Словарик. Записная тетрадь

Духовное понятие «человек» состоит из трех тел:

· Внутреннее тело, кли( сосуд), представляет собой одеяние для света, для души;

· клипа ( сосуд,желание)Нога (еще одно тело/ сияние), тоже являющееся желанием, как и первое желание – внутреннее тело, только другого порядка;

· клипа Мишха де-хивия (третье желание, третье тело).

Что значит «внутреннее тело»? Это те желания, в отношении которых можно (конечно, это не просто, но все-таки возможно) постепенно прийти к намерению использовать их на отдачу Творцу. И в той мере, в которой можно использовать их на отдачу Творцу, одевается в них свет, т.е. помещается в них Творец, ощущение Творца. И тогда эти желания называются одеянием для души.

Желания клипат Нога и Мишха де-хивия – есть разбитое зеркало, на них невозможно сделать намерение ради Творца, и поэтому их надо каким-то образом изолировать( исправить, не использовать( в неравномерном вода- наполнить светом).
!/ Существует сияние нескольких ступений... Сияние наполнение светом... СияниеО молоко Великой матери)

Хлебом называется свойство Бины( хесед/ лев(Отдача в любви, безусловно любви) : значит, говорится о том, что в поте лица своего будешь достигать свойства отдачи, потому что тебе будет казаться, что в желаниях клипат Нога и Мишха де-хивия есть наслаждения, и тебе будет очень трудно от них оторваться.
....
Выйти в поле-для воспитания своей души .
Поле это Малхут.( земля( желание))




Неживое в духовных мирах называется именем «чертоги»;

А растительное, называется именем «облачения»;

Живое – именем «ангелы»;

а говорящие являются свойством «душ» (нешамот) человека в данном мире;

а десять сфирот каждого мира являются божественностью.


Симла, платье, – это символ качеств, талантов, способностей человека, того, как он проявляется в мире. «Лучшие свои одеяния помести на себя», то есть, соберись с духом, сконцентрируй и прояви свои духовные способности и, поднявшись на свойственную тебе духовную высоту, спустись затем на уровень горен, на уровень, где собираются всякие прегрешения, опустись сверху вниз.
....

Регель, нога по ремезу – это некий повод, возможность действовать.
Руки человека – это силы, которыми он действует, его потенциал.
Ноги человека – это внешние возможности, которые ему предоставляются, то, куда он может пойти, чтобы действовать.



Эт» – это имя Адни. «Небо» – имя АВАЯ, являющееся высшим по отношению к имени Адни. Потому что Зеир Анпин, называемый «небо» и называемый «голос» – это АВАЯ. А его нуква, называемая «эт», а также «речь», – это имя Адни.


«”Воздух” означает свет руах, в котором есть только свет хасадим и недостает Хохмы. Поэтому Бина, которая вышла из рош Арих Анпина, считается свойством “воздух”…».



Коэны олицетворяют духовное правительство и, в основном, занимаются идеологической работой, а левиты обучают народ. Это преподаватели и инструкторы, работающие с массами.

Все желания должны проходить через оценку коэна. Коэн – это точка соприкосновения с Творцом. Поэтому человек должен найти в себе коэна, т.е. самую верхнюю точку своего состояния, и через нее смотреть на мир. Лишь тогда он будет все правильно анализировать.

Взгляд на мир через коэна означает, что я смотрю на мир через свойство отдачи и вижу, что все находятся в исправленном состоянии, кроме меня. И тогда я постоянно подтягиваю себя к тому, чтобы четко видеть, что от меня зависит весь мир и как я должен влиять на него, чтобы прийти к полному правильному взаимодействию со всем человечеством.

Это и есть точка коэна. Поэтому он становится учителем. Сказано: "И вы будете Мне народом коэнов", т.е. учителями, заботящимися обо всем человечестве.

Коэн же высший из братьев своих, на голову которого возлито масло для помазания и который уполномочен облачаться в одежды для служения, – волос головы своей да не растреплет и одежд своих да не распарывает.



"Умерший" – это желание, оставшееся без намерения, в которое не может войти свет. А коэн должен беречь себя и не соприкасаться ни с чем, что имеет отрицательное намерение.



Кипа (в переводе с иврита – “полу шар” или “купол”) или ермолка – традиционный головной убор религиозного еврея. Считается, что название ермолка происходит от словосочетания йерей малка – “трепет перед царем” или “боящийся Б-га”. По другому предположению, слово происходит от тюркского “ямурлук” – дождевой плащ с капюшоном.



ЭДОМ

бина называется Высшая Страна, а малхут – Низшая Страна. В Ц"Б, когда малхут поднимается в бину, то последняя называется эдом.

