Лейли и Меджнун. Низами

Лейли и Меджнун
Низами.





Казалась верным зеркалом судьба.
И, волосы - словес, откинув мне со лба,
Дышало утро благо...воньем - новьем, роз (вард) - зорь,
И счастливо то утро началось.

Как мот(том)тыл(лит)ылек(лике) в огне злат той свечи,
Как солов(слово)вей в садах Барды (барды: поэты) в ночи,
На башне слов я знамя вод...друзи...зил,...

..........
Казалась верным зеркалом судьба. И, волосы откинув мне со лба,. Дышало утро благовоньем роз,. И счастливо то утро началось. Как мотылек в огне златой свечи,....

Низами.
Лейли и Меджнун


Вступление

Я был в тот день столь счастлив и богат,

Что позавидовал бы Кейкубад.

Не хмурил я изогнутых бровей,

Читая строки повести своей.

Казалась верным зеркалом судьба.( Тиферет-,экран,красота,солнце,зеркало,росток...зелёный)

И, волосы откинув мне со лба,( волосы- речи- нити слов)

Дышало утро благовоньем роз,( Роза- тайна- Роза царская)

И счастливо то утро началось.( Утро пробуждение,победа над эгоизмом,самостью)

Как мотылек( любовь,ласка) в огне златой свечи( Малхут- золотая свеча,- вера,молитва,мечеть- ведёт к Творцу),

Как соловей в садах Барды в ночи,( ночь- тьма( огонь) эгоизм,зло,невежество...спит Израэль идёт суд( прах)смерт( нет воды живой лишь мертвая вода! Живая вода- милосердие,радость,любовь- Тора/ слово живого бога)

На башне слов я знамя водрузил,

Свое перо( перо истины и калам( палочка для письма- невеста,колесо...Малхут) в чернила погрузил( чернила- сосуд букву- наполнение свет),

Его расщеп алмазами точа( алмазное тело души- Хохма( свет,вода чистая).

Язык мой был болтливей турача.

Себе сказал я: час пришел, восстань!( Встань и иди! Возьми золотое кольцо! Средь бирку!)

Тебе судьба приносит счастья дань.( Праздник,мир,свадьба- суббота( пурим- Пур" благая судьба)

Где твоему безделию предел?( Нет дел,творения,движения к духовному творчества- смерть!)

Не отстраняйся от великих дел.( Ход: Слава и Величие)

На благородный лад настрой свой саз( Высшая мысль- Радла).

Кто спорит с жизнью, тем она далась,

Кто с поднятой проходит головой,( поднять глаза и голова- стать Солнцем/ зрить лик творца в зеркале...праведник лик Творца- печать подобия свойств или экран,зеркало,солнце,Красота- икона!)

Тот человек бывалый, боевой.( Нецех- победа,побеждающий смерть!)

Как зеркало, верна душа его,( зеркало ,экран,красота,кедр- мирт- Вера( свойство Отдачи в любви!)

Не отражает криво ничего.( Зрить в зеркале Истину и следовать ей- Вера( Малхут: желание,дочь,земля,невеста) ведёт прямо к Творцу!)

А тот, кто чужд народу своему, —

Как бы закутал лживый лоб в чалму.( Чалма- огонь,суд и закон)

Судьба благая! Требуешь ли ты,( пур- благая судьба,правильный выбор- бог виноградной лозы- Клим- Израэль!)

Чтоб были руки делом заняты?..

Так я мечтал. И вдруг звезда( сокрытая Эстер,Малхут) летит.

Вот он, мой жребий, — что мне возвестит?

Найду ль почет за столько дней труда,

И дастся ль мне сокровище тогда?

Так я гадал… И вижу наконец,

Посланье шаха мне принес гонец. ( Голос внутренний- Юдиф- птица вестник)

Как он писал, чудесный каллиграф,( Сешат богиня писец- палочка пишет на древа жизни... Почки или чаша с ароматом или душа Ба в ее ладоне...)

Витиеватым почерком убрав

Страниц пятнадцать! Что ни буква — сад.( Букву- сосуд,в нем свет- сад/ книга- гранатовый сад...сад возлюбленной ...)

Как шаб-чираг, слова его горят:( пятилучевая- звезда - Ах творящий чистый дух- горение слово- цветочек)

«О друг и брат, ближайший меж людьми!

Словесных дел волшебник, Низами!

Проснись! Восстань от сладостного сна( Бина- Карамель,сладость мед на устах- жемчужина).

Яви нам чудо. Мощь тебе дана( мила- Коах/ хохма( Свет,сила,мудрость!),

Чтоб на арене слова своего

Нам доказать благое мастерство.

Хотим, чтоб в честь Меджнуновой Любви

Гранил нанизывать на нить - мысль), как жемчуг( слово), ты слова свои.

