Шатер мира Бина. Суббота

Бина - сила отдачи; свойство света, в котором ощущается наслаждение от отдачи, подобия Высшей силе (Творцу). Это наслаждение называется ор хасадим.

Хранишь Ты союз и милость». «Хранишь Ты» – это Кнессет Исраэль( кнесет- законодательный орган Израэля), Малхут.
 «Союз» – основа (есод) мира, т.е. Есод Зеир Анпина( малый лик).
«Милость (хесед)» – это Авраам, Хесед( милость) Зеир Анпина.
Кнессет Исраэль, Малхут, хранит «союз и милость», т.е. Есод и Хесед Зеир Анпина.
 И поэтому Малхут называется «страж Исраэля».
Так как Зеир Анпин называется Исраэль, а Малхут, поскольку она хранит его сфирот, называется «страж Исраэля».

 И она охраняет вход ко всем сфирот Зеир Анпина, потому что Есод является его нижней сфирой, а Хесед( милость) – высшей. И поскольку она хранит их, получается, что она хранит все его сфирот, от Есода до Хеседа.



От Малхут зависят все деяния в мире. Иначе говоря, кроме того, что она хранит все сфирот Зеир Анпина, чтобы не пристали к ним внешние свойства, относящиеся к запретительным заповедям, зависят от нее также все исправления и деяния в мире, относящиеся к исполнительным заповедям.


Шатер мира» – это Бина, и называется так, потому что она покрывает сыновей своих, ЗОН, и защищает их от внешних.

В то время, когда освятил день в ночь субботы, появляется шатер мира и раскидывается над всем миром. Шатер мира – это суббота, потому что все духи, и ураганный ветер, и демоны, и вся сторона нечистоты, все скрываются, входя через глаз жёрнова в проем великой бездны. Ведь после того, как святость пробудилась, чтобы властвовать в мире, дух нечистоты не пробуждается вместе с ней, ибо они избегают друг друга. То есть святость избегает нечистоты, а нечистота избегает святости.

Суббота является подобием высшего мира. И поэтому шмита (седьмой год) и йовель (пятидесятый год) равны, и так же суббота и будущий мир. Иными словами, суббота, Малхут, подобна шмите, седьмому году, а будущий мир, Бина, подобна пятидесятому году. И поскольку мы изучали, что суббота и будущий мир подобны, то получается, что шмита и йовель тоже подобны друг другу. Потому что суббота – это состояние, когда Малхут поднимается в Бину и становится с ней как одно целое. И различие между субботой и будущим миром и между шмитой и йовелем состоит в том, что Бина называется йовелем в состоянии преобладания левой линии, и когда Малхут в этом состоянии включается в нее, Малхут называется шмита. Однако когда Малхут состоит из всех трех линий Бины, то называется Малхут субботой, или шатром мира, а Бина – будущим миром.

Ночь и день субботы – это «помни» и «храни» как одно целое.


Рецензии