Пиния. Аура. Ашрам. Корень

К настоящему времени для подавляющего числа людей он как бы и не существует. Но «свидетелями» этого древнейшего «натурального телескопа» в мозгу человека являются две железы — гипофиз (гландула питуитария) и шишковидная железа (гландула пинеалис); они расположены у основания мозга в затылочной части головы. Представление о местоположении «Третьего глаза» в межбровье («перемещение шишковидной железы на лоб») Е.П.Блаватская считала «экзотерической вольностью» (там же, с.370). Она полагала также, что развитие или увеличение в размере шишковидной железы у человека может рассматриваться как показатель его «астральных способностей и духовных стремлений» (там же, с.377). ПоУчению Живой Этики, в соответствующем будущем цикле эволюции (при равновесии материи!) снова наступит расцвет этого центра, связанный с торжеством высших творческих возможностей человека.

Как происходит пробуждение «Третьего глаза»?

«Адепт,— писала Е.П.Блаватская, — может видеть золотую ауру, пульсирующую в обоих центрах, подобно пульсации сердца, которое не прекращается всю жизнь». При целенаправленном усилии дуга пульсации гипофиза возрастает, его ток воздействует на шишковидную железу и "спавший" орган пробуждается и начинает сиять чистым Акашным Огнём» ([5]с.434—435). Поэтому, первой целью ещё древних Раджа йогов в процессе, подчеркнём, не обычной йогической пранаямы, а ментального, или «волевого», дыхания, было овладение именно гипофизом (там же, с.431). Эту же мысль подчёркивала и Е.И.Рерих: «Наука о дыхании, которой занимаются истинные Раджа йоги, имеет мало общего с пранаямой. Хатха йоги заняты контролем жизненного дыхания лёгких, тогда как древние Раджа йоги понимали его как дыхание ментальное; именно, только овладение этим ментальным дыханием приводит к высшему ясновидению, к восстановлению функций "Третьего глаза" и к истинным достижениям Раджа Йоги». Сама Е.И.Рерих испытала это ментальное дыхание под Высшим Руководством. «Темя моё дышало, — писала она А.М.Асееву, — нечто правильно поднималось и опускалось в нём» ([6]т.1,с.94).

И Блаватская и Рерихи придавали шишковидной железе большое значение. Е.И.Рерих отмечала, что «шишковидная соответствует Невидимому Солнцу в нашей Вселенной» ([7]с.71-72). Е.П.Блаватская считала эту железу главным органом духовности в мозгу человека, местоположением высшего Манаса. «Шишковидная железа, —говорила она, — является обителью высшего и божественного сознания в человеке, его всеведающего, духовного и всеобъемлющего Разума» ([8]с.121,рус.изд.с.111). Это — «местопребывание гения, — говорила она в другом месте, —магический сезам, произнесённый очищенной волей мистика» ([5]с.435).

Все нервные узлы физического тела и всех его органов имеют свои аналоги—духовные центры в тонком теле6. Часто упускается из виду тот факт, что духовные центры заключены именно в тонком теле и действуют соответственно с его нуждами, а это естественно, поскольку все характеристики и назначение физического и тонкого тела качественно отличны. Укрепление духовных центров происходит «при каждом возвышенном порыве» человека; они зависят именно от «духовных насыщений» и их укрепление очень плодотворно для физического тела, и наоборот, насыщение последнего низшими энергиями «разрушает огненные центры» ([6]т.1, с.171).

Здесь важно подчеркнуть значимость осознанного отношения к этим насыщениям, к обмену энергий физического и тонкого тела и их гармонизации, ибо вообще «без сознательного труда — центров не существует» ([12]ч.З, §§117, 355, 359).

Все духовные центры — это потенциальные «динамо», вырабатывающие при своём пробуждении огненную, или духовную, энергию. В каждом таком центре имеется своя монада — божественная искра, или огненное ультимативное единство, пронизывающее всё сущее. Как сказано в Учении, «эту искру нужно принять как звено в каждом центре организма. Каждая божественная искра вдыхает и выдыхает огонь, который служитобъединителем... Потенциал каждого центра есть звено к бессмертию» ([12]ч.З §228). Иначе говоря, «все центры, утончённые огнями, служат источниками творчества», все они действуют «силой связи с Иерархией Света», все связуют человека с высшим планом Бытия и приобщают его к космическому творчеству и «качество их беспредельно в своём совершенствовании» ([13]т.1, с.42).

Агни Йога — это и есть «Йога Сердца», а также «Йога Жизни»; она дана для Новой Эпохи — «Эпохи Сердца», «Эпохи Майтрейи», «Эпохи Света, Разума и Красоты». Это и «есть путь приложения Учения Живой Этики в жизни» ([19]XI, §218). Она отвергает все виды магии, все механические упражнения и утверждает космизм сердца и мысль о том, что чистый огонь сердца в своём высшем проявлении является самым мощнейшим. Именно в этой «Йоге Сердца» наиболее ощутимо проявилось глубинное и органичное внутреннее единство Учения Живой Этики с основами Веданты, заветами Будды и Иисуса Христа.

