Тора и жизнь...

Все миры подобны друг другу. Есть 5 высших миров, духовных миров, и наш, наинизший, материальный. Наш мир отличается от всех высших своей материей. Поэтому понятия "мир", "время", "душа", "расстояние", "пространство" - у нас иные, чем в высшем мире. Если человек понимает правильно совмещение понятий нашего мира и духовного, он понимает правильно связь миров. Но для этого он должен находиться в обоих мирах: в нашем и в каком-либо из высших.

В нашем мире должны произойти все события, которые запланированы в высшем мире. Все нисходит из высшего мира в наш мир. Все происходящее в высшем мире описывается в Торе. Тора повествует о происходящем "там". Но описываемое в Торе происходит с каждой душой. Т.е. Тора обращается к каждому из нас, будто только он один существует в мироздании, будто только его создал Творец (Тора медабэрэт бэ адам эхад).

Получается, что все, что описывается в Торе, есть в душе каждого из нас. Так действительно каждый входящий в высший мир ощущает. Т.е. в духовном каждая душа обязана пройти все ступени развития, все, что говорится в Торе.

Наш же мир создан таким образом, что в телах мы получаем неживую, т.е. неизменную картину, человек не меняется от гоя, к ехуди, к леви, к коэн, к исраэль.

Человек в нашем мире не может одновременно быть царем и рабом, мужчиной и женщиной, иметь разные судьбы, разные характеры, должности и пр. Здесь, в телах, в нашем мире, каждый из нас - одно из овеществленных свойств высшего мира. Получается, что в теле каждого из нас овеществляется какая-то одна особенность, а в душе каждого есть все особенности. Вследствие этого получается, что Тора читается внешне, для тела, и внутренне, для души, совершенно различно и даже противоположно, как сказано: "Мнение Торы (отдавать) противоположно мнению хозяев (получать)".
Поэтому за всю историю все люди вместе взятые составляют, как в мозаике, одну полную картину мира. Получается, что в нашем мире все мы как части этой одной большой картины. Поэтому в нашем мире когда-нибудь, но один раз, должны произойти все события, описываемые в Торе. Поэтому был выход из Египта один раз, получение Торы один раз и т.п. - и этого достаточно. А в духовном - каждый должен самостоятельно пройти все этапы Торы


Рецензии