Чтобы, Лейли невинность обретя,

Ты был в реченьях свежим, как дитя,

Чтоб, прочитав, сказали мы: «Ей-ей!

Клянемся мы державою( царство) своей,

Что сладость( Бина) книги стоит сотен ( Малхут полная исправленная: 100)книг».

Ты перед нами некогда возник

В чертоге слов, как некий шах Хосров.

Так не жалей опять своих даров,—

Арабской ли, фарсидской ли фатой ( молитва- коврик,покров,картина)

Украсишь прелесть новобрачной( невеста,молитва,вера,дочь - Малхут) той.

С твоим искусством дивным, Низами,

Знакомились мы прежде. Так пойми:

Для чьей отрады, для чьего лица( лик творца)

Ты нанизал свой жемчуг из ларца?( Лань,тьма,холм,пещера,храм,сердце!)

Мы знаем толк в речениях людских,

Мы замечаем каждый новый стих.

......,.
Праздник,суббота!
Хранишь Ты союз и милость». «Хранишь Ты» – это Кнессет Исраэль( кнесет- законодательный орган Израэля), Малхут.
 «Союз» – основа (есод) мира, т.е. Есод Зеир Анпина( малый лик).
«Милость (хесед)» – это Авраам, Хесед( милость) Зеир Анпина.
Кнессет Исраэль, Малхут, хранит «союз и милость», т.е. Есод и Хесед Зеир Анпина.
 И поэтому Малхут называется «страж Исраэля».
Так как Зеир Анпин называется Исраэль, а Малхут, поскольку она хранит его сфирот, называется «страж Исраэля».

 И она охраняет вход ко всем сфирот Зеир Анпина, потому что Есод является его нижней сфирой, а Хесед( милость) – высшей. И поскольку она хранит их, получается, что она хранит все его сфирот, от Есода до Хеседа.



От Малхут зависят все деяния в мире. Иначе говоря, кроме того, что она хранит все сфирот Зеир Анпина, чтобы не пристали к ним внешние свойства, относящиеся к запретительным заповедям, зависят от нее также все исправления и деяния в мире, относящиеся к исполнительным заповедям.


Шатер мира» – это Бина, и называется так, потому что она покрывает сыновей своих, ЗОН, и защищает их от внешних.

В то время, когда освятил день в ночь субботы, появляется шатер мира и раскидывается над всем миром. Шатер мира – это суббота, потому что все духи, и ураганный ветер, и демоны, и вся сторона нечистоты, все скрываются, входя через глаз жёрнова в проем великой бездны. Ведь после того, как святость пробудилась, чтобы властвовать в мире, дух нечистоты не пробуждается вместе с ней, ибо они избегают друг друга. То есть святость избегает нечистоты, а нечистота избегает святости.

Суббота является подобием высшего мира. И поэтому шмита (седьмой год) и йовель (пятидесятый год) равны, и так же суббота и будущий мир. Иными словами, суббота, Малхут, подобна шмите, седьмому году, а будущий мир, Бина, подобна пятидесятому году. И поскольку мы изучали, что суббота и будущий мир подобны, то получается, что шмита и йовель тоже подобны друг другу. Потому что суббота – это состояние, когда Малхут поднимается в Бину и становится с ней как одно целое. И различие между субботой и будущим миром и между шмитой и йовелем состоит в том, что Бина называется йовелем в состоянии преобладания левой линии, и когда Малхут в этом состоянии включается в нее, Малхут называется шмита. Однако когда Малхут состоит из всех трех линий Бины, то называется Малхут субботой, или шатром мира, а Бина – будущим миром.

Ночь и день субботы – это «помни» и «храни» как одно целое.


«Что означает роза». Отвечает: «Это – Собрание Израиля, т.е. малхут. Потому что есть роза и есть роза. Как роза среди шипов, есть в ней красное и белое, так и Собрание Израиля, малхут, есть в нем закон и милосердие. Как роза имеет 13 лепестков, так Собрание Израиля состоит из 13 видов милосердия, окружающих его со всех сторон. Ведь Элоким (имя Творца, указывающее на отношение к низшим силой закона), как сказано: «Вначале создал Элоким» (первое предложение в Торе), вначале-изначально, когда подумал, создал 13 слов для охраны Собрания Израиля, окружить ими Собрание Израиля, и вот они: ЭТ (предлог), НЕБО, И-ЭТ, ЗЕМЛЮ, И-ЗЕМЛЯ, БЫЛА, ПУСТА, И-ХАОТИЧНА, И-ТЬМА, НАД, ПОВЕРХНОСТЬЮ, БЕЗДНЫ, И-ДУХ – до слова Элоким» («и» в языке иврит пишется вместе со следующим за ним словом и потому считаются как одно слово).


Рецензии