БЕДРО ЯАКОВА

ангел (сила Эйсава, эгоизм) имеет связь со сфират ход (левое бедро).

ЛЕВ (СЕРДЦЕ)

кли для ор руах, находящееся в сфире хэсэд.




«Кто богатый?- Кто доволен своей долей». То есть, он доволен своей долей и благодарит Творца за то, что удостоил его сделать что-то в работе на благо Творца. И все равно он доволен своей долей, даже если это ло лишма. И благодаря этой радости, то есть в заслугу того, что он идет верой мудрецов, он может удостоиться достичь лишма, то есть, чтобы Творец помог ему и дал вторую природу, называемую желанием отдавать.


Бина - это свойство Творца уже в творении, а Малхут - это свойство творения.
Метод исправления, называемый "левая рука отталкивает, а правая приближает" - и то, что левая отталкивает, тоже входит в рамки .



Получающие ради отдачи, – "сыновья".

Женщина – это "дом", она призвана хранить и вести его, рожать детей и заботиться о семейном очаге. Ну а мужчина призван выходить из дома, чтобы приносить заработок. Это точная копия с духовного, где получающее желание представляет женское свойство, а экран на него – это мужское свойство. Действуя согласованно, они достигают единения с высшим светом, с Творцом, и как следствие, возникают новые парцуфим, получающие ради отдачи, – "сыновья".

Сказано: "Муж и жена – Шхина меж ними". Речь идет о духовном мире, где именно между получающим желанием и силой экрана водворяется Шхина, т.е. высший свет.
.....





Земля.
«Иссушена» – это разрушение первого Храма. «И безводна» – разрушение второго Храма.
.....

Бецалель – означает "в тени Творца" (бэ-цель эль), то есть на экране,
Мера экрана = сила экрана - определяется в соответствии с силой ОтДачИ

Мера его просветления или огрубления определяет величину экрана
Свет, находящийся в сфирот – это та мера света Творца, которую души ...



Каббала говорит, что душа состоит из пяти ступеней (пяти уровней):

Первая ступень - н'эфеш .
Вторая ступень - р'уах.
Третья ступень - нэшам'а .
Четвертая ступень - х'ая .
Пятая ступень - ехид'а .
Слова нэфеш, руах, нэшама, хая, ехида на иврите женского рода. У слова руах есть три значения: дух, душа и ветер. Одно из значений слова хая - живая. Одно из значений слова ехида - единственная.

Нам говорят, что:
Нэфеш – это желания и эмоции.
Руах (дух, как часть души) – это мысли, сознание.
Нэшама – это неосознанные глубинные чувства души, подсознание.
Хая – это огненный поток осознанных тонких чувств, идущий из глубины души.
Ехида – это накал высших страстей.
.....


Душа Давида» на языке Зоара – это сфира Малхут; «река, что протягивается и выходит» – это сфира Йесод; руах, который «пребывает между огнем и водой»


Вода- милосердие и радость.



Творец управляет Своим миром как «Добрый, Творящий добро». И это называется «раскрытое милосердие» («хасадим мегулим»), то есть милосердие Творца раскрыто перед всеми, и это истина.
......

Эрец Исраэль ("эрец" – от слова "рацон", "желание". "Исраэль" – "яшар кель", "прямо к Творцу"), она называлась Ханаан – от слова "ахнаа", "принижать себя".

....
И это называется война с греками, и тут и начинается настоящая работа, заключающаяся в том, что народ Исраэля всё больше желает встать на путь, ведущий к слиянию с Творцом. И этот путь называется «вера выше знания». А греки хотят властвовать над телом, не уступая ни в чем без согласия разума. И то одно пересиливает, то другое. И это вызывает у человека подъемы и падения.

.....

«кувшин масла», который нашли запечатанным печатью Первосвященника (букв.: Великого коэна). «Коэн» называется хесед. «Великий» называется хесед, ставший хохмой. То есть благо типа хасадим, называемое свойством «коэн», ибо коэн это свойство хеседа, так как хесед свидетельствует о вере выше знания. И поэтому Авраам, являющийся свойством хесед, является отцом веры.



Исраэль переводится как "яшар к Эль" – прямо к Творцу, что означает равные по свойствам Творцу желания, то есть также, как Творец отдает, так же и они хотят давать Творцу. А поскольку есть совпадение свойств, то в той же мере исчезает сокращение, а значит, поселяется в этом месте Творец.

Это и называется "сделают мне Храм", или, как написано: "Святыми будьте, ибо святой Я, Творец". Получается, что свойство Исраэль и свойство "сделают мне Храм" – это одно и то же.

......
Хаотичность» – это «гром»,
«тьма» – это «огонь»,
«дух» – это «голос тонкой тишины».


Рецензии