Свиток Рут. Образы

Маноах – это  «отдохновение». Связанное с ним слово «менуха» (отдых, успокоение) по ремезу означает «осенение, вдохновение». Как сказано: «ве наха алав руах hа-Шем», « и почил на нем дух Вс-вышнего».  Маноах – это мужской род того же слова, и это прочитывается: «я хочу, чтобы ты была осенена духом Свыше».

А для того, чтобы через Элимелеха пришел этот царь-искупитель, необходимо призвать в этот мир душу Махлона. Душа его сына должна появиться в этом мире, и она появляется за счет ибума. Ибум – это возвращение души мужа, умершего бездетным, через брак его жены с его близким родственником.

Полночь – время максимального пробуждения мидат hа-дин, меры суда, ответственности.

Рут открывает ему себя и просит простереть крылья над ней, ибо через него, Боаза может сойти в этот мир гоэль, Искупитель. Речь идет о Машиахе: это не просто выкуп поля по пшату, а гоэль, одновременно искупающий и её мужа Махлона. Оба аспекта гоэля сливаются тут воедино. Это и выкупающий поле, и одновременно гоэль, Искупитель в мессианском смысле слова.

Митпахат» – это готовность принятия на себя миссии. Миссия связана со словом «тефах».
«Тефах» – букв. «место хлопкак». По пшату – пядь, длина ладони, от глагола «литпоах», хлопнуть (хлопок ладони).
Производный глагол «летапеах» означает «похлопывать», «холить», «лелеять». «Митпахат», это принятие на себя миссии заботы о других, о мире и живущих в нем.
Шеш сеорим («сеорим» – мощные силы) по ремезу – это шесть типов влияний в мире. Слово «тефах» по ремезу означает «забота», «влияние», а слово «митпахат» – это собрание всех тефахов

Эти шесть типов духовного влияния на мир связаны со сфирот. Раби Нахман называет эти влияния «шесть тефахов», а здесь они названы «шесть сеорим», как указание на мощные силы, которые есть в человеке, и которые следует направить к добру.

Посвящение при этом остается действительным при любом варианте замужества Рут, это духовное посвящение для исполнения миссии. Небесный суд выносит  решение по поводу Рут, оно бабокер (по выяснению) сообщается Боазу, и он её посвящает. Уже решено, что через неё придет мессианская династия. Вопрос, через Това это будет или Боаза, еще предстоит решить. Вот тут и необходима её дополнительная духовная работа. Это то, что от неё зависит.

«Посиди здесь, дочь моя» – говорит она ей, а «сидеть» по ремезу – это обдумывать. Нооми говорит Рут: «посиди здесь», то есть, сосредоточься, обдумай. Это та степень активности, которая от неё сейчас требуется.
Не ходить, не делать, это сейчас в руках Боаза, и даже не стоять («молиться») – её молитва уже принесла плоды. Её участие сейчас заключается в том, что она должна дать своим настроем духовное сопровождение действиям Боаза.

Миссия Рут – завершение миссии Тамар. В начале пути основания мессианской династии была Тамар, в завершении – Рут. Её миссия была в присоединении к мессианской династии также и иноплеменниц, избранных Свыше. Мессианская династия не только для еврейства, но и для всего мира, и для того, чтобы её сделать всемирной, необходимо, чтобы она была упрочена в самых своих корнях иноплеменницами. Сначала это была Тамар, иноплеменница из народа, для которого не было запрещения принимать гиюр.

город, ир, имеет по ремезу смысл духовного построения. Примером могут служить нижний Иерусалим и верхний Иерусалим, Йерушалаим шель мата и Иерушалаим шель мала. Ремез слова «ир» встречается и в Мегилат Эстер.

когда написано «hа-мелех», имеется в виду Царь Небесный (а Ахашверош – Его тень), а когда говорится «hа-мелех Ахашверош», это именно Ахашверош.


Книга Рут – своеобразный мост между эпохой Судей и эпохой Царей



Рут (ивр. ; англ. Ruth) — женское имя еврейского происхождения, вариант русской транскрипции библейского имени Руфь.
Рут- ягода ,непоседа... Склонность к непрерывному движению...
Рут - персонаж книги Рут, прабабка царя Давида.
Гематрия имени- 606

Еврейское имя, означаемое - "подруга, дружественная".
Другиня моя!

 «Дружбу».

Корень слова Рут – рейш, вав, тав – «насыщение, наполнение...
Мудрецы в трактате Брахот (7 б) говорят, что Рут получила такое имя потому, что «удостоилась она и произошёл от неё царь Давид, который „насытил“ Святого, благословен Он, песнопениями и восхвалениями». (Рут получила своё имя прежде, чем родился царь Давид, т. к., говорят мудрецы, имя человека оказывает влияние на его судьбу – Брахот, там же).

Мудрецы имеют здесь в виду следующее: Царь Соломон в Песне Песней уподобляет Всевышнего возлюбленному, а народ Израиля – возлюбленной. И как любящий жаждет, чтобы и возлюбленная любила его со всей силой, так и Всевышний ожидает «взаимности» от евреев. Великая любовь выражается, прежде всего, в песнопениях и восхвалениях, и когда кто-то из сынов Израиля посвящает Всевышнему песнь и хвалу, это можно уподобить «насыщению», удовлетворению жажды Создателя, «оправданию» Его ожидания любви от нас. Это имеют в виду мудрецы, говоря, что Давид «насытил» Святого, благословен Он, песнопениями и хвалой.

Гематрия слова Рут "намекает" ещё на следующее. 606 – это шесть сотен и шесть единиц. Число шесть обозначается буквой вав. Эта буква представляет собой прямую вертикальную линию. Основным же свойством Рут была прямота: с того момента, как она решила принять еврейство, ничто не могло её остановить. Она сказала Наоми (Рут 1; 16–17): «…куда ты пойдёшь – пойду и я, и где ты заночуешь, там заночую и я. Твой народ – это мой народ, и твой Б-г – мой Б-г. Где ты умрёшь, там и я умру, и там похоронена буду. Пусть воздаст мне Г-сподь и ещё усугубит, если не разлучит меня с тобою лишь смерть!».

Прямо к Творцу!
Тур- прямо к цели!

Ради двух голубиц, чистых и праведных (Рут, моави-тянки, и Наамы, аммонитянки), Г-сподь, да будет бла¬гословенно Его Имя, помиловал два больших народа (ам-монитян и моавитян) и не уничтожил их
Ради двух голубиц, чистых и праведных (Рут, моави-тянки, и Наамы, аммонитянки), Г-сподь, да будет благословенно Его Имя, помиловал два больших народа (ам-монитян и моавитян) и не уничтожил их.

 

Было две женщины: Тамар и Рут. Первая дала жизнь потомкам Иеуды, от второй произошли царь Давид, царь Шломо и царь Машиах. Обе они поступили праведно, выполняя свой долг перед умершими.

Пока сыновья Израиля продавали Иосефа мидианитя-нам, а Иосеф, Реувен и Яаков постились, облачившись во вретище, пока Иеуда выбирал себе жену, в это время Г-сподь, да будет благословенно Имя Его, создавал род Машиаха, который должен принести нам свет.

(Мидраш)

И было это в то время, когда Судьи вершили суд».
Когда не было царя.


Рецензии