатся за Нукву. И «свержение (змир)» означает срезание, а «тиранов» – внешние свойства и клипот, окружающие розу. Поэтому сказано: «А "голос горлицы" – это пятый день». «Горлица» – это Нецах Зеир Анпина. «Голос горлицы» – это Ход Зеир Анпина. И поскольку она (Нуква) получает от сфиры Ход, включенной в Нецах Зеир Анпина, ее получение называется «голос горлицы».
«"Слышен" – это шестой день». Ведь «голос горлицы» принимается Нуквой только с помощью шестого дня, т.е. Есода Зеир Анпина, который включает в себя Нецах и Ход, и передает их Нукве. И он «слышен» Нукве только на шестой день, поскольку существует правило, что Нуква получает только от средней линии Зеир Анпина, т.е. Даат-Тиферет-Есод: или от Даат, или от Тиферет, или от Есода. Как сказано: «"Сделаем человека", – который должен будет предварить слышание действием». Слышание относится к свойству Бины, ведь зрение и слух – это Хохма и Бина. Действие – это Малхут. Во время второго сокращения (цимцум бет) нижняя «хэй» поднялась в «никвей эйнаим» для совмещения ее со свойством милосердия, т.е. с высшей Биной. И вот Аба вывел Иму наружу, и сам Аба установился в виде мужского свойства (захар) и женского свойства (нуква). Ведь свойство «эйнаим» относится к ступени Аба, и благодаря подъему нижней «хэй» к нему, установился зивуг де-рош в нижней «хэй», называемой «никвей эйнаим». И по этой причине Има, т.е. Бина, вышла из рош в гуф. И в рош Арих Анпина есть только Кетер и Хохма, а Бина вышла в гуф. И получается, что «действие», т.е. нижняя «хэй», Малхут, предваряет «слышание», т.е. Бину. Ведь Аба установился в Нукве, называемой «я», а Нуква стала, как Аба, второй сфирой после Кетера.
Благодаря подъему в никвей эйнаим, Малхут «подсластилась» там и стала способной подняться и облачить высшие Абу ве-Иму и получить мохин де-хая, как высшая Има. И это свойство «полной луны». И поэтому при даровании Торы Исраэль сказали «сделаем» перед «услышим» и предварили слышание действием, удостоившись благодаря этому получения Торы. Ведь действие, т.е. Малхут, поднялось и облачило высшие Абу ве-Иму, и раскрылось свойство «йовель8 (юбилей)», или пятидесятые врата.
Поэтому слышание было на шестой день, так как в нем произошло исправление «предварить слышание действием», как при даровании Торы. И поэтому в первую субботу начала творения Малхут приобрела свойство «земля жизни», относящееся к высшей Име.
«"На земле нашей" – это день субботний, который подобен земле жизни». Высшая Има называется землей жизни. И благодаря воздействию шестого дня, Нуква поднялась в субботний день действия начала творения до высшей Имы и тоже стала подобна земле жизни. Ведь поднявшись к высшему, нижний становится в точности подобным ему.
5) Другое объяснение. «Ростки» – это праотцы, которые вошли в замысел и вошли в будущий мир, Бину, и находились там в скрытии. И оттуда они вышли в скрытии и были сокрыты в истинных пророках. Родился Йосеф, и они были сокрыты в нем. Вошел Йосеф в святую землю и воссоздал их там. И тогда они «показались на земле» и раскрылись там. А когда они показались? В час, когда радуга показалась в мире, раскрываются они. И в тот же час «время обрезания ветвей наступило» – время устранения грешников из мира. Почему же они спаслись? Потому, что «ростки показались на земле». А если бы они не показались к тому времени, то не могли бы остаться в мире, и мир не мог бы существовать.
Пояснение сказанного. Зоар выясняет постижение мохин де-хая самим Зеир Анпином. «Ростки» указывают на ХАГАТ Зеир Анпина, которые называются «праотцы», НЕХИ Зеир Анпина называются «сыны». И это два парцуфа, которые разделены в месте хазе Зеир Анпина. Ведь ХАГАТ называются «большие ЗОН», а НЕХИ – «малые ЗОН». И потому здесь приводится уточнение, помогающее нам понять, что это относится к большому Зеир Анпину, и поэтому сказано «праотцы». И они называются «ростки», что означает «побеги», поскольку они растут подобно побегам. Ведь вначале они были в свойстве НЕХИ, а затем, в период вскармливания (еника), они стали свойством ХАГАТ, а потом, в первом большом состоянии (гадлут алеф), они стали свойством ХАБАД де-нешама, а потом, во втором большом состоянии (гадлут бет), – свойством ХАБАД де-хая.
Поэтому сказано, что «это праотцы, которые вошли в замысел и вошли в будущий мир, в Бину». Имеется в виду зарождение (ибур) Зеир Анпина, ведь во время зарождения он поднимается в Абу ве-Иму, называемые «замысел» и «будущий мир». Аба называется замыслом, а Има называется будущим миром. И там – начало создания Зеир Анпина в свойстве «три в трех», что означает облачение ХАГАТ в НЕХИ. И об этом сказано: «Побеги были подобны усам саранчи. Ввзял Он их оттуда и посадил в другое место, и выросли они»9. «Побеги» – это праотцы, которые в корне своем являются ХАГАТ. Благодаря их подъему для зарождения (ибур) в Хохму и Бину, что и означает: «посадил их в другое место», где они получили подслащенную Малхут, способную принять мохин во время гадлута. Благодаря этому они постепенно выросли – сначала посредством зарождения (ибур), а затем посредством вскармливания (еника), а затем посредством первого гадлута, и, наконец, посредством второго гадлута. «И оттуда они вышли в скрытии». Ведь после того, как ХАГАТ получили все мохин ибура, они рождаются и выходят от Абы ве-Имы на свое место внизу. И они «вышли в скрытии» – поскольку и после выхода от Абы ве-Имы на свое место они всё еще оставались в скрытии, т.е. в малом свете.
«И были сокрыты в истинных пророках» – потому что после постижения мохин де-еника был притянут особый свет к сфирот НЕХИ Зеир Анпина, которые называются «истинные пророки», и тогда распространяются ХАГАТ из НЕХИ, и он достигает ВАК (шесть окончаний). И вместе с тем они (сфирот) всё еще пребывают в скрытии, поскольку от них еще сокрыты мохин де-рош, и у них есть только нефеш, руах.
Свидетельство о публикации №123033002530