Темя имеет название колодца…

Азары – так восточные народы называют Обитателей Шамбалы, выходивших за ее пределы (см. очерк Н.К. Рериха «Шамбала Сияющая»)

Адамант (греч.) (устар. – алмаз) – твердый, несокрушимый, непобедимый, непреклонный.

Алмазное тело души.

АУМ (Оум, Ом) (санскр.) – священное слово; «символ сочетания высших энергий» (Аум, § 600). В книге «Аум» (§ 25) Учения Живой Этики отмечается: «К чему говорить – Аум, если можно сказать – молитва? В сущности, это то же самое, только по древности и утончению созвучие Аум будет сильнее по вибрации. Пусть созвучие около Высшего Понятия будет обдумано. Слово есть вибрация, такие созвучия нужны для гармонии пространства. Подвижники молятся не о себе».

 

Аура (греч. «дуновение ветерка») – комплекс тонко-энергетических излучений человека как многомерного микрокосмоса; энергетическое поле человека. Качество ауры определяется уровнем духовно-психического развития человека.



Ба- воссиять-! Сияние( нога- молоко Великой Матери( Милость- преображение) / Йар : обрести сияние!Хесед( Хохма)...
Ба - птица душа или книга сияния. Или пища! Да это Овен- харизма,помазание бога! Да это сладостное дуновение северного ветерка..! Дыхание шамбалы- Солнце- красота,экран,зеркало!
Ба- защита( молитва)... Свеча- духовный щит или иммунитет... Высота мысли,наполнение светом( Хохма- Радла)....
 

Ашрам (санскр. «уединение», «отшельничество») – на Востоке духовная обитель, община с единым мировоззрением и образом жизни.
Состояние уединения.

Пребывание в одиночестве- один.
Один- когда свет Один и нет его разделения ....
Един- когда много едины...тоесть разделены по как один...


Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя» (Откр.22:16).

Душа Давида- вся Малхут( что).
Корень это?

Из корня Малхут вниз, в материальную ветвь, исходит земля – ветвь от высшей Малхут. Земля эта называется «Святой землей». Как следствие, здесь, в Святой земле производятся особые исправления – правила Торы, связанные с землей, пожертвования, десятины и т.п. К другим землям это не относитсся.
А также есть особый корень для Заиорданья, особый корень для Сирии, особый корень для Вавилона и особый корень для остальных земель.

Поэтому, с точки зрения ветви и корня, место Храма находится именно в Святой земле – в земле Исраэля – после того как она была освящена (исправлена намерением на отдачу).

В отличие от этого, до того, как народ Исраэля вступил в эту землю, она была местом для семи народов, соответствующих семи сфирот. И они были противоположностью отдачи, поскольку произошли от Малхут, у которой нет исправления и экрана, то есть намерения ради отдачи. Народы мира пришли туда первыми, ибо таков порядок в духовном:

Возникновение желания получать.

Исправление, чтобы оно действовало ради отдачи.

Поэтому в Святую землю:

Сначала должны были прийти народы мира, относящиеся к Малхут, которая еще не исправлена экраном, так чтобы всё было ради отдачи.

А затем придут сыновья Исраэля и завоюют их.

Таким образом, от Малхут происходит категория «Святой земли». А также от Малхут происходит «получающее желание в человеке». Поэтому:

Сначала в земле Исраэля были народы мира.

Затем пришел народ Исраэля.

А также в сердце человека:

Сначала приходит злое начало.

А затем приходит доброе начало.

Всё проистекает из высших корней.

Однако есть разница между сердцем человека, происходящим из Малхут, и землей Исраэля, происходящей из Малхут. Здесь следует проводить различие между внутренней и внешней частью. Внешняя часть требует держаться именно той ветви, которая соотносится с корнем, – а во внутренней части необязательно держаться ветви, соотносящейся с ним.

Относительно категории земли Исраэля, соотносящейся с сердцем человека, которое происходит из корня Малхут, человек не должен находиться именно в земле Исраэля, чтобы выйти на уровень Высшего управления, зовущийся «землей Исраэля». Во внутренней части человек может заслужить водворения Шхины и величайших постижений также и вне земли Исраэля, подобно всем нашим великим мудрецам, которые жили за пределами земли Исраэля.

Аналогично, люди, живущие в земле Исраэля, могут быть законченными преступниками. Эта земля, зовущаяся «Святой», вовсе не обязывает их соблюдать принципы отдачи. Внешнее никак не обязывает к тому, что касается внутреннего. Ведь внутреннее представляет собой работу в сердце и никак не связано с внешним.


Рецензии